nik191 Суббота, 27.07.2024, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Апрель » 17 » Армейские порядки. «Юный разведчик» и кадеты
07:13
Армейские порядки. «Юный разведчик» и кадеты

 

Материалы из журналов "Разведчик" за 1916 год, посвященные армейским порядкам.


Нельзя не порадоваться тому, что, заслужившая себе мировую известность, прекрасная книга генерала Баден-Пауля «Юный разведчик» вышла уже третьим изданием. Подобное явление указывает на все развивающееся и у нас стремление к более разумной постановке дела допризывной подготовки молодежи.

Одной из более ценных черт книги «Юный разведчик» является отсутствие, в выработанной Баден-Паулем системе, шагистики и муштры, занесенных к нам пруссаками.

Взамен этого, через всю книгу проходят красною нитью благородные идеи любви к своему отечеству и христианские заветы любви к своему ближнему. Затем, сочинение это проникнуто мыслью о широком развитии частной инициативы, что до сей поры так недостает нам; шаблон совершенно отсутствует, давая широкое поле для самодеятельности.

Закаляя здоровье и развивая физически и нравственно каждого «отдельного» человека, метод английского генерала имеет своею конечной целью воспитать из юноши человека, полезного для родины.

Итак, вот в самых кратких чертах содержание «Юного разведчика».

Нам представляется, что принципы, проводимые в рассматриваемой книге, чрезвычайно ценны и что внедрить их в нашу русскую жизнь чрезвычайно желательно. Действительно, и у нас уже возникло несколько организаций юных разведчиков.
Но, конечно, существующие пока организации еще очень и очень незначительны.

А между тем, принципы Баден-Пауля могли бы у нас найти для себя более широкое применение. Для этого достаточно хотя бы обратиться к кадетским корпусам.

Здесь, в общем, по-прежнему царит схоластика, что особенно должно угнетать каждого русского человека при переживаемых великих событиях.

Начиная с первого класса и вплоть до седьмого, кадет обучают маршировке, выравниванию, вздваиванию рядов и проч. Кроме неуважения к строю, кадеты в конце концов ничего из подобных занятий не выносят.

Конечно, кроме шагистики и ружейных приемов, в старших классах ведутся еще занятия по стрельбе и гимнастике; в программу входит и обучение сигнализации и еще кое что другое.

Но во всяком случае, нет решительно ничего, что бы способствовало развитию духа инициативы. Кадеты все время в течение семи лет ходят на помочах; отсутствие самодеятельности полное.

Следствием отсюда, конечно, является слабовольность и полное непонимание, что такое инициатива.

Казалось бы, не мешало бы отрешиться от «фронта» и вытягивания носка, а стараться развить, во время, уделяемое на так называемые физические занятия наблюдательность, самостоятельность, находчивость и т. п., иными словами, все качества, необходимые офицеру настоящего времени.

Особенных трудностей проведения в жизнь этих начал не может встретиться, так как имеется уже готовый рецепт в виде книги Баден-Пауля.

Само собою разумеется, что целиком принять всю эту книгу невозможно, принимая во внимание то, что эта книга написана для английских детей. Но во всяком случае офицеру-воспитателю (конечно, офицеру - воспитателю не только по названию, но и по существу) преподносится хорошо выделанная готовая канва, на которой ему не трудно уже будет вывести те или иные узоры.
Проведение в наших кадетских корпусах идей Баден-Пауля настолько представляется ценным, что, ей-Богу, не будет большого греха, если уменьшить учебную программу корпусов, которые чересчур перегружены, а благих результатов получается не Бог знает сколько (достаточно хотя бы указать на пресловутый «анализ» в VII классе кадетских корпусов).

Не могу не обратить внимания на увлечение в некоторых корпусах гимнастикой, где по-видимому думают, что из кадет следует подготовлять цирковых акробатов. Мне пришлось слышать от одного воспитателя, что кадеты VI класса только и мечтают о том, чтобы перещеголять на гимнастическом смотру предыдущий выпуск, и все свое немногочисленное свободное время посвящают параллельным брусьям, кобыле и проч. Вряд ли желательно подобное положение вещей.

Итак, бросьте свою бесцельную муштру и займитесь выработкой в ваших питомцах действительно того, что сама жизнь требует ныне от офицеров.

С—й.

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Как это было | Просмотров: 903 | Добавил: nik191 | Теги: порядок, воспитание, Кадеты, армия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz