Филипп Козьмич Миронов
Измена Миронова
В последние дли в Пензенский губисполком поступили сведения о том, что командующий казацкой дивизией, бывший полковник Миронов, недавно объявлявший себя другом трудящихся, стал вести себя крайне подозрительно. Он на митингах произносил провокационные речи, играя на слабых струнах казаков и крестьян, возбуждая их против Советов и натравливая на коммунистов. Его предательство обнаружилось после того, как он отказался подчиняться распоряжениям революционного военного совета. В Зарайске им были арестованы советские работники и посажены в тюрьму.
В связи с этой изменой пензенский комитет Р. К. П. выпустил воззвание, в котором, между прочим, говорится:
Командир формированной в Зарайске казачьей дивизии Миронов выступил из города на фронт, надеясь соединиться о Деникиным, но опоздал, так как Тамбов взят нами обратно и конница генерала Мамонтова разбита. Наш же фронт по-прежнему крепок и ведет победоносное наступление.
Прорваться на соединение с Деникиным Миронов не имеет никакой возможности, тем более, что против него двинуты войска. Поэтому он принужден хитрить и прикрываться тем, что будто бы идет на фронт драться с Деникиным за Советскую власть, в то время, когда в действительности он хочет нанести в спину предательский удар этой власти.
Советом Обороны Республики Миронов объявлен вне закона.
(«Изв. Витебск. Совета», 5 сент.).
***
Товарищи, прибывшие из Саранска, сообщают следующие подробности измены бывшего царского полковника, командующего Эн-ской кавалерийской дивизией. В конце августа Миронов в своих выступлениях на митингах сначала говорил против отдельных „зарвавшихся" комиссаров, затем, когда ему удалось одурманить некоторые части своих казаков, он открыто, с оружием в руках, выступил против Советской власти.
Лозунги Миронова:
„Долой коммунистов и жидов",
„Да здравствуют подлинные советы".
То же самое в мае на Украине говорил штабс-капитан Григорьев, но так же, как и Григорьев, Миронов, уходя из Саранска, разграбил продовольственные интендантские склады, а в окрестностях захватил 7 коров и около 100 лошадей.
При выступлении мятежника Миронова из Саранска им были взяты в качестве заложников двое коммунистов, политических работников казачьих частей, т.т. Букасин и Лисин. Оба они рабочие Царицынского уезда. Т. Букасин последнее время состоял комиссаром дивизии. Он вместе с другими партийными товарищами выступили против Миронова, уличал его в злых намерениях. Т.т. Букасин и Лисин были арестованы мироновцами и увезены из Саранска под усиленной охраной из собственного мироновского конвоя янычар. Но вскоре им все-таки удалось бежать. Заложники, взятые белогвардейским полковником, должны были выводиться на каждый митинг, чтобы служить мишенью для генеральского остроумия, издевательства и поругания:
«Вот, смотри, казак,—говорил он на последнем митинге,— перед тобой коммунисты, которые будут мною расстреляны за первый выстрел в моего казака».
Мы поедем на юг, уничтожим Деникина, а потом рассеем коммунистическую партию и обратим ее на удобрение почвы для «настоящего счастья человечества». О мытарствах и издевательствах мироновских охранников-янычар тов. Букасин говорит:
«Главное, что во всех надругательствах царского холопа Миронова проглядывает жалкая и жгучая злоба к нам, как к сознательным рабочим, представителям бедного пролетариата».
О нас, о коммунистах, он выражается с барским презрением:
«Это босяки, это нищие банды».
«Бедность—не порок»,
сказал я однажды на слова Миронова, и я думаю, что вся обманутая, запуганная нагайками казацкая беднота поняла смысл этих слов.
Теперь, когда Саранский уездный военно-революционный комитет объявил полковника Миронова вне закона и призвал всех сознательных рабочих и крестьян беспощадно бороться с этой очередной авантюрой врагов рабочего класса, наши братья казаки, обманутые Мироновым, по одиночке или группами возвращаются к нам назад. Сейчас в Саранск прибыли уже целые сотни их.
На днях состоялся тысячный митинг вернувшихся мироновцев, на котором была вынесена резолюций, что казаки не могут сознательно пойти наперекор рабоче-крестьянскому делу. Так ликвидируется очередная авантюра примазавшихся к красной армии белогвардейцев.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 204, 10 сентября
ВЕСТИ С ФРОНТА
Взят в плен Миронов со всей бандой
МОСКВА, 15 сент. (РОСТА). Нашей конницей окружена банда Миронова в числе 500 человек с самим Мироновым во главе и взята в плен.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 208, 15 сентября
Помилование Миронова
Приговоренные к расстрелу чрезвычайным ревтрибуналом №-ой армии за выступление против советской власти полковник Миронов и его соучастники президиумом вцик помилованы, ввиду их полного раскаяния.
Приговор в исполнение не приведен.
Красный Север 1919 № 134, 11 октября
По Советской России
ИЗ МОСКВЫ
(По прямому проводу)
Помилование Миронова
В виду ходатайства Чрезвычайного Революционного Трибунала, опирающегося на полное раскаяние подсудимых и сознание ими своей вины перед революцией и трудовым народом, президиум В. Ц. И. К. Советов постановил:
„Миронова и его соучастников, присужденных Чрезвычайным Революционным Трибуналом в Балашове к расстрелу по делу о восстании, помиловать и приговора в исполнение не приводить.
За председателя В. Ц. И. К. Каменев. Секретарь Аванесов.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 229, 9 октября
|