
ПОД СУД
„Нова Рада" под заголовком „Под суд" помещает следующий перечень преступлений бывших гетманских министров и самого гетмана.
„Не имея еще, — пишет газета,—всех материалов, которые нам самим позволили бы выступить с формальным обвинением, мы помещаем, однако, первый список, который на основании общих сведений уже можно было составить.
Мы подчеркиваем, что политическое правительство, реакционность и вероломство— мы не вписываем в этот синодик, ибо в этой области можно было бы оправдаться насилием. Но мы требуем, чтобы гетмана и гетманских министров судили, как злодеев, ответственных по уголовным законам.
Итак: под суд!
Гетман Павло Скоропадский имеет судиться за
1) поддержание вредной деятельности своих министров,
2) за сознательное уничтожение войсковой силы державы,
3) за передачу немцам и спекулянтам державного имущества,
4) за организацию летом этого года провокационнаго восстания „атамана" Павловского в Звенигородском уезде против самого себя и помещиков, чтобы ликвидацией этого восстания укрепить свою власть.
Бывший министр иностранных дел, министр просвещения, заместитель премьера и президент сената Николай Василенко — за то, что:
1) будучи членом генерального суда Украинской республики, принимал участие в заговоре против этой республики вместе с германскими офицерами и российскими черносотенцами;
2) принимал участие и содействовал раскрадыванию державного добра, что выяснилось во время его премьерства в деятельности министров Рогозы, Ржепецкого в Гутника.
Премьер-министр Федор Лизогуб за то, что
1) с его ведома практиковались в министерствах спекуляции и грабеж народного добра;
2) позволял и помогал немцам нарушить договор между Германией и Украиной в пользу немцев.
Военный министр Рагоза за то, что
1) потративши больше миллиарда карбованцев на организацию украинского войска, спокойно наблюдал, как раскрадывается этот миллиард, а войско не организовывается;
2) передавал войсковое имущество явно спекулятивным Южной, Северной и Астраханской армиям, которые как будто бы организовывались для борьбы с большевиками, а в действительности растрачивали и распродавали военное имущество в Киеве;
3) сознательно разогнал и провоцировал организации «синих жупанов», «серых жупанов» и др. с тем, чтобы Украина осталась без своего войска.
Министр финансов, заместитель премьера и времен. премьер-министр А. Ржевецкий за то, что он сознательно запутал украинскую валюту и обесценил ее.
Министр продовольствия и премьер С. Гербель, за то, что
1) будучи в несомненной связи с „Протофисом", с явно корыстными целями для спекуляции упразднил монополию на масло, яйца, мясо, соль, фураж, кожу, железо, медь и пр..
2) лично принимал участие в операции Русского для внешней торговли банка в деле обмена по одинаковой цене 100.000 п. сахару на 100.000 п. постного масла;
3) через своего брата Михаила Гербеля содействовал тому, чтобы консорциум банков купил у немцев, дал им аванс из казны, то самое казенное имущество, которое в числе 3/5 частей преступно и своекорыстно было передано гетманом и его министрами немцам:
4) разжигал гражданскую войну тем, что совместно с Игорем Кистяковским фа6риковал фальшивые телеграммы от союзников.
Министр внутренних дел Игорь Кистяковский за то, что
1) вместе с директором департамента державной варты Анкерманом организовал в Киеве группу наемных убийц, которые резали и расстреливали заподозренных в большевизме.
2) поддерживал деятельность Маршалка, который при участках организовал застенки, в которых мучил арестованных;
3) содействовал спекуляционной деятельности "Пртофиса";
4) разжигал гражданскую войну,
5) держал ложными способами невинных людей в тюрьмах, организовал преступные карательные отряды.
Министр внутренних дел, а потом юстиции Рейнбот, тов. мин. внут. дел Варун-Секрет и волынский староста Андро за то, что перед приходом директории в Киев собрали специальное совещание для организации еврейского погрома.
Далее:
Воронович — за незаконные контрибуции и поддерживание гражданской войны;
Гутинк — за спекуляцию монополизованными товарами;
Меринг —за спекуляции с державным добром, отданным немцам и потом купленным у них;
Колокольцев и Брунег — за умышленное задержание аграрной реформы и преступное проведение для личных целей железнодорожной ветки в свое имение;
Молов — за спекуляцию казенным имуществом и попытку продать Шосткенский пороховой завод.
("Полесье", Гомель, № 130 от. 26 XII).
Еще по теме
|