nik191 Четверг, 21.11.2024, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Май » 18 » Церковь и революция
05:20
Церковь и революция

 

 


1-е мая и церковные реакционеры

 

Октябрьская революция, передавшая власть в стране рабочим и крестьянам, стала поперек горла «князьям» нашей официальной церкви.

Октябрьская революция освободила православную церковь от полицейских оков царского самодержавия, но в то же время лишила былых привилегий церковных иерархов—всех тех, которые привыкли носить шелковые рясы, ездить в экипажах на резиновых шинах и жить в княжеских хоромах. Октябрьская революция лишила возможности «духовных отцов» тратить бесконтрольно колоссальныя суммы народных денег на угождение своих объемистых «чрев».

Этого не могут простить ей «князи» официальной православной церкви. И за это официальная церковь объявила беспощадную борьбу власти трудового народа— власти рабочих и крестьян.

Все меры употребляют официальные представители церкви, чтобы восстановить своих «чад» против рабоче-крестьянского правительства; потоки клеветы и инсинуаций льются с церковных амвонов и проповеднических кафедр на головы борцов за народные интересы.

Все помнят еще те шумные манифестации, которые устраивались «смиренными пастырями» по всей России (в том числе и у нас в Вологде), чтобы демонстрировать свой протест против власти, лишившей их тех подачек, которые они получали со стола «благовернейших» Романовых.

Кто шел на эти манифестации?—фабриканты, купцы, лавочники, чиновники, мещане и толпы зевак.—Все те, которых октябрьская революция лишила дарового «пирога», насиженных теплых местечек и безмятежного жития за счет трудящихся.

Но народы,—рабочих, крестьян, они не привлекли. Больше;—ряды «чад» официальной церкви из рабоче-крестьянской среды после этой агитации лишь поредели —ибо слишком ясно для всех была цель их— охрана своих привилегий, своих карманов, своих далеко не «небесных» вожделений, которые они скрывали под красивыми словами «защиты угнетенной церкви».

Но рясофорные черносотенцы не унимаются. Они решили вести борьбу с правительством рабочих и крестьян—до конца. Теперь они ведут кампанию против празднования 1-го мая—против праздника трудящихся всего мира. В Вологодских церквах произносятся проповеди, в которых верующие призываются не участвовать в этом празднике, который-де оскорбляют Православную Церковь, является кощунством над ней—т. к. приходится на Страстной неделе.

Когда «верующие» во главе со своими «духовными отцами» обращали церковные праздники в сплошное, повальное пьянство—это не было кощунством над церковью. Когда смиренные пастыри благословляли своих пасомых, которые шли убивать друг-друга в затеянной покровителями Церкви великой бойне, и сами шли вместе с ними, чтобы подзадоривать их— это не было кощунством над христианским учением. Когда «духовные отцы» призывают своих чад—к ненависти и истреблению друг друга—это не является оскорблением, профанацией Заветов Христа, Заветов Мира и Любви, которые они так часто облыжно произносят!

А вот, когда пролетарии всего мира в один день во всех странах света выходят на улицы и площади для того, чтобы заявить протест против угнетения трудящихся капиталистами, протест против истребления человека-человеком—против войны, выходят для того, чтобы призвать эксплуатируемых и угнетенных всего мира к единению и миру и к освобождению всего человечества—это для нашей официальной церкви есть оскорбление христианства!

Что же отцы:—так и будем знать! Рабочий класс будет знать, что вы—против объединения трудящихся, против его великой борьбы за освобождение всех угнетенных.

Но знайте и вы, что ваша агитация и лицемерные протесты не удержат его от проявления классовой солидарности, и завтра в Вологде, так же как и во всех городах и местечках всего мира, в день 1-го мая, все пролетарии и трудящиеся выйдут под красным знаменем, выйдут на площади и грозно заявят свой протест против бойни народов—войны, против истребления человечества, против угнетения милльонов трудящихся кучками эксплуататоров—кровопиец и призовут на последний бой всех эксплуатирующих за всеобщий мир, за освобождение всего человечества, за достижение царства труда—социализма и тем ознаменуют свой светлый рабочий праздник.

Пролетарий.

Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 092, 30 (17) апр

 

Духовенство за Советы

КАЛУГА. 25-IV. Организовался союз духовенства, стоящего на Советской платформе.

18-го апреля на первом общем собрании принята резолюция доверия рабоче-крестьянскому правительству и осуждена контрреволюционной части духовенства. (ПТА).

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №71 (116) (26 апр.)

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 397 | Добавил: nik191 | Теги: Церковь, революция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz