nik191 Вторник, 26.11.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Март » 10 » Элегантная женщина. Воспитание чувств у девушек
07:24
Элегантная женщина. Воспитание чувств у девушек

 

Все советы прапрабабушки о сохранении и укреплении здоровья взяты из старых газет и журналов.

Обращаю Ваше внимание на то, что все предлагаемые советы и рекомендации основаны на взглядах того далекого времени. Прежде, чем принимать их к исполнению, рекомендую хорошенько подумать и посоветоваться со специалистами.

 

Воспитание чувств подростков


Если даже в чувствах взрослого, как в выражении его самого интимного и сокровенного, очень трудно разобраться и их изучать, то тем более трудно это сделать самому внимательному воспитателю, когда дело идет о подростках с их еще неустановившимися тенденциями и полной неопределенностью.

И так как обыкновенно девочки этого возраста очень тщательно скрывают от взрослых свои чувства, новую тайну своего юного формирующегося сердца, то пожалуй можно было бы решить, что всякая попытка ввести какую-нибудь методу в направлении этого чувства—лишняя претензия, и лучше оставить дело идти своим путем, непосредственно предоставив влиять среде, воспитанию, известной природной утонченности чувств, не вмешиваясь в личные чувства девушки и не затрагивая с ней этих сторон ее душевной жизни.

Но с такого рода системой нельзя согласиться вполне, нельзя забывать, что воображение может представить юному уму и любопытству ложные идеи, обманчивые призраки и небывалую прелесть в том, что в действительности совсем далеко от правды и истинного счастья и радостей реальной жизни. Тонкая чувствительность юного существа не только не оправдывает такого воздержания от вмешательства в ея интимную жизнь, но напротив должна служить лишним стимулом к подобному вмешательству. Иначе можно ведь решить, что и ум, раз он врожденный, не требует обработки его воспитанием и развитием.

Между тем, если еще знание, в виду большей безличности идей, т. е. меньшей их индивидуальности, может само собой войти в разум подростков, без того чтобы было необходимо детальное изучение индивидуальных сторон каждого отдельного типа, то относительно чувства вопрос стоит совсем иначе.

Тем ценнее будут наблюдения и влияние на молодые умы, чем точнее будет изучена индивидуальность заинтересованного лица, но при этом не следует забывать, что чувствительность в самой своей основе, не получившей еще окончательного отпечатка, имеет уже, под невольным влиянием внешних впечатлений, известный отпечаток индивидуального характера, как бы слабо он не был выражен вследствие указанных выше причин.

Итак опытному воспитателю раньше всего надо поставить себе двойную цель: с одной стороны уметь овладеть доверием воспитанницы, устроить так, чтобы в своих сношениях с молодым сенситивным созданием он сумел бы расположить его к отсутствию скрытности, а с другой стороны, как только он познакомится с ее тайными мечтами, что бы он сумел в них разобраться и отобрать те из этих чувствований, которые имеют индивидуальное или общественное значение, и тогда уже культивировать их методически.

С искусной смесью симпатии и разумной строгости, родители и учительницы могут настолько овладеть доверием девушки, что невольно, подчиняясь потребности в откровенном излиянии своих чувств, она сама пойдет на встречу всяких признаний и откроет свою душу.

В этом кроется одна опасность: это если слишком большая материнская нежность матери или воспитательницы лишит их нужного авторитета в глазах легкомысленных или слишком бойких девушек, или: поведет к излишней фамильярности в этих излияниях натур романических и сентиментальных. И воспитанницы и воспитательницы должны поставить себе принципом, что истинно сердечная привязанность основывается на поступках, ведущих к усилению и возвышению нравственной ценности сблизившихся между собой людей.

Под этим условием взаимная симпатия самый верный способ для воспитательницы, чтобы проникнуть в юную душу, изучить ее недостатки и богатые сердечные качества, и воспользоваться последними, чтобы пополнить первые. Только при этом условии может она достигнуть второй цели, т. е. приготовить молодую душу к самостоятельности и познаванию себя, при чем конечно можно обратить внимание на те качества, которые имеют наибольшую ценность и достойны самой высшей культивировки.

И так как тенденции к этим разнородным чувствам проявляются последовательно и постепенно, то необходимо наблюдать за развитием каждой из них при ее зарождении, дабы иметь возможность направить и развивать ее так, как это находят желательным. Это происходит от того, что гораздо легче овладеть какой-нибудь склонностью и направить ее как желаешь, когда она только что зарождается, чем когда она укрепится, воплотившись в какой-нибудь определенный образ, когда она свяжет себя с какой-нибудь определенной идеей. Дать новое направление этой наклонности тогда гораздо труднее.

Войдем в подробности; конкретные примеры всегда лучше поясняют смысл и выясняют наши стремления.

Между зарождающимися наклонностями у большинства неофиток— подростков, главную роль играет стремление к красоте, способность ощущать эстетическое волнение. Они занимают первенствующее место. Под этим мы конечно подразумеваем не любовь к нарядам, но тот тайный трепет и восторг, который порождает гармония линий, звуков и красок, та интуиция, которая помогает видеть во многих вещах материализацию идеала, душу, сущность внутренней красоты.

Затем, в момент зрелости, ум становится восприимчивее к социальным влияниям и стремится к приобретению чего-то общего с остальным окружающим. Но между социальными ограничениями, играющими такую роль в женской жизни, самой тиранической является мода. Если вкус не был культивирован и развит в тот момент, когда сделавшаяся более чувствительной к восприятию эстетической интуиции девушка, когда она начнет понимать почти инстиктивно, чувством основные законы всякой красоты, то она рискует не увидать в моде ничего, кроме условных форм, присущих социальной жизни, и с тем же усердием воспринять как и самые уродливые экцентричности, как и истинно прекрасные модели, подчеркивающие и линией и окраской истинную грацию, присущую женщине.

Тоже самое можно сказать о чувстве, которое под влиянием литературы и веяния наступившего возраста тревожит мечты большей частью всех девушек.

Это—чувство любви.

Конечно, не предвидится особой опасности для юного воображения унестись в страну химер, (это даже способствует иногда развитию особой нравственной деликатности), вся беда только в том, чтобы эти мечты не заходили за пределы, чтобы мечтая девушка не уносилась в облачные сферы, не отрывалась от земной действительности. Последствия такой мечтательности всегда плачевны. И вот тут-то не заменим такт воспитательницы, чтобы уметь соединить в душе девушки, с этим благородным, но часто химерическим порывом, уважение к ее прямым обязанностям, как бы прозаичны и недостойны внимания они ей в ту минуту не представлялись. Например, как много девушек, и между самыми лучшими, прямо презирают домашние работы.

Очень хорошо описывает это г-жа Жорж-Ренард, в своем романе «Молодая девушка». Антуанета говорит там:

«Проклятое белье, после того как оно было вымыто, пришлось его сушить, пересматривать, чинить, гладить, и наконец—счастливое наконец!—укладывать в шкафы. Из всех этих операций уже я не знаю, которая показалась мне самой противной... Мое милое чтение пострадало от этого очень, целую неделю я не могла читать».

И вот эта же самая молодая девушка, с горячим усердием отдалась этим же скучным занятием в лазарете, когда на это подвинула ее искренняя жалость к раненым, и она захотела всем, чем возможно облегчить их страдания. Понятно, что каждая девушка, если она искренно любит и доверяет своей воспитательнице, заставит себя исполнить, из любви к ней, самую скучную работу.

Много есть и других средств внушить любовь к порядку, победить это отвращение к хозяйственным заботам. Надо заинтересовать девушку заботой о детях, которых любит большинство из них, указать ей, что она может быть здесь незаменима, помогая в уходе за ними, можно наконец приучить ее к потребности порядка и известной элегантности в обстановке, заинтересовать устройством изящного гнездышка, где бы она могла мечтать о будущем счастье.

В числе необходимых домашних добродетелей, если можно так выразиться—необходимо развить в девушке с самого раннего возраста любовь к чистоте. Эта любовь совсем не так часто встречается, как можно бы было надеяться, и если не озаботиться развитием ее, то часто даже в самой кокетливой особе мы рискуем встретиться с небрежностью в этом отношении. Надо воспользоваться часто появляющейся боязнью всего нечистого и неопрятного, которая наступает иногда у детей и развить в девушке это чувство, придав ему разумную окраску. Если всего это не суметь внушить во время, то можно будет бояться, что это стремление к опрятности не разовьется никогда.

Можно, при разумном ведении дела возбудить такое же отвращение и ко всякому нравственному безобразию, пользуясь темь живым интересом, какой испытывает юная девушка к смутным ощущениям, притягивающим ее душу к таинственным далям, к неведомым результатам. Таким путем достигнется то, что в девушке разовьется искренность относительно себя самой и честность, добродетели почти недостижимые для тех молодых девушек, глаза которых не видят внутренней жизни, и которые думают только о внешности.

Эти очерки быть может будут достаточны для того, чтобы показать, в каком направлении должно идти воспитание чувства. Но мало самого тонкого такта воспитательницы, для того чтобы достичь желаемых  результатов, если она сама не способна испытывать, а значит и передавать с достаточной симпатией, те душевные эмоции, печали и радости, какие могут возникнуть и облагородить самые вульгарные занятия, если придать им известные гуманитарные начала.

Всем известно, что самые разумные советы действуют только на разум, вызывают идейные представления, то есть только самые поверхностные стороны мысли. Совсем другое и глубокое впечатление производят факты, задевающие наше чувство и влияющие непосредственно на чувство, возбуждая их самым действием или фактом.

Поэтому необходимо приучать подростков к занятиям, которые мало помалу развивают их женские способности, прежде чем они еще сознательно не познакомились с обратной стороной дела, не успели ознакомиться и с противоположными течениями. Поэтому же самому необходимо всякого рода празднества, где бы ярко освещались главные темы, присущие зарождающимся стремлениям к семье, материнству, отечеству, труду, любви, справедливости, и т. д. пусть это достигается: драмой ли, музыкой, декорацией, словом с помощью эстетической формы, которая одновременно соединяла бы и воспитателей, и воспитуемых в одном чувстве, рождало бы одни и те же эмоции.

Но что бы не предпринималось в этом направлении, главное нельзя пропустить время, потому самые ценные наклонности просыпающиеся в момент возмужалости, к несчастью слишком кратковременны.

Очень часто в 17—18 лет многие молодые девушки уже неспособны увлечься чем-нибудь самостоятельным, отдаться индивидуальному стремлению и испытать другие чувства кроме эмоций пошлых радостей и удовольствий толпы.


П. Мендус.

 

(Продолжение будет)

 

Еще по теме

 

 

Категория: Полезные советы от наших прапрабабушек | Просмотров: 750 | Добавил: nik191 | Теги: советы, воспитание, девушки, чувства | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz