Эвакуация Крыма
Положение крымских беженцев
От собственного корреспондента
Париж, 8. XII.
Лейг ознакомил сегодня совет министров с результатами лондонских переговоров. Завтра он сделает доклад в комиссии сената.
Как известно, Англия отказалась официально участвовать в снабжении русских беженцев продовольствием, передав попечение о них британскому Красному Кресту. Однако и Красный Крест проявляет мало интереса к несчастным русским беженцам.
Вопроса о судьбе армии Врангеля для английского правительства вообще не существует. Реорганизация армии на турецкой территории или на территории небольшого союзного государства, напр., Югославии, не будет допущена.
Об английских переговорах с Красиным Лейг не получил никаких сообщений. Он заявил, что переговоры эти не интересуют французское правительство, и что он не верит в исполнение большевиками принятых на себя обязательств; документам, подписанным большевиками, Лейг не придает никакого значения.
Руль, №20, 9 декабря 1920 г.
Париж, 8. XII.
Из Константинополя сообщают о разногласиях, возникших между генералом Врангелем и атаманом Донских казаков Богаевским. Генерал Богаевский обратился к союзным властям с ходатайством отправить его казаков в Сербию и в колонии. Врангель, наоборот, предполагал сосредоточить всех солдат в одном месте для сохранения целости войсковых частей. Казаки заявляют, что они в настоящее время уже не военные, а только беженцы.
Французские власти начали выдавать крымским военным и беженцам разрешение высаживаться с судов на берег. Для получения разрешения необходимо иметь средства к жизни и подписать заявление об отказе от вспомоществования.
Французский Красный Крест организует серию спектаклей и открывает сбор пожертвований в пользу русских беженцев.
Возвращение
Я всем вам говорю, о странники! — Нежданный
Глубокий благовест прольется над туманной
Землей, и полный птиц, волнистый встанет лес;
Черемухой пахнет из влажного оврага,
И ветру вешнему неведомый бродяга
Ответит радостно «воистину воскрес».
В полях, на площадях, в толпе иноплеменной
На палубе где пыль волны неугомонной
Бессонного кропит, — да, где бы ни был он, —
Как тот, кто средь пустой беседы вдруг приметит
Любимый лик в окне — так встанет он и встретит
Свой день, свет ласковый и свежий, свет и звон.
И будет радостно и страшно возвращенье.
Могилы голые найдем мы — разрушенье
Неузнаваемы дороги, — все смела
Гроза глумливая, пустынен край, печален. ..
О чудо. Средь глухих, дымящихся развалин,
Раскрывшись радуга пугливая легла.
И строить мы начнем, и сердце будет строго,
И ясен будет ум.... Да, мучились мы много,
Нас обнимала ночь, как плачущая мать,
И зори над землей печальные лучились,
— И в дальних городах мы, странники учились
Отчизну чистую любить и понимать.
Сantab.
Руль, №21, 10 декабря 1920 г.
Слащев и Сидоренко против Врангеля
От собственного корреспондента.
Париж, 15. ХII.
Между генералом Врангелем, остающимся на своей яхте у Константинополя, и казацкими генералами Слащевым и Сидоренко произошел разрыв. Последние стремятся восстановить казаков против Врангеля. Среди солдат царит уныние. Особенно их угнетает неизвестность относительно будущего.
Русские беженцы и Румыния
Пароход «Константин», отошедший в Констанцу (Румыния), вернулся снова в Константинополь. Пассажиры передают, что когда пароход прибыл в Констанцу, к нему на катере подъехали местные власти и представители муниципалитета и заявили, что жители Констанцы готовы чем могут помочь русским беженцам, но они лишены возможности пустить беженцев на берег до получения инструкций от правительства. Затем на пароход были привезены съестные продукты и даже молоко для детей. Ответа от правительства долго не получалось. Наконец беженцы были уведомлены, что румынское правительство готово их принять на работы по осушению устьев Дуная.
Для выяснения состава беженцев была предпринята перепись, которая установила, что большинство составляет нерабочий элемент. Когда сведения эти были сообще6ы в Бухарест, оттуда пришла телеграмма, что, в виду состава данной партии Румыния принять их не может.
***
Число пароходов, стоящих на рейде, уменьшается с каждым днем, так как все новые и новые транспорты отходят в места назначения русских беженцев.
Руль, №27, 17 декабря 1920 г.
Еще по теме
|