На путях к миру
Империалисты Антанты пытались, было, свергнуть Советовластие собственными силами, но непосредственное соприкосновение англо-франко-американских войск с красной армией и тем более с революционным населением Советской России слишком быстро вело к разложению и к революционизированию солдат Антанты.
Были пущены в ход армии соседних малых стран, частью находившихся раньше под игом русского царизма, частью просто соблазненных „великодержавным" империализмом. Этот опыт тоже не дал желанных результатов, потому что соприкосновение с красной армией тоже разлагало войска малых стран, а главное воинственность „малых сих" разоряет их хозяйственный строй и вызывает недовольство не только пролетариата, но и мелкой буржуазии.
Где же возможность свержения Советовластия?
Она все больше ускользает из рук Антанты, потому что черно-белые генералы не в силах были использовать надлежащим для Антанты образом ту военную „технику", которой в изобилии снабжались ею. Получились даже обратные результаты:
чем усердней старались свои и чужие империалисты «спасать» Россию, тем больше укреплялась героическая красная армия, которая и побеждает на всех фронтах.
Само собой, что победы красной армии облегчают хозяйственное положение Советской России, так как дают ей возможность справляться с продовольственным, топливным и сырьевым кризисом.
На что еще могли бы рассчитывать мировые контрреволюционеры?
Им всего больше хотелось бы видеть внутреннюю несостоятельность Советской России, так сказать, чисто хозяйственную невозможность для нее дальнейшего существования.
Почему бы им не рассчитывать, например, на то, что топливный кризис может совершенно парализовать транспорт и оставить города без всякого продовольствия, а особенно столицы?
Само собой, что не могут оправдаться надежды и на это, потому что в борьбе с топливным кризисом приняли участие сами массы пролетариата и крестьянства. Раз эти массы смогли справиться с чисто военными задачами и создать непобедимую красную армию, то, несомненно, они не допустят до гибели и транспорт.
Или, быть может, армию создали специалисты?
Никакие специалисты не спасли бы дела, если бы сами массы не прониклись сознанием необходимости довести классовую войну до победного конца, не прониклись тем сознанием, которое воодушевляет и плодит героизм. Точно также и в деле борьбы с топливным кризисом возьмет верх массовый порыв, массовое сознание долга придти на помощь Советской власти и в этом деле, потому что Советская власть есть власть народа, его большинства по городам и деревням.
Сколь ни трудно положение Советской России, но ее победы над черно-белыми генералами ставит соседей и Антанту в необходимость так или иначе входить в мирные сношения, потому что без установления мира в Европе хозяйство последней придет в полное расстройство, даже в худшее состояние, чем в России, которая обладает собственным сырьем и топливом.
А мыслим ли мир в Европе без мира с Россией хотя бы и Советской?
Путь к миру лежит через победы, и сколько бы империалисты и пляшущие под их дудку соседи не оттягивали необходимость примирения, для них станет неизбежным окончить воину с Советской Россией, тем более, что этого требует весь пролетариат Западной Европы, пытающийся даже отправить в нее свои рабочие комиссии для ознакомления с творчеством пролетариата на месте.
Победы Советской России на Дальнем Востоке и Ближнем Юге, разумеется, вновь и вновь приводят ее в соприкосновение с империалистами Японии, Америки и Антанты, которые хозяйничают во Владивостоке и на Черном море, но что же из этого. На Дальнем Востоке есть корейцы, китайцы и индусы, а к югу имеются персы, кавказцы, турки и египтяне, которые нимало не выявляют преданности европейскому империализму.
И на Западе, и на Востоке у Советской России неизмеримо больше союзников, но не врагов, союзников в лице пролетариата и беднейшего крестьянства, а поэтому победа и обеспечена за коммунизмом, но не за империализмом.
Пока красная армия побеждает, путь к миру обеспечен. Сколь не оттягивали бы империалисты переговоры с Советской Россией, война для них с каждым днем все менее и менее возможна, потому что капиталистическое хозяйство гибнет не только в Европе, но разрушается и в Америке.
Затягивать войну для империалистов значит ускорять мировую революцию, и поэтому лишь бы побеждала красная армия, а за помощью мирового пролетариата дело не станет.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 287, 17 декабря
Еще по теме
|