nik191 Воскресенье, 08.09.2024, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Декабрь » 30 » Демагогия буржуазии в борьбе с рабочей и крестьянской властью
05:45
Демагогия буржуазии в борьбе с рабочей и крестьянской властью

По материалам периодической печати за декабрь 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 


Воскресенье, 10 декабря.

Демагогия буржуазии в борьбе с рабочей и крестьянской властью носит разнообразные формы. Но чаще всего буржуазия пользуется в данное время двумя приемами личных нападок и опорочением мирных переговоров.

Личные нападки не имеют никакого значения, но из них можно отметить особенно характерную и бессмысленную —это обвинение в „диктатуре".

В изложении буржуазной прессы все дело сводится к тому, что избранные Съездом Советов Народные Комиссары стремятся, будто бы, к диктатуре.

Нужно прямо сказать, что слово диктатура страшно только в понимании личной диктатуры, личного присвоения власти. В том же виде, в каком диктатура или власть проводится Народными Комиссарами, она не только желательна, она в переживаемый революционный момент необходима.

Диктатура есть!—это мы прямо говорим буржуазии. Есть диктатура рабочих и крестьян над буржуазией—и это именно то, что сейчас нужно.

Диктатура была—это диктатура буржуазии с Керенским во главе, диктатура над рабочими, солдатами и крестьянами. Эта диктатура невыносима для народа, поэтому она была свергнута и уничтожена.

Диктатура есть. Но это не власть личностей, а власть Советов, власть рабочих, солдат и крестьян. Эта диктатура останется, кто бы ни были избранные Советами Народные Комиссары.

Несомненно, нападая на Совет Народных Комиссаров, буржуазия метит попасть в Советскую власть, хочет пошатнуть ее борьбой с наиболее видными ее носителями и деятелями.

Ни кадетам, ни вообще буржуазии нельзя приписать политического недомыслия. Наоборот, они понимают сущность происшедшего переворота, и именно поэтому так дико и злобно нападают, бьют в слепую лишь бы попасть в цель, хоть случайно. Они знают, что никогда еще в мире не бывало власти трудящихся масс, организованной столь совершенным образом, именно как власть, как диктатура трудящихся.

Кадеты подсовывают буржуазную парламентарную республику, выдавая ее как чудо демократического совершенства. Они понимают, что размах народной революции перекидывает волну через борт буржуазного государственного корабля и напрягают все усилия, чтобы его спасти. Но буря революции рвет все снасти и требует новой оснастки, новой организации государственной, на основах власти самого народа.

Старые государственные аппараты, даже самой лучшей заграничной выделки, не могут устроить государственного быта на социалистических основаниях. В самых демократических странах, при всеобщем участии в выборах и т. п., все же власть остается в руках буржуазии, потому что у нее в руках реальная сила— земля, фабрики, заводы, недвижимости, капиталы. Только когда реальные силы будут переходить в руки трудящихся масс, и власть будет передвигаться от буржуазии к народу.

В России свержение власти буржуазии идет вместе с лишением буржуазных классов своих привилегий. Обращение всей земли в народную собственность вырывает почву из под ног богатых классов. Рабочий контроль над производством налагает узду на алчность капиталистов и выжиманий прибылей из труда народных масс. Какая же власть способна осуществить это полностью в интересах народа?

Какой нужен государственный аппарат для осуществления этой власти?

Нужен аппарат новый, стоящий вне всякого влияния буржуазии.

И таким аппаратом государственной власти являются Советы Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов.

Они дают вооруженную силу рабочих и крестьян, т. е. вооруженную силу народных масс. Они дают массам возможность близкого участия в государственном управлении в силу выборности и сменяемости советов.

Наконец в Советах участвуют все профессии. Таким образом как в законодательной, так и в исполнительной функциях государственной жизни участвуют именно те, кто строит самую жизнь.
Советы показали пример новой, высшей формы государственной власти, пришедшей на смену всем формам, в которых власть разделена между враждующими классами.

Государство социалистическое и есть орган господства трудящегося класса. Если в этом государстве буржуазии приходится поступиться своими корыстными интересами и стать в ряды класса тружеников, то пусть буржуазия не забывает, что при ее господстве угнетен бывает весь народ в пользу лишь маленькой кучки эксплуататоров и их наемников.

Новые отношения создают и новые формы жизни. Пусть борется буржуазия против трудящихся масс. Победа все равно будет на стороне рабочих и крестьян.

Армия и флот рабочей и крестьянской России 1917, №17 (23 дек.)

 

Перемены в составе Совета Народных Комиссаров

В ночь с 9-го на 10-е декабря достигнуто полное соглашение между Советом Народных Комиссаров и Центральным Комитетом партии левых социалистов-революционеров о конструкции правительства. В состав Совета Народных Комиссаров входят представители партий левых с.-р. в количестве семи человек.
Секретарь Совета Народных

Комиссаров Н. Горбунов.


Арест контрреволюционеров

Петроград, 10 декабря 1917 года
В 5 часов утра, в д. № 62, по Сергиевской улице, в кв. № 3, в "Обществе распространения Финансово-Экономических знаний", по приказу Главнокомандующего Петроградским Военным Округом было арестовано 6 офицеров и 10 человек штатских за контрреволюционное собрание и за неисполнение приказа о снятии погон. Арестованные 5 человек отправлены в Петропавловскую крепость, остальные скрылись. Означенный клуб по личному приказу Главнокомандующего, закрыт. У офицеров были на месте сняты погоны, как на шинелях, так и на тужурках, и клуб этот предоставлен для солдат, прибывающих с фронта. В клубе производилась азартная картежная игра и пьянство.

* * *

Их власть

Эту ложь надо прекратить!

Ленин и его расторопный приказчик Урицкий каждый день считают нужным лживо заявлять, что правительство Смольного вовсе не думает разогнать Учредительное Собрание или чинить препятствий к его открытию. Наоборот: как только соберется 400 «правильно зарегистрированных» депутатов, так «совет народных комиссаров» немедленно откроет заседания Собрания.

Но при таких условиях Учредительное Собрание никогда не откроется, и Ленин, как и Урицкий, понимает это лучше всех, так как под «правильно зарегистрированными» депутатами им разумеются члены Учредительного Собрания записавшиеся у Урицкого. Между тем, из 400 с лишним депутатов, избранных до сих пор, у Урицкаго записалось всего... 41, и даже большевики и левые соц. рев. не выражают особого желания представляться Урицкому.

Ждать, пока у Урицкого наберется 400 человек— это значит откладывать открытие Учредительного Собрания до изгнания Ленина из Смольнаго, а Урицкаго из Таврическаго дворца. Это, во-первых, а, во-вторых, при полном отсутствии иммунитета (неприкосновенности) для депутатов и наличии прапорщика Благонравова и латышских штыков, а в ближайшее время и германских, организуемых с благословения Смольного в самом Петрограде, члены Учредительного Собрания от значительной части России будут бояться приехать в Петроград, ибо у них много шансов попасть не в Таврический дворец, а в подвалы Смольного.

Кадеты—враги народа и подлежат изъятию; украинцы теперь представители враждебной, состоящей в войне с Смольным державы и потому сугубо подлежат аресту. О представителях Донской, Терской и Кубанской областей, губерний Оренбургской и Астраханской и говорить нечего, ибо это все калединцы.

Спрашивается,—говорит «День»,—как можно при таких условиях собрать не только 400, а и гораздо меньше депутатов?

Ленин знает, что нельзя, но он сознательно лжет, боясь сказать открыто, что смольное правительство не хочет Учредительного Собрания, боится его.

Эту ложь надо прекратить!..

 

В драконовском гнезде

В среде «совета народных комиссаров» недоразумения все усиливаются и учащаются,—отмечает «Дело Народа».—  Некоторые члены совета указывают на необходимость смягчить политику совета. Однако, большинство полагает, что большевистское правительство должно «следовать за массами» и прежде всего руководствоваться их пожеланиями.

В связи с мероприятиями большевиков по отношению к Учредительному Собранию рабочие некоторых заводов, недавно еще в большинстве настроенных большевистски, резко изменили свое отношение к Смольному.

Отношения между красной гвардией и солдатами петроградского гарнизона также становятся все более напряженными. События прошлых ночей в достаточно яркой степени подтверждают это. Несмотря на угрозы красной гвардии, солдаты принимали деятельное участие в разгроме винных погребов.
Все это сильно беспокоит большевистское правительство, особенно потому, что оно не в состоянии остановить непрекращающиеся разгромы, расшатывающие их «трон».

 

Их власть

В драконовском гнезде

Членов „совета народных комиссаров" за последние дни охватила полная растерянность,—сообщает "День".—Особенно подозрительным стал „сам" глава народных комиссаров, Ленин.

К нему в кабинет никого не допускают.

По распоряжению „совета народных комиссаров“ с 5 декабря в Смольный институт, где засело новое „правительство", перевели от всех частей петроградского гарнизона около 1500 человек. Солдатам отведено главное зало Смольного института под казарму.

Пожалуй, так не охраняли Николая II-го.

Новый „сенат“

Комиссар по министерству юстиции Стучка вносит на обсуждение „совета народных комиссаров" проект верховного трибунала, который заменит собою правительствующий сенат.

Председателем верховного трибунала состоит особое лицо, по назначению „совета народных комиссаров".
Характерно, говорит „Вольность",— что в числе членов главного верховного трибунала фигурирует почти весь бывший состав курьеров правительствующего сената и министерства юстиции.

С их властью так и не „вытанцовывается": обещают, заманивают льготами, увеличивают жалование, награждают, а люди не идут, людей нет...

Поневоле станешь засматривать направо—там были „дельцы".

 

С больной головы

"Вольности" передают из осведомленного источника, что совет народных комиссаров, по предложению комиссара по иностранным делам Троцкого, возбуждает уголовное преследование против бывшего министра-председателя Керенского, министров Чернова, Савинкова и др. членов вр. правительства за назначение охранника Шнеура дипломатическим курьером, что положило начало его карьере в революционной России.

Скоро воры и жулики, с легкой руки Троцкого, станут привлекать к ответственности честных российских граждан за то, что у них дона «плохо положено» и соблазняет на кражу.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 476 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., революция, Декабрь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz