nik191 Среда, 25.06.2025, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Март » 01 » Большевики и церковь (1918 г.)
05:10
Большевики и церковь (1918 г.)

По материалам периодической печати за февраль 1918 год.

 

 

БОЛЬШЕВИКИ И ЦЕРКОВЬ

Комиссар по государственному призрению А. Коллонтай издала приказ, в котором, указывая, что в момент тяжелого экономического кризиса

„каждая копейка, ассигнуемая советом ком. на нужды государственного призрения, должна идти исключительно на облегчение участи наиболее обездоленных капиталистическим обществом граждан России, а именно: на военно-увечных, сирот, вдов, слепых, глухонемых и престарелых, а также на охрану материнства и младенчества",

—постановила:

выдачу средств на содержание церквей, часовен и совершение церковных обрядов прекратить с момента опубликования этого приказа. Выдачу же содержания священнослужителям и законоучителям прекратить с 1 марта сего года. Согласно постановления комиссариата труда о выдаче 4-недельнаго заработка при закрытии предприятий, безработному причту, выразившему желание работать на благо народа, может быть предоставлена работа по комиссариату государственного призрения.

Церковныя службы и требы могут продолжаться при условии возбуждения ходатайства коллективами верующих с обязательством принятия на себя ремонта и содержания помещений, инвентаря и служащих.

Дело Народа, 21 января (3 фев) 1918 г.

 

В Александро-Невской лавре

История с реквизицией Александро-Невской лавры разрастется. Новый конфликт между Смольным и населением Петрограда.

19 января в лавру явился наряд красногвардейцев, с комиссаром во главе, и потребовал от настоятеля, епископа Прокопия, сдачи лаврского имущества, капиталов и помещений. Настоятель отказался исполнить это требование и был объявлен арестованным.

Узнав об этом, находившиеся в лавре богомольцы ударили в набат. В лавру стал сбегаться народ. Вскоре образовалась толпа в несколько сот человек, обезоружившая красногвардейцев и арестовавшая комиссара. И ему, и красногвардейцам угрожали самосудом, от которого спасли их монахи.

В лавру прибыл новый наряд красногвардейцев и солдат с двумя пулеметами, которые были поставлены на лаврском дворе против церкви Святого Духа. Толпу вытеснили из лавры, дав несколько выстрелов. По звонарям, продолжавшим бить в набат, также был дан залп, среди раненых—протоиерей Скипетров.

К вечеру 19 января все помещения лавры были заняты красногвардейцами.

Реквизиция лавры вызвала большое волнение среди населения Петрограда. В виде протеста против этого захвата церковных имуществ, на сегодня назначен крестный ход из всех петроградских церквей в лавру.

Дело Народа, 21 января (3 фев) 1918 г.


***

Оказывается, что даже среди монахов наблюдается такое же деление на два класса—„верхи" и „низы", которое проявилось на всех съездах последнего времени. Теперь монашествующие „верхи", которым очень и очень не хочется распроститься с тепло-насиженными гнездышками, пытаются скопировать известную „парламентскую фигуру"—В. М. Чернова, всегда громогласно заявлявшего, что он, де, говорит от лица большинства демократов.

То же самое пытается сделать и настоятель Александро-Невской лавры, епископ Прокопий, утверждающий, что его саботаж мероприятий ведомства призрения опирается на соответствующее желание и мнение большинства монашествующих. Наш сотрудник имел возможность беседовать с монашествующими „низами". Они заявили, что определенно сочувствуют государственно-полезным планам ведомства призрения и что это сочувствие разделяется большинством.

Некоторые из чинов лавры посоветовали настоятелю, путем тайного голосования, решить вопрос о передаче лавры, но, по-видимому, настоятель, хорошо знакомый с подлинным настроением большинства, от этого категорически отказался, но, тем не менее по-прежнему в официальных бумагах торжественно сообщает, что говорит от лица всего состава Александро-Невской лавры.

Среди низов растет неудовольствие такой политикой за их счет и они решили собраться, чтобы обсудить этот вопрос помимо „верхов" и вынести определенную резолюцию о своей дальнешей тактике. А тем временем настоятель, от имени большинства, вошел в официальную переписку по этому вопросу с всероссийским церковным собором и епархиями, всюду прося активной поддержки от „насилий", якобы чинимых над братией Александро-Невской лавры.

Буржуазная печать, конечно, с отменным рвением ввязалась в эту контрреволюционную кампанию и звонит во все колокола языками своих передовиков, призывая спасать православную церковь от совершенно мнимой, несуществующей в действительности, опасности.

Советская власть признавая полную свободу совести, как раз отделением церкви от государства стремится предоставить это дело исключительно совести самих верующих. Но на это рясофорные ораторы намерены закрывать глаза. Недаром же они взывают так горячо, с такой понятной тоской, о первых веках христианства, когда союз пастырей и верующих был один, неразрывный, живой союз веры.

Но кто же, как не эти торговцы религиозным чувством во славу царизма и капитализма, отторг сердца верующих от этого живого союза? Союз умер, и духовенство, главным образом, генералы от религии, беспомощно мечется, ища поддержки, и только для того, чтобы спасти не живую веру, а нечто определенно материальное—свои привилегии и капиталы.

 

Вор—архиерей

В Костроме декрет Сов. Нар. Ком. об отделении церкви от государства переполошил местные монастыри. Костромским советом установлено, что в Богородицко-Грицком монастыре настоятелем монастыря, исправляющим должность епархиального архиерея, епископом Себастианом, похищено 3 бриллиантовых звезды и др. драгоценности.

У казначея монастыря найдены припрятанные монастырские деньги. Советской властью производится расследование.

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 569 | Добавил: nik191 | Теги: Церковь, 1919 г., государство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Март 2018  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz