
По материалам периодической печати за март 1918 года.
Новые английские линейные крейсера
Во французском „Теmрs", морской обозреватель газеты описывает новые английские крейсера супердредноты уже около года находящихся в строю британского большого флота.
Крейсера эти двух типов: большие и малые; одинакового устройства, скорости хода и радиуса действия, они отличаются друг от друга лишь размерами и числом орудий. Водоизмещение их громадно, так что в сравнении с ними самые большие английские суда как „Квин Елизавет" и „Тайгер" кажутся кораблями средних размеров, но благодаря своей длине, они производят впечатление судов очень мало возвышающихся над поверхностью воды.
На корме и носу кораблей устроены обширные открытые верхние палубы, а посредине расположен каземат, включающий в себе 2-х орудийные башни для пушек самого крупного калибра, 15-ти дюймового.
Эти орудия весят около 6.000 пудов и стреляют снарядом в 53 пуда весом. Скорость стрельбы очень большая—2 выстрела в минуту. Противоминная артиллерия у них такого же калибра, как и на других дреднотах.
Управление огнем устроено так, что один человек, одною рукою может с командного пункта одновременно наводить все орудия корабля. Но разумеется можно стрелять и отдельно из каждого орудия.
Крейсера имеют три трехногих мачты и на передней из них устроен блиндированный марс. Нос заострен изгибом как у яхт, очевидно для достижения наибольшей скорости хода.
Корабли получили отличную защиту против минных взрывов и развивают огромную скорость хода.
Постройка судов, начатая уже после войны в 1915 г., была поручена частным заводам и выполнена ими в очень короткий срок.
Германское судостроение
В течение 1916 и 1917 г.г. все частные судостроительные германские заводы значительно увеличили свои основные капиталы. Так, напр., фирма „Блом и Фосс" увеличила капитал с 6.000.000 до 10.000.000 руб., „Говальд" (Киль) с 2.050.000 до 5.000.000 руб.; „Общество Гамбурго-Американской" линии сообща с „Всеобщей Компанией Электричества („А. Е. G.“) основали новое „Гамбургское судостроительное общество".
Вообще таких новых заводов имеется в Любеке—2, в Гамбурге—1, несколько в Штетине и Емдене и 1 в Теннинге.
Выполнявшая до сих пор лишь ремонтные работы фирма „Янсен и Шмилинский" (Гамбург) увеличила свой капитал с 150.000 руб. до 1.500.000 руб. и принимает заказы на постройку торговых судов. Хотя наиболее крупные заводы не увеличили своего основного капитала, но приведенные выше цифры все же говорят, что германское торговое судостроение, несмотря на войну, все расширяется, благодаря принятому рейхстагом новому закону о широком субсидировании владельцев новых, строящихся в Германии судов.
В. Кс.
Еще по теме
|