Близок конец советской власти
Ликвидация в России советской власти произойдет для нас русских именно в тот момент, когда мы этого меньше всего будем ожидать.
Когда добровольцы были под Орлом, все твердо решили, что советская власть — труп и в Ростове производилась уже запись на места в скорых поездах в Москву, но... ...не советы, а мы очутились за пределами России и сейчас большевики владеют чуть ли не всем пространством Российской Империи до войны 1914 года.
Побеждены такие противники, как Колчак, Деникин, Юденич, Миллер. Создается впечатление непобедимости большевиков. И, все-таки, именно сейчас, близок конец советской власти.
Кто же этот неизвестный противник, который окажется сильнее Деникина и Колчака вместе взятых — и кто довершит начатое ими дело в кульминационный момент большевистского владычества?
Сами большевики — потому что большевизм — дитя гражданской войны; только во внутренней обильно льющейся крови и в раздорах черпает он силы необходимые для его жизни. Существовали различные антисоветские, русские фронты — и жил большевизм — все внимание, все средства, все силы большевиков были употреблены на уничтожение своих противников.
Исчезли противники и большевизм, верный самому себе, ища новой пищи сеет раздоры среди самих же большевиков, делит коммунистов на враждебные лагери, заставляет их идти друг на друга войною...
Тухачевский уже не исполняет приказы Троцкого и плюет на московский "совнарком", требуя от последнего принятия его программы действий; другой главковерх, команд. южн. сов. фронтом Егоров продолжает движение к Тегерану и прет дальше на юг, не обращая никакого внимания на строгий приказ того же Троцкого — остановить наступление.
Не признают уже на окраинах бедный Московский "совнарком".
Удастся Троцкому удалить "непослушных" Тухачевских и Егоровых, тотчас же явятся новые десятки Зорей, Буденных и Ворошиловых, которые за неимением достаточного количества антисоветских русских фронтов, спекулируя на пробудившемся национальном самосознании русского народа, под различными флагами, под всевозможными предлогами, будут поднимать народные массы окраин против Москвы, пока волна национального русского движения, катящаяся к центру России или с запада, или с юга, или с востока, или с севера, не захлестнет и не затопит красную советскую столицу.
Во что выльется пробудившееся национальное русское самосознание — сказать трудно, но одно ясно, что тогда мы, русские, выгнанные советами из нашего отечества, неожиданно получим возможность вернуться не в советскую, а в Свободную Россию.
Г. Лукин.
Славянская жизнь, Белград, 1920 № 4, 30 августа
|