nik191 Суббота, 27.07.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Июнь » 1 » А. Ф. Керенский на Черном море (май 1917 г.)
05:55
А. Ф. Керенский на Черном море (май 1917 г.)

По материалам периодической печати за май 1917 год.

Все даты по старому стилю.

 

 

А. Ф. Керенский на Черном море

В 8 часов утра, эскадренный миноносец, под брейд вымпелом Морского Министра, подошел к Севастополю. Министр поклонился праху лейтенанта Шмидта в Покровском соборе и принял на графской пристани до десяти делегаций.

 

 

А. Ф. Керенского встречали десятки тысяч народа с оркестрами и знаменами. К выстроенному шпалерами экипажу А. Ф. Керенский обратился с речью:    

«Благодарю за вашу революционную службу! Временное Правительство управляет страною волею революционного народа. Вся революционная Россия приветствует Черноморский флот, сумевший заковать в формы железной дисциплины свою мощную организацию. Вы, матросы и офицеры, сумели понять задачи революции: созданием крепкой власти ваш революционный энтузиазм обошелся без капли крови.

Через два месяца вы, почувствовав опасность государства и разрушения, послали на фронт и в столицы ваших представителей с криком души: «остановитесь увлеченные!»

Перед пропастью разрушения вы призвали к долгу революционного солдата, матроса, адмирала. Не мне на Черном море, где витает память Шмидта, не мне говорить вам о борьбе за революцию.

Вы исполнили долг гражданина революции, господин адмирал, сказал А. Ф. Керенский, обращаясь к адмиралу Колчаку, от имени Временного Правительства приношу вам глубокую благодарность.

Адмирал приехав в Петроград, сказал нам, что чувствует себя спокойно на Черном море и уверенно правит, опираясь на организованный матросский мир. Свобода бесценный дар. Нельзя безрассудно растратить великое наследство, добытое кровью и работою многих поколений русской интеллигенции, начиная с декабристов.

Случайно мы сделались первыми обладателями великой свободы и мы обязаны беречь и передать ее нашим потомкам. Во времена царизма интересы ничтожной кучки меньшинства преобладали, сбросив царский трон, возобладала воля большинства, воля всего народа. Мы поняли это, создав твердую основу единой власти, без которой Государство погибнет. Мы опираемся на волю организованного большинства и я буду управлять Морским Министерством, опираясь на организованное большинство, во имя укрепления задач революции и спасения достоинства чести русского государства на фронте.

Мы приложим все силы, чтобы сломить германский правящий класс.

Русская демократия всех заставит признать великие лозунги Свободы, Равенства и Братства.

Мы, без царя, покажем что значит Революционная Сила, Революционная Армия и Флот»!

Бурные, бесконечные аплодисменты и овации прервали речь А. Ф. Керенского. Когда толпа смолкла, он продолжал:

«Докажем миру, что лучшая организация—свободная; лучшая дисциплина—свободных граждан, подчиненная единой воле революционного народа. Русский флот самый сильный, самый свободный и мы не дадим прусскому бронированному кулаку восторжествовать над идеалами демократии. Этого козыря Германия не получит. Как морской министр, я буду стоять на страже человеческой личности, начиная матросом и кончая адмиралом и рабочим.

Забудем прошлое, сплотимся в единую организацию!

Только трусы ищут кругом врагов и боятся. Но мы побеждаем не преследованием, а доверием к людям, к нашим заветным идеалам.

Да здравствует русская революция и Черноморский флот!

«Ура»!


Окончание речи вызывает новые, бурные овации.

Председатель судовых комитетов Черного моря приветствует Министра Социалиста, вошедшего с товарищами в Коалиционное Министерство

«мы свято исполним свой долг, мы верим Временному Правительству, мы клянемся исполнять Ваши приказания, не думая о своих интересах, а только о счастии родины; мы сделаем все, к чему Вы нас позовете».

При громком «ура» Министр объезжает эскадру с Адмиралом Колчаком, приветствуемый всем Черноморским флотом.

***

ОДЕССА. 16 мая, (ПТА). Речь Военного Министра А. Ф. Керенского на фронтовом съезде.

«Товарищи-граждане.

Не часты такие чудеса, как русская революция. Бросимся же вперед за мир всего мира с верой в счастье и величие народа.

Мы перешли к самому свободному строю, мы сняла жатву на пашне, политой кровью лучших людей. И не нам этой жатвой распоряжаться: мы только хранители клада России. Быть может мы начинаем новую эру всего мира и на первый план появятся черноземные пласты, раньше покрытые песком.

Я приехал к вам, как представитель революционной части народа, которая должна охранять этот клад. Мы не должны думать о разногласиях, выдвигать партийные программы, спрашивать, сыты ли мы?

Только труд создает подлинных граждан. Мы пережили период разрушения, мы должны помнить, что повторить такой период невозможно и мы должны пойти стройными рядами революционных солдат, где бы они ни были на фронте или в стране и пусть каждый продумает все прошлое и найдет в себе достаточно совести и чести революционного гражданина, чтобы отказаться от всего личного.

Нам угрожает серьезная сила. Люди, объединившиеся в ненависти к новому строю, найдут путь, которым можно уничтожить русскую свободу и они достаточно умны, для того, чтобы понять, что провозглашением царя ничего не достигнуть, так как нет штыка или шашки на них. И они идут путем обманным, путем проклятым, идут к голодной массе, развращенной старым режимом и говорят—требуйте всего немедленно, шепчут слова недоверия к нам, всю жизнь положившим на борьбу с царизмом.

Среди нас есть также идеалисты, слишком смотрящие в небо и увлекающие нас в бездну анархии. Мы должны сказать им—остановитесь, не расшатывайте новые устои. Легко критиковать и легко разрушать. Мы имеем право говорить правду и надо уметь слушать ее и я привез вам эту правду—все, что мы завоевали поставлено на карту, если русский народ, в особенности русская армия, не найдут мужества, не найдут стальной брони дисциплины, то мы погибнем и нас будет презирать весь мир, будет презирать те идеи социализма, во имя которых мы совершили революцию.

«Чувствую, что созрел гений русской демократии, чтобы взять в свои руки управление государством. Ныне все силы своего влияния в Европе Временное Правительство направляет в одну сторону—в сторону скорейшаго прекращения мировой бойни.

Чтобы слова имели вес, нужно, чтобы за нами была веская сила.

Мы признаем, что право—сила, но другие только силу считают правом. Но если кто думает, что он вправе революционную Россию пнуть ногой, то мы покажем ему силу».

Собрание отвечает долгими рукоплесканиями и восторженными возгласами. Мощными аккордами несется марсельеза. Керенского выносят на руках в зал.

***

Продолжение речи А. Ф. Керенского

ОДЕССА. Фронтовый съезд.

Позвольте мне разъяснить мою точку зрения на предложенные здесь вопросы.

Более всего должно вас волновать, соответствует ли в настоящее время политика правительства его целям; стоит ли приносить жертвы на фронте; не будут ли эти жертвы—для других.

Все сходятся в том, что у России нет захватных задач в этой войне. Есть задачи защиты и охраны права на развитие.

В других странах не одни капиталисты стоят за захватную войну.

Вам говорят о Либкнехте, но, вероятно не говорят о Ленине, представителе могучих немецких профессиональных союзов, который высказался за войну в интересах Германии.

Вы должны знать все, Русская революционная власть отбросила анексионные лозунги. Попробуйте сделать это в других странах.

Вы увидите, что так легко, как вы отделались от Милюкова, вам это там не удастся, ибо за ним стоят определенные общественные силы.

С самого начала существования Временного Правительства определенно было сказано, что мы думаем.
Мы приняли меры, чтобы считались с нашим мнением, но считаются с силой.

В Германии империалисты усилились.
Ослабляя наш фронт, мы даем возможность немцам обрушиться на союзников, разжигаем этим аппетиты германских империалистов.

Мы не можем допустить, чтобы в нейтральных державах усилился голос господствующих классов. Говорить этим классам о лозунге: «без аннексий» — смешно.

Я расскажу вам случай.
Я был только что на фронте. Там один полк заключил мир с немцами. Договор подписали два наших унтер-офицера и немецкий офицер.
В договоре говорится об отказе от аннексий, но с нашей стороны.
Наши отказались от обратного завоевания русских городов Вильна и Ковна.

Голоса: «позор».

Это не позор, это значит, что люди не могут или не хотят разъяснить, в чем тут дело. Но быть смешными в глазах всего мира невыносимо для государства.

Лозунг «без аннексий» обращен не к нам, а к немцам.

Говорят: «какое вам дело до Либавы». Но государство не и может жить по клочкам. Нам нужны ходы и выходы, нужен правильный обмен внутри, поэтому мы не можем допустить потери земель.    

Мир без аннексий значит:

«Милостивые государи, извольте идти к себе в Германию».

Если не слушают, то надо прогнать. Это так просто.

Надо создать такие условия, чтобы все народы могли сказать, с кем и как хотят жить.

Мир без аннексий может быть достигнут только военными средствами, борьбой и победой, но не победой до конца, не вхождением в Берлин, не взятием Константинополя—все это чепуха.

Чтобы заставить Германию отказаться от захватов, надо иметь боеспособную армию; чтобы достичь мира, надо напрячь все усилия. Понятно ли это?»

***

ОДЕССА, 16 мая, (ПТА). Фронтовый съезд.

Заканчивая речь (изложенную в бюллетенях ПТА от 17 мая), Военный и Морской Министр А. Ф. Керенский говорит:

Вы самая свободная армия в мире. Ваши права налагают на вас такие обязанности, каких никто не имеет. Нельзя допустить, чтобы после войны сторонники германской системы кнута сказали: русская свобода показала, что значит свободная армия, что побеждает только режим насилия и железа».

Ваш исторический долг доказать, что дисциплина свободного духа сильнее железной дисциплины. Если этого вы не сделаете, проклянут вас поколения.

Вы помните французскую революцию: она была беспощадна ко всем, кто мешал справа и слева. Мы не хотим повторять кровавых ужасов и отменили смертные казни. Мы стремимся к тому, чтобы великие идеи не осквернялись насилием и кровью. В результате наши враги сами идут к нам, ибо мы свободный народ.

Но то, что говорилось, убедило меня в том, что вы сами понимаете, что такое долг. Я пришел к вам не для того, чтобы краснеть за Русскую армию, а для того, чтобы от имени революции вместе с вами совершать великий подвиг, и, забыв проклятое прошлое, броситься вперед во имя свободы, равенства и братства».

Речь военного и морского министра неоднократно прерывалась бурными рукоплесканиями. Когда А. Ф. Керенский закончил свою речь, собрание устроило министру грандиозную овацию. Хор и все делегаты пели марсельезу. Раздается возглас:

«Товарищи— братья, поклянемся, что пойдем вперед и только вперед».

—«Клянемся», в один голос отвечает весь зал.

Настроение продолжает нарастать.

А. Ф. Керенский бросает в ложи и партер пучки красных роз, затем подходит к ложе, в которой находятся союзные консулы, и приветствует их. Раздаются возгласы:

«3а совесть ведите нас и мы пойдем.»

—«С вами пойдем»— отвечают тысячи голосов.

Провожаемый овацией, А. Ф. Керенский удалился в отдельную комнату для краткого отдыха.

 

 

В это время перед театром собрались громадные толпы с красными знаменами. А. Ф. Керенский вышел на балкон и, отвечая на восторженное приветствие манифестантов, воскликнул:

«Да здравствует русская революция.

Да здравствуют свободные народы.

Да здравствует русская революционная армия и трудящиеся классы!»

Возгласы министра с восторгом были подхвачены народом.

С трудом А. Ф. Керенский прошел к автомобилю и, сопровождаемый генералом Щербачевым, адмиралом Колчаком и другими, проследовал в цирк на объединенное заседание советов рабочих и солдатских комитетов и социалистических партий с участием властей.

 

Еще по теме:

А. Ф. Керенский (1917 г.)

Новый военный и морской министр А. Ф. Керенский 

Александр Федорович Керенский, один из самых популярных ныне людей в России (май 1917)

А. Ф. Керенский под наблюдением охранки

А. Ф. Керенский среди войск (май 1917 г.)

Георгиевский Крест Военному Министру А. Ф. Керенскому

Речи Военного Министра А. Ф. Керенского в передовых окопах 12-й армии, в Двинске и в Риге

А. Ф. Керенский на Черном море (май 1917 г.)

Керенский в Москве (май 1917 г.)

Революция. Возвращение А. Ф. Керенского в Петроград (конец мая 1917 г.)

Керенский и армия (июнь 1917 г.)

По фронту с А. Ф. Керенским (июль 1917 г.)

Александр Федорович Керенский - светлый символ великой русской революции (июль 1917 г.)

А. Ф. Керенский - ангел-хранитель русской революции (июль 1917 г.)

 

 

Просмотров: 639 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., Май, Керенеский, революция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz