nik191 Среда, 13.11.2019, 20:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [488]
Как это было [497]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [88]
Разное [19]
Политика и политики [132]
Старые фото [36]
Разные старости [42]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [766]
Украинизация [492]
Гражданская война [666]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 13 » Авиация и трудовой народ
06:00
Авиация и трудовой народ

 

 

 

Авиация и трудовой народ

Не приходится и говорить о том, что авиация должна служить трудовому народу, быть его оружием для борьбы с теми элементами, партиями и классами, которые самой революцией отстранены от какого бы то ни было участия и влияния на строительство новой свободной жизни.

В чем же заключается это служение трудовому народу и какие лежат перед авиацией задачи?

Два положения, не нуждающиеся в доказательствах, дают на это ответ:

1) это—участие авиационных частей в борьбе со всякого рода контрреволюционными мятежами и выступлениями, т. е. активное служение трудовому народу, и

2) обслуживание очагов революции и ее центров и трудящихся рабоче-крестьянских масс, т. е. пассивная работа.

Участие авиации в активной борьбе на внутреннем и внешнем фронтах уже стало фактом, оно идет параллельно созданию и организации красной рабоче-крестьянской армии и не требует особых мероприятий для сущности работы.

Второй пункт (пассивная работа) требует некоторой расшифровки сущности и особых мероприятий для осуществления.

Каждому ясно до очевидности значение, важность и необходимость постоянной быстрой связи и сношения, широкого, возможно полного осведомления в переживаемый нами исторический момент, когда творцом и создателем новой жизни является весь трудовой народ, когда залог успеха всего переустройства лежит в самодеятельности масс, в коллективном творчестве, когда закрепление позиций революции в единении, сплочении рабочих и крестьян города и деревни, всех трудящихся. И вот в этом отношении авиация может сыграть колоссальную роль, восполнив существенный пробел, отсутствие у нас достаточного количества средств сообщения, связи, сношений, она может во многом дать то, что не может быть ни в каком случае выполнено другими существующими средствами и способами.

Авиация в этом отношении может:

а)    поддерживать связь и сношение между очагами революции и второстепенными центрами: перелеты представителей Советской власти, докладчиков и пр., доставлять и пересылать сведения и т. д.

б)    связывать, объединять центры, Советы с местами и избирателями: эта работа будет иметь огромное значение, так как если центры до известной степени связаны между собой железными дорогами, телеграфом и пр., то многие места, целые области по окраинам Рос. Сов. Республики совершенно не участвуют в творчестве революции из-за отсутствия какой бы то ни было связи.

С помощью самолетов рабоче-крестьянские организации могут:

доставлять на места осведомителей, докладчиков, инструкторов, напр., по земельному вопросу, по организации выборов и пр.;

систематически осведомлять определенно, напр., рабочие районы и другие густо населенные и удаленные от железных дорог места;

регулярно облетать ряды сел и деревень для сбрасывания в них сведений о ходе революции, о деятельности Совета Народных Комиссаров, о своей работе и пр.;

разбрасывать в определенных пунктах извещения о выборах на тот или другой съезд, о плане работ этого съезда и пр.;

срочно принимать те или другие меры, напр., для задержания лиц преступных перед революцией, об образовании боевых дружин и пр., и пр.

Так напр., для связи севера с югом, Петрограда с Одессой, Севастополем с помощью самолетов потребуется всего 15— 17 часов, Петроград—Москва—5—6 час, а при быстроходных—3 1/2—4 часа и т. д.; все такие деловые перелеты могут быть использованы для осведомления не только тех пунктов, в которых будут происходить пересадки, но и сотни сел, деревень, над которыми придется лететь,

путем сбрасывания с них воззваний, прокламаций и специально изготовляемых и печатаемых для этого бюллетеней;

для производства выборов в какой-либо съезд, положим, по Тульской губ., извещение об этих выборах соответствующих организаций может быть произведено в несколько часов: по всем уездным Совдепам—2 самолетами в 2-2 1/2 часа;

важное, решающее значение могло бы иметь появление в деревнях, в заводских районах сведующих компетентных лиц во время конфискации помещичьих угодий, усадеб, предприятий, фабрик и пр.;

огромную услугу могли бы теперь сыграть самолеты в хлебных районах, извещая крестьян о голоде и необходимости подвоза хлеба на такие-то станции и т. д. и т. д.

Не перечесть всей той пользы, которую могли бы принести самолеты делу освобождения и объединения трудящихся.

Что же нужно для того, чтобы авиация могла взять на себя и выполнять всю эту работу?

Необходимо разместить известный процент авиационных частей при Совдепах независимо от того или другого расположения войсковых частей.

Это—первое и основное требование. Оно не должно и не может встретить никаких препятствий, так как во время войны все авиационные части были привязаны к фронту, несли самостоятельную боевую работу и обслуживали войсковые части, т. е. армию; с фактическим же окончанием войны и с началом демобилизации авиация осталась и без дела и оторвалась от частей армии и, тем более, что многие авиачасти по инициативе своих комитетов уже отходят в тыл.

Второе условие—это размещение летных единиц (отрядов) по территории Рос. Сов. Республики таким образом, чтобы самолеты одной летной единицы могли без особых усилий, затруднений сноситься с соседними летными единицами; т. е. чтобы расстояние между ними было не более 300 верст, при таком расположении каждая летная единица будет обслуживать площадь примерно в 75 т. кв. верст, а в случае надобности может быть включена, как воздушная станция (пересадочный пункт), в линию необходимого направления, (так летная единица Тверского Совдепа будет обслуживать местнея нужды и в любой момент может быть использована в направлении Петроград—Москва—Севастополь).

Такая схема распределения летных единиц, создаст возможность при которой вся территория Рос. Сов. Республики (центр. Европ. Рос.) будет как бы под воздушной сетью так, что над каждым пунктом в любой момент может появиться самолет и в любом направлении из центра или с окраин возможны дальние перелеты.

Такое или подобное разрешение вопроса (поставленного в начале сего доклада) оздоровит авиационные части живой работой, привлечет к делу хороших работников любящих авиацию и преданных делу революции, будет надежным залогом развития авиационной техники, и промышленность, несомненно, относительно меньше потребует народных средств, а в глазах трудящихся явится поистине величайшим завоеванием человеческого гения.

Свободная в своем полете авиация может и будет служить только освобождению человечества.

 

Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 072, 7 апр. (25 мар)

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 160 | Добавил: nik191 | Теги: авиация, 1918 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz