Сами себе роют яму
Так называемый „северный русский корпус" генерала Родзянки имеет свою базу в Эстляндии,—там он сформировался, оттуда начал наступление на Советскую Республику, оттуда он получает до сих пор подкрепления и снаряжение.
Но белая Эстония вскормила на своей груди змею,—она питает своего злейшего врага.
Белоэстонцы хлопочут перед парижской мирной конференцией о признании ею независимости Эстляндин, а между тем вскормленный и вспоенный ею Родзянко тут же весьма недвусмысленно высказывается на тот счет, что в случае своей победы он не постесняется расправиться с белой Эстляндией.
Корреспондент финской белогвардейской газеты „Хельсингин Саномат" пишет из Эстляндин следующее:
„Хотя этот самый штаб Северной армии образовался на территории Эстляндии и при помощи эстонцев и получал все время продовольствие и вооружение частью от Эстляндин, частью при посредстве эстонцев, но все же, как высшие, так и низшие чины штаба готовы при всяком удобном и неудобном случае разлиться желчью по адресу „картофельной республики" Эстляндин.
„Никакой эстляндской республики не существует, а будет существовать всеединая Российская Республика (?)— заявляет Родзянко.—Все удостоверения, выдаваемые вашей картофельной республикой,—говорил он одному эстонцу,—не имеют никакой силы".
Черной неблагодарностью готовы заплатить русские белогвардейцы и приютившей их Финляндии.
Известно разоружение „ингермандландского" полка Родзянко, — теперь же из Гельсингфорса сообщают, что между финской буржуазией и русскими белыми отношения сильно обострены. Находящийся в Архангельске член государственной думы граф Беннигсен писал грозные протесты против финнов.
Мурманский русский генерал-губернатор Ермолов также пустил в ход все силы для борьбы с мурманскими финнами. Генерал Ермолов является ярым противником независимости Финляндии и заявляет, что самостоятельность ее лишь временная. Вспомним также весьма недвусмысленные „высказывания" Колчака относительно непризнания им самостоятельности малых наций в его ответной ноте Антанте...
И, несмотря на это, финские и эстонские буржуа в безумном ослеплении продолжают вовлекать свои народы в авантюру против Советской России; между тем последняя еще раз в лице реввоенсовета Республики в его телеграмме реввоенсовету зап. фронта во всеуслышание заявила, что
„ни одна часть красной армии не перешла и не собирается переходить границы Финляндии и Эстляндии".
Возможно, что белофинны и белоэсты и сами понимают, какую самоубийственную политику они ведут,— но у них нет выбора, ибо они вынуждены помогать Родзянко и Юденичу по приказу Согласия...
Последние известия вновь говорят о том, что совет пяти (в который раз?) предлагает Финляндии организовать совместное наступление вместе с войсками разбитого Колчака на Петроград, — а „Таймс“ истерически выкрикивает:
„Петербург должен быть взят!.."
А вот „Фоссова Газета" из достоверных источников сообщает, что союзники поддерживают идею единой России, так как раздробление России представляется вредным для интересов Англии и Америки.
Для дела воссоздания "единой России", которая поглотила бы их собственное существование—работают холопы Антанты — белофинны и белоэсты, роя сами себе яму... И они не смогут сойти с этого пути, ибо без поддержки хозяина, — Согласия — они ничто... А что Антанте, которая как пешками играет малыми нациями, судьба того или другого народа?
Но трудящиеся массы Эстляндии и Финляндии поймут, в какой недостойной игре их заставляют участвовать пляшущие под дудку Версаля их правители!
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 166, 25 июля
Еще по теме
|