nik191 Суббота, 17.05.2025, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2011 » Февраль » 22 » Что нужно знать туристу при отказе от авиаперелета (включая чартерные авиарейсы)
10:23
Что нужно знать туристу при отказе от авиаперелета (включая чартерные авиарейсы)

Иногда обстоятельства складываются так, что турист вынужден отказаться от давно запланированной поездки. Причины этого могут быть различными. Тогда и встает перед ним вопрос – как получить обратно свои кровные денежки, которые, естественно, терять совсем не хочется.

Я сам столкнулся с такой проблемой буквально на днях. Накануне вылета в очередное путешествие заболел и по настоянию врачей (да и по состоянию здоровья) отказался от турпутевки. Передо мной как раз и встал вопрос о возврате денег. Сразу же скажу, что авиарейс был чартерный. И, если вы обращали внимание, многие турфирмы на сайтах грозно предупреждают своих клиентов о том, что возврат денежных средств за авиабилет, при условии авиаперелета чартерными рейсами, не производится независимо от причин отказа. Иногда это условие распространяют и на регулярные рейсы.

Давайте разберемся, правильно ли это и соответствуют ли эти условия действующему законодательству.

Начнем по порядку.

  1. Имеет ли право турист отказаться от поездки?

Обратимся к законам.

К особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 782 ГК РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1.      Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов

2.       Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

 Как видим, все достаточно просто и однозначно.  Определение убытков дано в ст. 15 ГК РФ:

Возмещение убытков

1.      Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

 

Об этом также говорится и в Законе о защите прав потребителей:

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 

 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Обратите внимание на слова "фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору".

Т.е. эти расходы должны быть подтверждены соответствующими документами и связаны с Вашим договором.

 

 

  1. Что такое отказ от полета и как он квалифицируется?

Для ответа на этот вопрос заглянем в Воздушный кодекс Российской Федерации

 "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" Утверждены Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года №82

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Таким образом, делаем первый вывод: если пассажир отказывается от исполнения договора (от полета) не позднее, чем за 24 часа до вылета, он имеет право получить обратно сумму, уплаченную перевозчику, в полном размере, во всяком случае. Мотив отказа от полета не имеет значение.
Если до вылета остается менее 24 часов, пассажир также имеет право получить обратно уплаченные за перевозку деньги. Однако, в данном случае, размер подлежащей уплате суммы будет исчисляться в следующем порядке - полная стоимость минус стоимость сбора, размер которого не может превышать 25% от полной стоимости. Это правило закреплено в законе и обладает признаками нормативного правового акта - в частности, обязательно к исполнению всеми лицами на территории всего государства.
Нормативные правовые акты более низкой юридической силы, а также правила перевозок, установленные конкретными перевозчиками, ни в коем случае не могут ухудшать имущественное положение пассажира относительно того, как это предусмотрено в ВК РФ. Данное требование распространяется и на правила применения тарифов, утвержденные конкретными перевозчиками.
Этот же принцип отстаивается и законодательством РФ о защите прав потребителей.

Но всегда ли мы лишаемся 25% от полной стоимости перелета, если пассажир отказывается от полета  позднее, чем за 24 часа до вылета?

Оказывается, что и в этом случае есть исключения из правил.

Снова обратимся к Воздушному кодексу РФ.

XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

235. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки. Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по причинам, не связанным с нарушением сроков перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

А что же такое вынужденный отказ пассажира от перевозки?

Еще раз  заглянем в Воздушный кодекс РФ.

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Таким образом, одним из этих условий является внезапная болезнь пассажира. Т.е. в этом случае вы получите полную компенсацию за отказ от полета независимо от сроков этого отказа.

  1. А теперь перейдем к самому интересному. Как быть если рейс является чартерным? Ведь все туроператоры именно о них трубят во все трубы – ничего вам не вернем.

Что же собой представляет чартер? Заглянем в Гражданский кодекс ( ГК РФ ).

Глава 40. Статья 787. Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

В соответствии с п.2. Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных  приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N  82:

Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования возздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).

Делаем второй вывод - значит ФАП распространяют свое действие и на чартеры. Что же в них сказано по поводу возврата денежных средств за отказ от полета? Это п. 240. До последнего времени запись носила достаточно общий характер со ссылкой на законодательство РФ. Но буквально считанные дни назад ситуация коренным образом изменилась.

Турфирмы, агентства и иных продавцов авиабилетов на чартерные рейсы обязали возвращать желающим отказаться от полета клиентам уплаченную за перевозку сумму. Эти и другие поправки в действующие Федеральные авиационные правила подписал министр транспорта России Игорь Левитин.

Утвержденные поправки уточняют, что выплачивать стоимость возвращаемого билета должна та компания, которая его продала самому пассажиру (это может быть турфирма, агентство или др.). В дальнейшем сам продавец будет "раскрутить цепочку" - требовать деньги от своего партнера и т.д.

 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 октября 2010 г. N 231 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮНЯ 2007 Г. N 82

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2010 г. N 19174

61) пункт 240 изложить в следующей редакции:

"240. Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".

Опубликован - Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.  Изд. Юридическая литература N 3 17 января 2011 г. И вступил в силу.

Есть по этому поводу и еще один документ:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ,

СВЯЗАННОЙ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ

ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

8. …следует иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. То есть все авиабилеты, независимо от того, приобретались ли они на чартерный либо на регулярный рейс, подлежат возврату, с выплатой за них определенной денежной суммы.

 

  1. А как же быть с устрашающими записями туроператоров в договоре. Забудьте о них.

 

 

Важной гарантией защиты   прав потребителей является  положение   о   том, что недействительны условия договора, ущемляющие права потребителей (ст. 16 Закона о защите прав потребителей). 

  Отступления   от   требований   Закона,   ограничивающие потребителей, снижающие гарантии их защиты, ничтожны.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

 

Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом или иными нормативными правовыми актами права потребителей, определяет административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. 

Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.8]

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

 

  1. Как действовать, чтобы вернуть свои деньги?

Всегда помните, что никто из исполнителей так просто с деньгами не расстается. Надо прилагать усилия, мотивировать претензии основательно. Если необходимо, идти в суд.

Первое, что необходимо предпринять – это написать в адрес продавца претензии.

 

        6. Как правильно составить претензию

 

1) Кому: указывайте наименование организации и ФИО генерального директора, либо ФИО индивидуального предпринимателя;

2) От: указываете свои ФИО, адрес, тел. для контакта;

3) При написании претензии, избегайте обширных, обобщающих фраз и эмоций, т.е. в претензии должна быть четко изложена суть проблемы, ссылки на статьи, которые были нарушены  и ваши требования;

4) Указывайте только одно требование (если вы решили расторгнуть договор и вернуть деньги, то так и пишите: «Требую расторгнуть договор купли продажи от (дата) и вернуть сумму …»).

5) К претензии в качестве приложений прикладываете копии всех необходимых документов: чек, квитанции и т.д.

Претензия составляется в 2-х экземплярах.

 

         7. Как правильно подать претензию

Самый лучший вариант направления претензии продавцу – это передача лично в руки под роспись, т.е. на экземпляре, который остается у вас, вам обязаны поставить отметку о принятии, дату принятия, подпись и расшифровку подписи кто принял.

Не исключены случаи, когда претензию отказываются принимать, тогда она направляется по почте заказным письмом с уведомлением, либо ценным с описью вложения.

Срок исполнения ваших требований начинает исчисляться с момента получения претензии.

Если случится так, что ваши требования не будут исполнены, желательно получить от организации письменный отказ, но даже если письменного отказа не будет – в этом случае отсутствие ответа, так же может быть расценено как отказ в удовлетворении ваших требований.

В нашем случае речь идет о возврате денег. Срок для исполнения данного требования составляет 10 календарных дней (ст. 22 Закона).

Если продавец просрочит этот срок, должен будет заплатить Вам пеню в размере 1% от стоимости  за каждый день просрочки (ст.23 ФЗ ЗоЗПП).

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Что грозит продавцу в случае отказа в добровольном удовлетворении претензии:

штрафные проценты,

проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ,

компенсация морального вреда,

возмещение судебных расходов,

уплата госпошлины и 50% от суммы, присужденной вам, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст. 13 ЗоЗПП.

 

Вам отказали в удовлетворении претензии или не ответили в 10-ти дневный срок? Значит передаем документы  в суд. Пишем исковое заявление. Можно привлечь для этого юриста. При этом нужно помнить, что в случае выигрыша вами дела в суде, ответчик будет обязан компенсировать вам затраты на юриста.

Примерный текст искового заявления:

В ___________________________________ 
(наименование суда) 
_____________________________________ 
Истец: _______________________________ 
(ФИО) 
_____________________________________ 
(место жительства и регистрации) 
_____________________________________ 
Ответчик: ____________________________ 
(наименование) 
_____________________________________ 
(адрес) 
_____________________________________ 
Третье лицо: _________________________ 
(наименование) 
_____________________________________ 
(адрес) 
_____________________________________ 
Цена иска: ___________________________ 
(сумма в рублях) 

Исковое заявление 
о взыскании денежных средств за авиаперевозку

Истцом был приобретен авиабилет по маршруту _________________ – _________________ – _________________ на рейс _________ авиакомпании_________________________________ 
_____________________ (наименование Ответчика) (вылет из _________________ – «___» __________ _____ г., вылет из _________________ – «___» __________ _____ г.). 
Бронирование билета происходило через туристическую компанию – __________________ 
____________________________________ (наименование Третьего лица), которая обеспечивала организацию тура в _________________. Оплата за авиабилет была произведена в адрес Третьего лица «___» __________ _____ г. в размере ___________ (_____________________ 
____________________________________) руб. 
В связи с болезнью Истец была вынуждена отказаться от перелета, о чем заявила туристической компании_____________________________________________________________________,
Поэтому «___» __________ _____ г. он обратился к Третьему лицу с отказом от тура. 
Ответчик отказался возмещать стоимость авиабилета, ссылаясь на то, что рейс был выполнен в полном объеме, и, соответственно, авиакомпания понесла реальные расходы по выполнению рейса. 

Т.к. Истец отказался от полета, то у него возникло право требовать от Ответчика возвратить стоимость билетов. Однако, как было указано выше, Ответчик отказался выплатить эти суммы.
Истец был вынужден неоднократно выяснять, почему ему отказывают, может ли он что-то сделать, чтобы деньги ему все-таки вернули. Причиненный ему моральный вред он оценивает в ___________ (_________________________________________________________) руб. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 103, 105, 108 ВК РФ, ст. 395, 779 ГК РФ, преамбулы, ст. 15, 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ, ст. 3, 131, 132 ГПК РФ, п. 227, 235, 240 (редакция 2010 г.)
Федеральных авиационных правил,  прошу: 

Взыскать с Ответчика стоимость авиабилета в размере ___________ (___________________ 
______________________________________) руб. 
Взыскать с Ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ___________ (___________________________________________________) руб. 
Взыскать с Ответчика компенсацию морального вреда в размере ___________ (_________________________________________________________) руб. 
Освободить Истца от уплаты госпошлины. 


Приложения: 
1. Копия билета. 
2. Копия приходного ордера. 
3. Копия заявления Истца с просьбой вернуть стоимость оплаченных билетов. 
4. Копия письма Ответчика с отказом в возмещении стоимости авиабилетов. 
5. Расчет цены иска. 
6. Копии доверенности представителя. 
7. Копия искового заявления для Ответчика и Третьего лица


Дата подачи заявления: «____» __________ 20____ г. 

Подпись Истца 

 

Также необходимо иметь в виду, что согласно положению п. 4 ст. 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение, а срок исковой давности определяется положениями ГК РФ, в том числе ст. 196 ГК РФ.

Вот, пожалуй, и все. Желаю, чтобы подобные ситуации с вами не случались, а уж если случатся, надеюсь, что мои подсказки как-то помогут в разрешении вашей проблемы.

Постановление мирового судьи по результатам рассмотрения моего иска к ООО "Ланта Тур Вояж" приведено здесь

 

Категория: Мои поездки и впечатления | Просмотров: 21493 | Добавил: nik191 | Рейтинг: 5.0/105
Всего комментариев: 431 2 »
26 ilymarina  
0
К стати, новости по нашему делу.
10.12.2013 ответчик ООО "Тройка холдинг" не явились на заседание и было вынесено заочное решение о выплате суммы. 15.01.2014 в суд поступила жалоба от ответчика. Ещё её не видели. Судья занимается этой жалобой.

27 nik191  
0
Я Вас поздравляю. Решение судья вынес, как я понимаю в Вашу пользу. Жалоба в данном случае от ответчика может означать только одно - обжалование решения в апелляционном порядке. Это значит, что будет рассмотрение ее в следующей судебной инстанции (районный или городской суд в зависимости от того в каком суде рассматривался Ваш иск в первый раз).
У меня все именно так и было.

28 ilymarina  
0
Доброе утро. У нас назначено новое заседание в том же суде (отмена или подтверждение заочного решения). Противоборствующая сторона представила ЖАЛОБУ, немного откорректированное возражение, которое было предоставлено на первом заседании...
Где указывают, что договор не расторгался (использован частично-я воспользовалась туром, а муж нет); вся инфо имеется у них на сайте (предупреждения, сведения об оформлении и т.д. - хотя не все имеют возможность пользоваться интернетом и подобную информацию от турагента мы не получали); по договору они все свои обязательства выполнили; что они документы и в глаза наши не видели, а оформили заказ по предоставленным данным, не подтвержденными документами; и они не является надлежащим ответчиком и т.д.... При этом приложили платежку, по которой они передали деньги (7000руб) тур агенту, НО мы эти деньги не получали... Приложили судебную практику об отказе в подобном иске в г.Новосибирске.
Чем все это закончится - не знаем... НО что-то очень грустно становится после всего этого.

29 nik191  
0
Если суд установит, что ответчик не явился на заседание по уважительной причине, о которой не могли сообщить, и при этом у них имеются
доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда,
заочное решение, конечно, будет отменено (ст. 242 ГПК РФ).

Но это не еще не значит, что оно повторно не будет в Вашу пользу.

А вообще, дело это муторное, требующее затраты многих сил, нервов и пр.

Удачи Вам.

30 ilymarina  
0
НЕмного ещё о деле (в продолжении): ответчик кивает, что иск, вообще не по адресу, т.к. надо было подавать на ФМС (ошибка допущена сотрудниками этой службы) и следовательно, суд первой инстанции не верно определил ответчика и неверно вынес решение... Подобными словами они тразили свою позицию в жалобе... С нашей стороны не представлен АКТ о невыпуске гражданина за границу и т.д. Вообщем, виноваты сами...

31 nik191  
0
Если рейс был чартерным, то возврат денег "производится лицом, которомупассажир оплатил стоимость перевозки". Если посмотреть агентские договора между перевозчиком и ТО, обычно в них пишется, что продавцом этих билетов является ТО и он не имеет права перепоручать эти функции кому-либо иному. Значит деньги за перелет обязан вернуть он.
А вот АКТ о невыпуске гражданина за границу или что-то подобное, подтверждающее, что Ваш невылет был вынужденным, иметь нужно. Иначе возможны проблемы. Но они тоже не смертельны. Деньги за несостоявшийся перелет обязаны вернуть в любом случае, это влияет только на сумму возврата. Но и несостоявшийся перелет нужно чем-то подтвердить.
Дерзайте, не все потеряно, надежда на положительное решение есть.

32 ilymarina  
0
Рейс был регулярный от аэрофлота, вот они и указывают на это... Муж и не предполагал, что нужно было брать АКТ о невыезде у погран войск. Его отправили к админу аэрофлота, где ему "подсунули" заявление о добровольном отказе от вылета (выяснилось потом, когда я вернулась, а он не мог его прочитать, т.к. очки остались у меня и улетели на Кубу). А в стрессовом состоянии (даже по почерку видно, что буквы пляшут в разные стороны), он подписал эту бумагу (к стати, с данными из того же загран паспорта с неверно указанным полом). И только после получения подписанной бумаги админ проговорила: "Вот теперь я уверена на 100%, что у вас ничего не получится по возврату денег". Следовательно, она заведомо знала, что дает подписывать и какие последствия после этого, НО при этом не дала никакие разъяснения моему мужу...

33 nik191  
0
Понятно. Все это серьезно усложняет дело.
Конечно, наивно надеяться, что администрация ответчика (потенциального), оказывая вам помощь будет играть на вашей стороне. Естественно, что все они натасканы юристами и знают прекрасно что и как сказать в том плане, чтобы в последующем это обернулось против нас. К сожалению, наше незнание законов оборачивается против нас.
Как говорят: "Не верь данайцам, дары приносящим" .

34 ilymarina  
0
Добрый вечер, теперь продолжение: сегодня было очередное заседание по существу дела (заседание об отмене заочного решения уже было ранее в отсутствие ответчика-2 заседания подряд они отсутствовали). Закончилось не в нашу пользу. Сказали, что решение можно получить через 3 дня. Пока не знаю, что делать дальше...

35 nik191  
0
Вам решать. Если есть какие-то надежды - обжаловать в вышестоящей инстанции. Удачи!

36 ilymarina  
0
Доброе утро. Я пока не знаю за что можно зацепиться... Или идти дальше с этими же обоснованиями? Да ко всему прочему - наш представитель из Московского центра защиты прав потребителей ушла в подполье - просто не приехала на это заседание и не отвечала на звонки...

37 nik191  
0
Не знаю, что Вам посоветовать. Здесь нужно решать самим. В любом случае Вам хотя бы частично, но должны вернуть деньги за перелет. С остальным нужно разбираться, копаться в бумагах ТО, выискивать их ошибки и недоработки. Задача совсем непростая и хлопотная.
Если сумма велика, то есть смысл попытаться.

38 ilymarina  
0
А как Вы думаете, возможно ли подать новое исковое заявление (на основании полученного решения-отказа) на ФМС (срок давности уже около года от событий)?

39 nik191  
0
Если сроки не истекли, то, конечно, можно.

40 ilymarina  
0
Дата подачи искового заявления на туроператора-август 2013, а последнее заседание по этому иску 25.03.2014. К сожалению, я не знаю какие существуют сроки... А Вы владеете подобной инфо?

41 nik191  
0
Статья 196 ГК РФ.. Общий срок исковой давности

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

42 ilymarina  
0
Спасибо, что не отпихиваете. Следовательно, после получения данного решения можно будет подать иск и на ФМС с приложением решения об отказе, т.к. события тура 15.06. - 22.06.2013 (иск в августе 2013г), пока была переписка турагента от нашего имени (они надеялись, что решится мирным путем), но мирного соглашения не получилось.
Да, еще имеется вопрос: туроператор изначально назначил сумму выплаты 7тыс.руб, что нас не устроило. Мы так и не получили эту сумму от уже турагента (они её получили и нам предлагали). В суде от ответчика следовала такая информация о выплате, но по факту мы не воспользовались этой суммой. Можем ли мы сейчас получить её от турагента? Как Вы думаете?

43 nik191  
0
Пожалуйста. Хочется Вам помочь.

Можете.
Что касается упомянутых Вами денег, то здесь все зависит от их желания. Если не передумали, то отдадут. Ведь никакого судебного решения по этим деньгам не было.

25 ilymarina  
0
Высылаю содержание "Расчета взимаемой суммы":
                                                                                [ font=Times]Расчет взимаемой суммы[/font]
 Взыскать в пользу Истца – .... с Ответчика – ООО «Тройка холдинг» часть денежных средств, уплаченные по Договору – поручению на предоставление туристских услуг №22/05-01 от 22.05.2013 г., в размере 58 000 руб +
  • Взыскать в пользу Истца с Ответчика компенсацию за нанесенный вред здоровью и затрат на лекарства в размере ...000 руб + 3 300 руб +   (этого не надо, потом мы писали заявление об отказе от этой статьи - трудно доказать причинно-следственную связь)

  • Взыскать в пользу Истца с Ответчика компенсацию морального вреда в размере ..000 руб +

  • Взыскать в пользу Истца с Ответчика денежные средства в качестве оплаты юридических услуг в размере ...руб + дорога ...руб) +

  • Взыскать с Ответчика в доход государства государственную пошлину и штраф в размере 50 % от удовлетворенной части исковых требований.
    ИТОГО: ...руб.

24 ilymarina  
0
Вот какой перечень документов я передавала в суд:
-Исковое заявления о взыскании денежных средств по договору на предоставление туристскихуслуг, компенсации морального вреда (в порядке ФЗ «О Защите прав
потребителей»); 3 шт.-Копия Договора поручения туристических услуг № 22/05-01от «22» мая 2013 г.;
- Копия Квитанции к приходному кассовому ордеру № 541 от22.05.2013г.;- Копия Медицинской страховки № 1395TRB31697206 на мужа;- Копия электронного авиабилета AEROFLOT на мужа Москва-Гавана-Москва- Копия посадочного талона на рейс SU 150 15JUN13 в 14:05 и Копия ваучера наразмещение в отеле, питание, групповой трансфер;- Копия Уведомления об отказе от воздушной перевозки +распечатка о снятия регистрации;-Распечатка «Детализация услуг связи» Билайн - подтверждениемоментального оповещения турагента;- Копия Заявления (17.06.2013) от мужа к турагенту овозмещение финансовых потерь;-Копияписьма Исх.№1/06 18.06.2013 от турагента к руководителю туроператора ООО «Тройка
холдинг» с просьбой о возмещении финансовых потерь (мужа) по заявке №
755862;- Копияписьма Исх.№ 4/06 26.06.2013 Уточнение по сумме возврата по заявке № 755862;- Копияответа от туроператора ООО «Тройка холдинг» о возмещении суммы 7 193
рублей 40 коп;- КопияЛистка нетрудоспособности № 101 495 325 025 истца;-КопияЛистка нетрудоспособности № 097 167 395 517 мужа;-Копииквитанций, подтверждающие оплату лекарств по восстановлению здоровья и почтовую
отправку заказных писем в различные инстанции (в том числе и в РосПотребНадзор);- Копияквитанции № 004781 на сумму 1 180 рублей 00 коп – юридические услуги;- Расчетвзимаемой суммы;- КопияЗагранпаспорта мужа (с технической ошибкой);- КопияПаспорта РФ Истца ....

23 ilymarina  
0
Добрый день. В РосПотребНадзор я посылала только жалобу. К исковому заявлению в суд копию этой жалобы НЕ прилагала.
Сумма иска все то, что перечислено в иске. И отдельным документом подается "Расчет взимаемой суммы", где перечислено по пунктам все суммы, если имеются расчеты, то с расчетами.

17 ilymarina  
0
Добрый день. Если ещё имеются такие люди, которым интересна эта тема.

Во-первых, спасибо за материал, очень помогает ориентироваться в сложившейся ситуации.

Во-вторых, у меня в процессе судебного разбирательства подобная ситуация со своими красками. Тур был приобретен на 2 лица (на меня и мужа). Мужа не допустили к вылету по причине - не прошел паспортный контроль (не верно указан пол "Ж"), а данным документом пользовались 4 года и всегда вылетали без проблем (никто не подозревал об этой ошибки). Но со слов старшего смены погранвойск с февраля месяцы 2013г ужесточились правила и по регламенту они не имеют право выпускать с такой ошибкой. Я уже прошла контроль и меня не выпускали из той зоны... Вообщем, у нас все впереди. Было уже одно заседание, которое отложили. Представлен отзыв Ответчика, где они оч.красиво описали ответы на мои пункты искового заявления. вот ожидаем следующее заседание. Если кто заинтересовался, то пишите: ilymarina@mail.ru , отвечу на вопросы по мере осведомленности.

18 nik191  
0
У Вас не безнадежная ситуация. В любом случае за билеты, пусть и не полностью, деньги вернуть можно. С остальным нужно разбираться - были ли у ТО на время отказа фактически понесенные расходы, да еще пусть докажут эти расходы, что они произведены именно по Вашей путевке.
Удачи, должно получиться.
Было бы здорово, если Вы потом расскажете об итогах Вашей тяжбы.

19 ilymarina  
0
Добрый день. Да, конечно, могу информировать о дальнейших событиях. Сегодня 05.11.2013 было очередное заседание, но его отложили уже по нашему вторичному заявлению о привлечении к ответу и третьего лица (турагента). Они имели финансовые взаимоотношения с ТО под др.названием и вели переписку о возврате некоторой суммы тоже под 2-м наименованием. В тот момент мне стало подозрительно, почему так??? И они мне предложили переписать договор на это наименование. ВОТ ЭТО и пригодилось, т.к. одна из зацепок ТО в том, что они с нами никакого договора не заключали и денег от первого наименования ТА НЕ ПРИНИМАЛИ!!!
Единственное угрызение совести, что приходиться привлекать ТА, когда они искренне хотели нам помочь...

20 nik191  
0
ТА, как я понимаю, в вашем иске третье лицо, а не ответчик. Значит спрос все равно будет с ТО. А третье лицо в любом случае нужно было указывать в иске. Я именно так и делал. Так что ничего страшного в этом нет. Но нужно быть готовым к тому, что ТО будет стараться валить все на ТА.

21 ilymarina  
0
ТА и было указано как 3-е лицо в 1-ом заявлении, а теперь (2-ое заявление) просим суд также привлечь к ответственности. ТО и валит на них всю ответственность. А они ни при чем... Нас знать не знают и документы наши не видели, а по факту так и получается - им в электронном виде заявку подали с нашими данными и все... Могу их отзыв выслать, только не знаю как.

22 nik191  
0
Ничего нового в этом нет, обычный прием.
Дело в том, что в Вашем договоре с ТА обязательно должно быть указано ТО. В договоре ТА с ТО указаны способы их взаимодействия.
По закону об основах туристической деятельности Вы вправе сами выбирать кому предъявлять иск - ТА или ТО. Так что здесь они просто виляют и ищут лазейки, обычная практика.
Я с этим сталкивался не раз, будьте готовы еще и к тому, что будет самое обыкновенное вранье с их стороны. Они ни перед чем не останавливаются. К сожалению, суд не очень реагирует на это вранье, считается, что это один из способов защиты.

15 Сергей  
0
Спасибо Вам огромное за статью. Очень помогла выиграть суд против "Блю скай" и "Корал Тревел"

16 nik191  
0
Я рад за Вас. Поздравляю

12 Ольга  
0
а Вам не приходилось покупать тур у дискаунтеров? у них скидки большие но и договор дают только на оказание услуг по бронированию (кассовый сбор), вот с них, думаю, вообще ничего не возьмешь если что вдруг случится. Они работают не напрямую с ТО а через единый центр бронирования. Вот с ними я ни разу не связывалась, хоть и скидку предлагали 10%

14 nik191  
0
Через дискаунтеров никогда не ездил. Могу только сказать, что они также как и ТА и ТО подчиняются российским законам. Так что и с ними можно решать все вопросы в соответствии с действующим законодательством

11 Ольга  
0
спасибо за разъяснения, я часто езжу через ТА, конечно, бывало приходилось отказываться от путевки, если что-то не нравилось то свои претензии я составляла через Общество прав потребителя, но все равно с меня брали штрафы, после консультации с юристами, они говорили что взыскание было правомерным. Агентство обычно перед бронированием меня информировало об условиях их договора с ТО под расписку. Ну, если все что Вы написали, это законно, то сделаю рейд по агентствам, закажу у всех по путевке, а через недельку откажусь, и потребую вернуть всю сумму, пусть они за мои прихоти платят, а если нас, таких, будет много, то может обанкротим их к чертям, и не будет агентств, будем сами все бронировать в инете, зачем нам ТА?

13 nik191  
0
Вы наверняка ошибаетесь, утверждая, что с Вас брали штрафы. Если так, то это не имеет под собой никаких правовых оснований. Я ранее все объяснил. А вот удержать с Вас доказанные фактически понесенные расходы они имеют полное право. Только их нужно обязательно документально доказать. В моем случае ТО это сделать не смог.
По поводу предложения обанкротить ТА и ТО не советую Вам проводить такой эксперимент. Проиграете в любом случае - если не материально, то морально. А скорее всего и то и другое. А вот что касается самостоятельного бронирования, в этом есть смысл. В выигрыше будете обязательно. У меня в советах туристам (http://nik191-1.ucoz.ru/load/ssylki_dlja_turistov/1-1-0-15) есть ссылки на соответствующие сайты, с помощью которых это можно сделать. Только в этом случае Вам придется приложить некоторые усилия самостоятельно. При этом, конечно, желательно знание хотя бы английского языка.

9 Ольга  
0
простите за иронию, если это так показалось, но Вы не правы, на практике агентства всегда при аннуляции тура свое вознаграждение удерживают (исключение - уважительная причина туриста, даже туроператоры в таких случаях идут навстречу), агентства заключают с туристом договор возмездного оказания услуг, ст.15 ГК РФ(упущенная выгода) и в соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Соответственно минимум, что можно потерять при отказе от путевки - это вознаграждение агентства, которое, в свою очередь, честно его отработало (особенно если тур трудоемкий)
Читала так же на Туринфо, что суд признал обоснованным удержание агентства своего вознаграждения за выполненные услуги, несмотря на неисполнение договора Заказчиком
"Аналогично штраф и платеж принципалу (туроператору) не являются фактическими расходами, понесенными по договору с туристом. " - В этом случае Вы тоже не правы! ТА заключают с туроператорами посреднические договоры. А в этом случае, доходом является только вознаграждение агента, в пределах этой суммы ТА и отвечает, это максимум, что оно может вернуть. Банковская платежка на выставленную сумму к оплате - это и есть расход ТА, а оператор возвращает деньги на р/с агентству за минусом штрафа. Агентство по договору берет на себя ответственность не за организацию тура, а за поиск, бронирование и оплату его. Организатором является оператор. Вы же тоже судились с оператором, а агентство выступало как третье лицо, которому и не обязательно присутствовать на суде. А вообще, я считаю, как суд решит так и будет, а решить он может по-разному...

10 nik191  
0
Вы, как я вижу, лицо заинтересованное - работаете в ТА?
Как иронию Ваши слова я воспринял только потому, что, как Вы видимо знаете, судьи обычно юристы, а не врачи. Они оценивают факт, а не тяжесть болезни.
А теперь по затронутым Вами вопросам:
«на практике агентства всегда при аннуляции тура свое вознаграждение удерживают (исключение - уважительная причина туриста)»
Начнем с того, что такого понятия как «уважительная причина» Закон не содержит. Есть понятие «существенное изменение обстоятельств» (ст.10 Закона об основах туристической деятельности в РФ, ст. 451 ГК РФ). Болезнь туриста как раз и попадает под это понятие.

Что такое «практика агентства». Я знаю только одну практику ТА и ТО – заработать на туристе. Если Вы это имеете в виду, то Вы правы. Но я-то ведь говорю не об этом, а о правомерности такой практики. С точки зрения закона она никак не правомерна. Мы ведь говорим о законности таких решений, а не об отношении к ним ТА или ТО. Если ТА решит так поступить – идем в суд. В данном случае победа будет за нами, т.к. наше дело правое.

«агентства заключают с туристом договор возмездного оказания услуг, ст.15 ГК РФ (упущенная выгода)»
Ваша ссылка на ст.15 ГК РФ в данном случае не имеет под собой никакой основы. По своей юридической природе взыскание убытков является формой гражданско-правовой ответственности. Гражданско-правовая ответственность наступает при наличии вины правонарушителя. В данном случае никакой вины и правонарушения у заказчика нет. Он действует строго в соответствии с законом, отказываясь от тура (ст. 782 ГК РФ, ЗЗПП, Закон N 132-ФЗ).

«Читала так же на Туринфо, что суд признал обоснованным удержание агентства своего вознаграждения за выполненные услуги, несмотря на неисполнение договора Заказчиком».
Читать можно всякое – совсем другое дело обосновать это законом. Неужели непонятно, что закон признает только фактические затраты турфирмы на исполнение договора? Вознаграждения к затратам отнести никак нельзя – это из другой оперы.

"Аналогично штраф и платеж принципалу (туроператору) не являются фактическими расходами, понесенными по договору с туристом. ". Еще раз подписываюсь под этим. Ваш агентский договор никакого отношения ко мне, как к туристу, не имеет. Он определяет Ваши внутренние взаимоотношения. Я его не подписывал, меня с ним не знакомили и всю ответственность по нему несете только вы.

По поводу ссылки на Статья 1005 ГК. Скажите, пожалуйста, какое отношение имеет эта статья в данном конкретном случае к правоотношениям между туристом и ТА или ТО? Да никакого. Она определяет Ваши взаимоотношения с ТО и не более. Вот и решайте свои проблемы сами и не пытайтесь привлечь к этому туриста.
Согласно ст. 330 ГК
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Надеюсь, из этого понятно, что односторонний отказ от исполнения договора противоречит правовой природе неустойки. Отказ туриста – это его право и его неправомерно расценивать как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Имейте также ввиду, что договор между туристом и турагентом подпадает под ЗоЗПП, а вот договор между туроператором и турагентом - нет.
На каждую статью затрат должны представить суду документальное обоснование (кстати, платежка совсем необязательно является доказательством. Вы могли заплатить, а ТО Вам впоследствии деньги вернул. Может такое быть?)

«как суд решит так и будет, а решить он может по-разному...»
Бывает и такое, но если его решение противоречит закону, то и решение суда можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

7 Ольга  
0
насколько я знаю, турагентство не обязано свою комиссию за выполненные свои услуги возвращать туристу, есть даже статья такая в ГК, если только агентство пойдет навстречу туристу, например, турист не может воспользоваться путевкой по уважительной причине, а не просто по собственной прихоти, а еще их агентская комиссия покрывает расходы связанные с организацией нашего тура (з.п. менеджера, рабочее время, затраты на интернет, банковские услуги, курьерская служба и др), турагентство, собственно, и выполняет свои услуги не только для того чтобы компенсировать эти траты но и заработать. Странно почему они вам всю сумму вернули, видимо действительно сильно больны были. Или я не права?

8 nik191  
0
Вы, конечно, ошибаетесь. Хотя в данном случае агентство вернуло свою комиссию добровольно, уверяю Вас, если бы этот вопрос решался в суде, то решение было бы не в их пользу.
Последствия расторжения договора определяет суд, исходя из справедливого распределения между сторонами расходов (451 ГК РФ). Фактические затраты турфирмы, произведенные по договору с туристом, должны быть подтверждены документально. Фактические затраты, которые должен возместить турист, - это затраты туроператора по формированию конкретного тура для конкретного туриста
Текущие расходы турагента - аренда офиса, зарплата менеджера и т.д. - не являются расходами, понесенными по договору с туристом. Они были бы в любом случае и никак не связаны с конкретным договором с туристом (если бы договора не было, эти расходы все равно у турагентства были).
Аналогично штраф и платеж принципалу (туроператору) не являются фактическими расходами, понесенными по договору с туристом.
Как видите, тяжесть болезни здесь ни при чем. Впрочем, вижу в Ваших словах неуместную в данном случае иронию.
biggrin

1-10 11-13
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Февраль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz