К товарищам крестьянам
Товарищи!
Вы только, что были свидетелями прошедшей зимы, весны и наступающего лета. Вспомните черные дни и ночи ненастной осени, вьюги и морозы холодной зимы, когда вся природа, вся жизнь замерла, все живое притаилось по уголкам и боится показать нос на улицу. Но вот пришла долгожданная пора, стало солнышко проглядывать и с каждым днем его живительные лучи становились все теплее и теплее.
Стала природа оживать понемногу, появились ручейки, проталинки. Ручейки, подтачивая и размывая снег, сливались в ручьи, ручьи вливались в реки. Реки от прибывающей воды вздувались, ломали лед и уносили его в далекое море. Зазеленели поля, леса начинают одеваться в зелень и природа ожила. Зажила она новой жизнью, полной новой силы, впитывая в себя летнюю теплоту воздуха.
Все это вам, дети полей и лесов, более заметно, чем нам детям сумрачного пыльного города.
Теперь сравните свою настоящую жизнь с недалекой прошлой. Как в осень ненастную, как в злую вьюгу нельзя было носа показать из своей берлоги, так и при старом царском праве, нельзя было ни слова свободного и правдивого сказать, или услышать: сейчас же тебя как злой мороз, схватит и зазнобит, так и злой урядник, верный слуга царю и его своры всевозможных богатеев и больших и малых плутов, схватит тебя и ушлет туда, куда Макар телят не гоняет. Тяжело живется лютой зимой, не легче жилось и при лютом господстве царя и буржуазии.
Но как в природе, так и в народе копится гнев на окружающую среду. Как солнышко разбивало оковы зимы над жизнью природы, так гнев народа начинает разбивать свои оковы. Начинают появляться все больше и все сильнее с каждым днем ручейки революции. Они роют, подтачивают оковы старого государства, сливаются в большие ручьи.
Из легкого едва слышного журчанья уже слышен грохот все больших и больших водопадов и, наконец, как лед на реке, так и старый строй, подтачиваемый силами революции, ломается и уносится в неведомые дали и его возврату уже не бывать. Как громадные льдины встают, под освобождающейся от льда рекой, так черные силы контрреволюции еще вздымаются, хотят вернуться обратно в свое покойное ложе.
Но не бывать этому. Воины революции сильнее, они сломают, искрошат на мелкие кусочки все препятствия.
Нет силы в мире, которая бы победила революцию, ее, как разбушевавшую стихию, не удержать ни в каких берегах и никакими плотинами.
Но вот проходит пора разрушения и природа вступает в полосу строительства, освободившиеся от снежного покрова поля и леса покрываются свежей зеленью, притаившиеся птицы принимаются за устройство своих гнезд, выползшие из норок зверьки одеваются в новые наряды. Природа ликует и лихорадочно строит новую, светлую жизнь.
Также и у нас пройдет пора борьбы. Унесутся отдельные льдинки старого режима всевозможные Колчаки, Деникины и вся прочая свора белых угнетателей, от которой идет душу леденящий запах пролитой ими крови и освободившийся народ примется за строительство своей новой жизни.
Вливайтесь же, товарищи, хотя и маленькими ручейками, в нашу большую реку красную армию, которая гонит прочь дальше и дальше льдины Колчака, Деникина и прочей братии, к недалекому уже морю, где они растают навсегда.
Не дайте обмелеть не во время нашей реке, а то оставшиеся льдины на время затормозят дело нового строительства. Не думайте, что они скоро растают. Нет зима была морозная, лед еще крепок и может долго задержаться на наших полях. А вы капельки, родившиеся под вешним солнышком, солдаты армии Колчака, Деникина, Англии и Франции, растачивайте, просачивайте толщу ледяных полей и хотя бы маленькими ручейками сбегайте в нашу реку.
Разбивайте лед, помогайте образованию трещин и, всем, чем только можете, помогайте разрушению ваших армий. Они уже рушатся. Чем скорее ваши армии растают, тем скорее вы капельки сольетесь с нашей рекой красной армией. Тем лучше, тем быстрее мы приступим к новому свободному своему строительству. Именно своему строительству, потому, что с той поры как растают эти ледяные поля с ними же растают и все те, для которых мы когда-то что-то работали. Теперь господ угнетателей не останется, оставшихся же мы сумели заставить работать.
Итак, товарищи, большое дело сделано, старое все разрушено, но остается еще мало. Надо, построить нам свою жизнь и чем скорее, тем лучше.
Могущие носить оружие в армию, для защиты строящегося здания. Остальные же подготовляйте почву, чтобы она дала хороший урожай, в дружной работе по строительству светлого нового социалистического отечества, в котором не будет угнетаемых и угнетателей.
Да здравствует Всемирная революция—разрушающая во всем мире старый отживший строй!
Да здравствует красная рабоче-крестьянская армия — защитница трудового народа!
Да здравствуют трудящиеся всего мира—строители коммунистического строя!
Агитпросветотдел Вельского уездвоенкома.
Красный Север 1919 № 041, 20 июня.
Еще по теме
|