nik191 Понедельник, 25.11.2024, 03:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Июль » 8 » Бокс и беспроволочный телефон
05:31
Бокс и беспроволочный телефон

 

 

Простые мысли

   
Одно из изумительнейших открытий человеческого гения, сегодня, в субботу, 2 июля, начиная с трех часов дня, по местному времени будет показано в Jersey Сitу — городе Сев. Америки в штате Nеw Jеrsеу. М-р Эндрю Уайт, председатель американского общества, по беспроволочному телефону, особо для этой цели построенному, обратится к аудитории в 300 000 человек, разбросанной в 64 театрах и других залах в разных городах шести штатов, на пространстве 125000 кв. миль. С помощью особых приспособлений, усиливающих звук, голос г. Уайта будет также греметь в ушах пассажиров на пароходах, идущих вдоль берега Nеw Jеrsеу. В таких гигантских размерах впервые применяется wireless.

Какие найти слова, достойные такой аудитории, такого еще небывалого опыта? Что придумает г. Уайт, чем он заинтересует, тронет, потрясет 300 000 человек?

Одно можно сказать с уверенностью. Ему будут внимать более жадно, чем если бы его устами заговорил воскресший Лев Толстой, или запела Аделина Патти.

А между тем...

В том, что он скажет, не будет и признака человеческой мысли, творчества, фантазии. Г. Уайт на короткое время — быть может, на пять, или даже на одну минуту, быть может на полчаса или даже на час—превратится в простой аппарат, регистрируюший все перипетии борьбы двух «чемпионов» бокса:    американца Джэка Демпсей и француза Жоржа Карпантье.

И то, что он скажет, для огромного большинства цивилизованного (да и нецивилизованного) человечества было бы совершенно непонятно. Понятны будут только заключительные слова, и в них вся суть. Когда г. Уайт замолчит, мир будет знать, кто из двух, Демпсей или Карпантье замертво свалился на помост арены и не был в силах встать; пока судья боя считал над ним до десяти. Узнав это, мир будет знать, кто отныне—и до следующего матча—имеет звание мирового чемпиона бокса. И в этом— все.


***


Для этого матча выстроена специальная арена, вмещающая 100 000 человек. Сбор достигнет 1 1/2 миллионов долларов. Американец получит 300 тысяч, француз 200 тысяч. Пари отдельных лиц доходят до нескольких десятков тысяч.


 

Сегодня вся Америка, вся Англия, вся Франция думают о матче. В Париже сведения начнут получаться с девяти, примерно, часов вечера. Перед зданием «Маtin» будет, наверно, многотысячная толпа. Если нужно, она простоит всю ночь. Словно дело шло бы об исходе битвы при Марне. Ведь «наш Жорж» (так зовут Карпантье)—национальный кумир.

Соперничать с ним может только маршал Фош. Нет парижанина или парижанки, которые бы не знали его очень интимно: огромные портрета полуголого молодого красавца, божественно сложенного, расклеены во всех вокзалах метро, с тех пор, как «Pеtit Раrisien» начал печатать его мемуары. Знают его жену, его дочку, все подробности его жизни,—упиваются ими. Когда Жорж приезжает в Париж или в Лондон, его встречают как победоносного спасителя отечества.

Да, слава в прихотях вольна!


***

До последних 10—15 лет бокс был почти исключительно английским спортом. На континенте им не интересовались и относились к нему с гадливой подозрительностью. А вот сейчас никакой другой матч не собрал бы ни стольких зрителей, ни таких, денег. Объясняется это, вероятно, тем, что никакой другой вид «спорта» с такой силой не затрагивает дремлющих под внешними покровами цивилизации первобытных инстинктов,—тех, самых, которые жили в толпе римлян, наполнявших громаду Колизея и которые теперь снова так пышно расцвели. Бой между боксерами, с его свирепыми ударами в лицо и в грудь, с его потоками крови, с теряющими часто человеческий вид лицами бьющихся и с его желанным финалом, внешне так сродным убийству: этот бой—самое близкое из всех дозволенных нашей культурной эпохой воспроизведение гладиаторского боя.

Технически—бокс одна из самых совершенных форм работы физической силы, подчиняющейся мгновенно велениям мозга. Но в этой технике обыкновенный зритель разобраться не может.

Из 100 000 сидящих вокруг площадки в 20 квадратных футов, на которой сегодня один из чемпионов уложит другого, пожалуй, только 100 будут в состоянии уследить за молниеносными движениями бойцов. А все искусство — в этих движениях. Но результат будет виден всем. И в нем—все дело.

Знаменитый матч, в котором Карпантье в начале прошлого года в Лондоне уложил Беккетта, продолжался 53 секунды. Иные зрители платили за свои места до двадцати пяти фунтов. Секунды оказались довольно дорогими. Но никто, кажется, не высказал разочарования: сила сенсации была обратно пропорциональна ее продолжительности.

Возможно, что тоже самое повторится и сегодня. Есть немало людей, которые переехали океан и затратили маленькое состояние для того, чтобы пережить эти, быть может, только несколько минут. Для приобщения к этой сенсации миллионов людей устроен гигантский Wireless, посланы специальные корреспонденты со всех концов мира, отданы столбцы газет, заработают по всему миру кинематографы, полетят аэропланы, загремят мегафоны...

«Свечи» в этой игре обойдутся во много миллионов. Стоит ли их самая игра?..  

 

Simplех.

№ 189, 3 июля (20 июня)

 


СПОРТ

 

Чемпион мира Демпсей

Ожидаемый с большим напряжением матч на звание лучшего боксера мира между американцем Демпсеем и французом Карпантье, закончился в пользу первого на четвертом раунде.

 

 

Уже с 12 час. дня большая арена стала быстро наполняться публикой; к трем часам дня было занято около 120.000 мест. Кроме этих мест было, оказывается, продано еще 50.000 фальшивых билетов, владельцы которых полицией не были допущены на арену. Кроме пешей полиции, порядок охранялся полицией воздушной, на долю которой была возложена трудная задача ловить фотографов, пытающихся произвести съемки с аэропланов, не имеющих на это права. Кругом места состязания расположилось около 1000 журналистов. Тут же устроены были 100 телеграфных аппаратов. Две французския газеты имели свои особые кабели, так что через две минуты Париж знал результаты борьбы.

Ровно в 3 часа 10 минут, после грандиозных оваций боксерам (9 час. 10 мин. веч. по Берл. времени), гонги возвестила о начале борьбы.

После первого удара, свалившего Карпантье, публика думала, что состязание закончилось, однако Карпантье поднялся на ноги и пытался снова атаковать Демпсея, но получил новый страшный удар в подбородок, Карпантье упал замертво. Потоки крови полились из носа, рта и глаз. Истерические крики послышались из рядов публики, думавшей, что Карпантье убит. Состязание закончилось на четвертом раунде после 13 мин. 10 секунд.

После матча были установлены следующие ранения у Карпантье: сломан нос, двойной перелом большого пальца правой руки, вывих левой кисти и трещина лба над левым глазом.

Это, по-видимому, не помешало тому, что уже в воскресенье утром появилась в «Маtin» статья Карпантье, признающая, что он был «честно побит».

 

Б. Ч.

 

№ 191, 6 июля (23 июня)

 

 

Категория: Разные старости | Просмотров: 261 | Добавил: nik191 | Теги: Бокс, 1921 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz