Исправительная тюрьма в Лондоне
Тюрьма «Соld-Ваth-Fields», известная в народе более под именем «Ваth-Square», предназначена для преступников, не подлежащих по их проступкам ни ссылке, ни другим каким-нибудь наказаниям. Тюрьма эта заключает в себе обыкновенно до восьмисот человек средним числом, присужденных к работе в обширных мастерских, где под строгим и беспрерывным надзором сторожей, наблюдающих за порядком и молчанием, каждый из заключенных занят какой-нибудь работой. Одна из этих работ особенно замечательна, как по новизне ее изобретения, так и по усталости, которую она вызывает у людей ею занимающихся.
Перед каждым из работников помещается груда старых смоляных канатов различной толщины, твердых как дерево и разрезанных на куски. Заключенные, при помощи железного инструмента, на подобие граблей, должны разрывать эти куски канатов и превратить их в паклю.
Другая работа, которую должны исполнять заключенные в «Ваth-Square», состоит в следующем. В тюрьме находится особый аппарат, называемый Тreadmill, и состоящий из громадного деревянного цилиндра, вертящегося на оси; он предназначается для приготовления муки для заключенных и для накачивания воды, необходимой для различных потребностей тюрьмы.
Вместо того, чтобы движение этого цилиндра совершалось при помощи пара или какой-нибудь другой механической силы, оно совершается с помощью усилий людей, которые удерживаясь в висячем положении, на руках, на горизонтальном брусе, всем весом своего тела и всей силой ног приводят цилиндр в движение, наступая поочередно на горизонтальные ступеньки, приделанные к цилиндру; отсюда происходит английское название этого аппарата «Тreadmill», которое в переводе на русский язык означает «ступальная мельница».
Работа на этой мельнице считается между заключенными чрезвычайно трудной и страшной; она производится теми из преступников, которые должны бы быть присуждены к каторжным работам. Каждые десять минут, по свистку главного надсмотрщика, рабочие сменяются; те, которые отдыхали на стоящих перед цилиндром скамейках, встают и принимают висячее положение, ухватываясь за горизонтальный брус.
Нередко можно видеть, как эти несчастные, вследствие сильнейшего утомления, дрожащие и покрытые потом, падают без чувств ранее назначенного им срока окончания работы.
Сторожа присутствуют и строго наблюдают за исполнением наказания и за безусловным молчанием работающих.
Всемирная иллюстрация, № 15 (5 апр. 1869 г.)
|