Эвакуация Крыма
Крымские беженцы
Вопрос эмиграции
5 декабря в русском консульстве состоялось совещание представителей различных групп беженцев с островов и города, предпринимавших разрозненные попытки к эмиграции в разные страны.
На совещании произошло слияние групп воедино. Решено это совещание считать постоянным. Совещание выделило временный комитет, в состав которого выбраны полковники Двойченко, Жилинский, Рейнгард, Филевский, инж. Рагозин, граф Мур, генералы Залюбовский и бар. Майдель.
Комитету поручено собирать материалы по эмиграции, предпринимать хлопоты и продвигать дело групп эмигрантов, достигших 2000 человек.
В тот же день комитет подал записку генералу Врангелю, отнесшемуся весьма сочувственно к данному вопросу.
Митрополит Платон обещал свое деятельное участие в переговорах с правительством Америки и помощь на местах.
В лагерях
По соглашению с французским командованием в каждом лагере для беженцев учреждаются должности заведующих санитарной частью и продовольствием. Кроме того объединенному комитету общественных организаций будет предоставлено в каждом лагере иметь своего представителя.
Американская помощь
От Вырубова, из Парижа, земским союзом получена следующая телеграмма:
«После воззвания князя Львова американский Красный Крест сообщает, что перевел на нужды Константинополя 400 000, предоставил несколько миллионов имущества в Константноополе и полтора миллиона франков в Париже. Наше посольство в Вашингтоне перевело кроме того 300.000».
Принудительное разоружение в Берлине
Вчера вечером берлинская полиция приступила к конфискации оставшегося еще у населения оружия. Начало было сделано в Западном районе города, на улицах, прилегающих к Баварской площади.
Полицейские отряды оцепили несколько улиц и приступили к обыску домов. Входя в квартиры полицейские спрашивали, не имеется ли оружие, и только по получении отрицательного ответа приступали к поискам. Полиции предписано действовать со всей возможной осторожностью и осмотрительностью. Кроме квартир были обысканы также чердаки и подвалы.
Приказ по флоту
Константинополь, 14 дек. (соб. корр.)
Ген. Врангель издал следующий приказ по флоту:
«Славный Черноморский флот. После трехлетней доблестной борьбы Русская Армия и флот вынуждены оставить родную землю.
Испытанная наша союзница Франция оказала нам гостеприимство.
Флот уходит в Бизерту. Армия располагается в окрестностях Царьграда.
Русские солдаты и моряки, боровшиеся вместе за счастье Родины, временно разлучены.
Провожая вас, Орлы Русского Флота, шлю вам мой сердечный привет.
Твердо верю, что красный туман, застлавший нашу Родину, рассеется, и Господь сподобит нас послужить еще Матушке—России.
Русский орел расправит свои могучие крылья и взовьется над русскими водами бессмертный Андреевский флаг.
Руль, №30, 21 декабря 1920 г.
Суды чести для офицеров
Константинополь, 12 декабря. (Соб. корр.). Ген. Врангелем издан следующий приказ:
«В последнее время в офицерской среде наблюдаются иногда поступки, свидетельствующие о том, что, под влиянием пережитых армией тяжелых событий, понятие об офицерском достоинстве и чести несколько пошатнулось.
Напоминаю всем от старших до младших, что офицер Русской армии всегда был рыцарем, хранителем традиций армии и ревниво оберегал доблесть носимого им звания.
Приказываю во всех частях и учреждениях немедленно сформировать суды чести для штаб- и обер-офицеров, и передавать на их обсуждение все поступки офицеров, несовместимые с понятием об офицерском достоинстве.
При моем штабе и при штабах кубанского и Донского корпусов сформировать суды чести для генералов».
Генерал Врангель и Национальный Комитет
«Бюро русской печати» в Константинополе сообщает:
«Генералом Врангелем послана в Париж П. Б. Струве телеграмма, в которой он приветствуя объединение всех противобольшевистских сил, уведомляет что русская армия ни в каком отношении не может быть в зависимости от Комитета.
Руль, №31, 22 декабря 1920 г.
Положение в Константинополе
От собственного корреспондента
Париж, 21. XII.
«Теmрs» высказывает опасения относительно положения в Константинополе. Газета обращает внимание на то, что теперь в Константинополе собралось около 200.000 русских беженцев, не имеющих ни средств, ни определенных занятий. Они могут явиться благодарной почвой для большевистской пропаганды. С другой стороны можно опасаться, что турецкие националисты внезапно появятся; на высотах к западу от Босфора и подвергнут обстрелу стоящие в Константинопольском порту суда.
В таком случае союзники не смогут дать отпора. Силы их в Константинополе незначительны. Франция располагает в районе проливов семью батальонами и двумя батальонами у гераклейских копей. Англия, по-видимому, тоже имеет немногим больше войск. Количество итальянских войск совершенно незначительно. Сверх того, у Ускюба находятся греческие войска, численностью до одной дивизии. Дивизию эту, ввиду нового положения в Афинах, вероятно придется как можно скорее направить туда.
При таких обстоятельствах по мнению «Теmрs» остается только одно решение вопроса, а именно, как можно скорее заключить мир с турецкими националистами. До заключения мира необходимо усилить союзные войска у проливов. «Теmрs» рекомендует перевести с возможной быстротой часть оперирующих между Аданой и Евфратом французских войск в Константинополь, где их ожидают более важные задачи.
Руль, №32, 23 декабря 1920 г.
Еще по теме
|