nik191 Суббота, 15.05.2021, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [921]
Как это было [644]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [231]
Разное [21]
Политика и политики [226]
Старые фото [38]
Разные старости [66]
Мода [315]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [556]
Гражданская война [1129]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [196]
Восстание боксеров в Китае [36]
Франко-прусская война [116]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2013 » Февраль » 1 » Гетера Фрина и Пракситель. История любви. Часть 2
12:23
Гетера Фрина и Пракситель. История любви. Часть 2

Часть 1

 

- Пракситель! - воскликнула гетера с улыбкой восхищения. - Почему Афродита похожа на меня?
- В самом деле, похожа! - изумился скульптор. - Но это ты похожа на богиню, которая являлась здесь, когда я от усталости смыкал глаза и видел ее всю в полусне.
- Ты хочешь сказать, что видел саму Афродиту, а не меня в полусне?

 


 (497x478, 65Kb)
Амос Кассиоли Фрина в мастерской Праксителя

 

- Я видел ту, о ком думал, обтесывая резцом мрамор. Тебя я видел лишь издали и на картине Апеллеса. Я впервые вижу тебя во всей твоей стройной женственности и красоте, излучающей сияние любви и восхищения.

 


http://www.mlahanas.de/Greeks/Bios/images/PhrynePraxiteles.jpg
 

Phryne and Praxiteles

 


 

- А не хочешь увидеть меня обнаженной?
- Если ты сама этого хочешь, чтобы я воссоздал твою красоту в мраморе.
- И я должна за это заплатить?
- Нет, заплачу я.
- Как натурщице? И еще захочешь моей любви, как Апеллес?
- Нет. Я женат. У меня дети. Они здесь. Только спрятались от смущения и радости.
- От смущения и радости?
- Как же! У нас в мастерской Фрина. Они видели тебя, как ты выходишь из моря. Они уверяют, что ты Афродита и есть.
- Пракситель! Буду я твоей натурщицей, если хочешь, как богиня, выходящая из моря.
- О боги!
- Только уговор... Денег за это я не стану у тебя брать; а ведь ты захочешь большего, это неизбежно, поэтому я боюсь разорить твою семью. Но однажды я потребую с тебя твою лучшую скульптуру, чтобы принести ее в дар моему родному городу.
- Прекрасно!

 


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Phryne.jpg?uselang=ru
Affiche. "Phryne".

 

Вот как случилось, согласно свидетельству древних, что Пракситель закончил в одно время две статуи Афродиты - одетую, как обыкновенно изображали богинь и женщин, и обнаженную, что было новостью. Заказ исходил от жителей города Кос, и у них был выбор, какую из изваяний богини увезти к себе. К обнаженной Афродите надо было еще привыкнуть, они увезли одетую.

 

 

 


 

 

А вот жители города Книд в Малой Азии обрадовались чарующей новизне облика богини и соорудили павильон из колонн, так что Афродита была видна со всех сторон, равно восхитительная. И слава Афродиты Книдской мгновенно распространилась по всей Эгеиде и Средиземноморью, а с нею и слава Праксителя и Фрины. Она и сблизила их.

 


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Louis_Chalon_-_Phryne_aux_fetes_de_Venus.jpg/758px-Louis_Chalon_-_Phryne_aux_fetes_de_Venus.jpg?uselang=ru
Phryne aux fetes de Venus ,Louis Chalon

 

Скульптура Праксителя не сохранилась. А то, что выдают за копию его работы, как «Афродиту Книдскую», - не знаю, кто это придумал, - не может соответствовать действительности, и не потому, что копия плоха, а тип женской красоты эпохи классики не предполагал ни грузности, ни довольно крутых изгибов тела, что всецело относится к эпохе эллинизма, как и «Венера Милосская».

 

 


Венера Милосская

 


В картине Семирадского «Фрина», что находится в Русском Музее, тоже воспроизведена всего лишь крупнотелая молодая женщина, что не воспринимается как воплощение блистательной женской красоты, тем более близкой к божественной.

 


File:Genrich Ippolitovich Semiradsky - Roma, 1889.jpg
Phryne on the Poseidon's celebration in Eleusis., Г.И.Семирадский

 

Это явно неудачные образцы, выдающие пристрастия романтической эпохи, каковой была и эпоха эллинизма. Между тем именно Пракситель создал первую классическую статую Афродиты, столь прославленную в древности, и вся вереница позднейших изваяний богини в их лучших образцах отдаленно напоминает Афродиту Книдскую.

 



Афродита Косская....................                  Афродита Книдская.................. Афродита Книдская, копия.(350—330 до н.э.)

 

 

«Венера Таврическая» в Эрмитаже, по многим свойствам, скорее может сойти за Афродиту Книдскую, во всяком случае, за прекрасную копию работы Праксителя.
Фрина стала подругой Праксителя, вполне оправдывая прозвание гетеры (спутницы). Впрочем, она жила в своем доме, более богатом, чем дом Праксителя, да он дневал и ночевал в своей мастерской, весь в работе. Фрина привязалась к скульптору и готова была забросить свое ремесло, чтобы принадлежать ему одному

 



Пабло Пикассо. Скульптор и модель.

 

 

 

 

 

Чтобы отвадить поклонников, она подняла цены, и в это время влюбился в нее Евфий, сбрил бороду, помолодел и домогался любви гетеры, готовый выложить все свое состояние. Фрина высмеяла его, Евфий обиделся и подал на гетеру жалобу в афинский суд с обвинением в нечестии (самое тяжское обвинение - в оскорблении богов и вообще в безбожии, что влекло к изгнанию или к смертной казни).

 


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Joseph_Mallord_William_Turner_069.jpg/858px-Joseph_Mallord_William_Turner_069.jpg?uselang=ru
: Phryne besucht als Venus das öffentliche Bad: Demosthenes wird von Äschines getadelt,  Уильям Тёрнер

 

В Афинах все смеялись над Евфием, рады были посмеяться и над Фриной, но к иску о нечестии отнеслись серьезно, и был назначен суд. Ареопага как верховного суда и высшей власти уже в V веке до н.э. в Афинах не существовало; в условиях демократии Народное собрание и выборные стратеги представляли власть; суд состоял из назначенных архонтом-базилевсом граждан, суд присяжных, можно сказать. Именно такой суд приговорил Сократа к смертной казни.

 


File:Henryk Siemiradzki 002.jpg
Socrates finds his student Alcviad at heterai, Г. Семирадский

 

Фрина как иноземка могла просто покинуть Афины, вместо явки на суд, но это означало расстаться с Праксителем, оставить ухоженный дом и сад, а главное, ее ли обвинять в нечестии, когда она служит Афродите и ее сыну Эроту лучше и достойнее кого-либо?

 


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/19/Glaspalast_Mьnchen_1891_087.jpg?uselang=ru

 

Phryne


 

Гиперид, оратор, давно добивавшийся ее благосклонности, взялся защищать ее на суде. Но Фрина прибежала к Праксителю, который в пылу работы обо всем забыл.
- Ах, что случилось, Фрина? - рассмеялся он.
- Забыл! Не помнишь, завтра суд?
- Конечно, помню. Тебя несчастной видеть не приходилось мне.

- Еще смеется! Да, мне обидно; я сердита; но плакать я не стану, если даже приговорят меня такую к смерти. По крайней мере, никому не будет до смеха и острот.
- Ну, это слишком. Не допустят боги.
- Изгнанье - лучше? Да, это же позор и стыд, - и с тем покинуть мне Афины? В таком неправом деле лучше смерть! - решительно заявила гетера.
- Прекрасно, Фрина! В тебе Афина, я вижу в яви, проступает ныне, - загляделся Пракситель на чудесную модель.

 



3166706_0a0f614fedac8089003b41f527719887 (600x1200, 165Kb)

Михаил Сатаров

 

 

- Я жрица Афродиты и Афины? В том есть резон, ты прав. В характере моем нет слабости обычной, как у женщин, и деньги платят мне не за утехи, а за пленительную прелесть красоты богини, точь-в-точь, как за твои работы.
- Ох, Фрина, нас город развратил... Но что и стоит, кроме красоты, в которой обретаем мы бессмертье? Не я, не ты, а вся Эллада с нами.
- Бессмертие! А зачем позор изгнанья?
- А могут ведь назначить крупный штраф.
- Деньгами откуплюсь? Куда уж лучше. Ведь это же к веселью афинян! Как ни крути, не избежать стыда.
- Но оправдание тоже едва ль возможно, - Пракситель задумался. - Я знаю город слишком хорошо, свободный и благочестивый страшно.
- Здесь любят заступаться за богов, как будто боги сами беззащитны.
- Сам Фидий обвинен ведь был в нечестьи, творец Афины в золоте и бронзе, создатель фризов Парфенона. Боги! И я боюсь за новшества свои.
Фрина, рассмеявшись невольно:
- Что снял с меня одежды, чтобы увидеть нагую прелесть, красоту богини?

 



 

 

 
Продолжение

Источники:
http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/652/657/
https://www.google.ru
http://commons.wikimedia.org/
http://www.my-article.net/#get/   
http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post234025797/
http://art.mirtesen.ru/blog/43959992707/Getera-Frina-i-Praksitel.-Istoriya-lyubvi.
 
 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 3247 | Добавил: nik191 | Теги: искусство, Живопись, гетера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz