ПРАЗДНИК ДОБРЫХ И СМЕЛЫХ
Из темноты насилия, бесправия и грабежа плодов труда многих кучкой собственников пробивается человечество к свободе, равенству и братству.
Опутанные невидимыми цепями предрассудков и больно ощущаемыми цепями рабства, насилием вынуждены миллионные массы освобождать себя.
Слова убеждения не действуют на буржуазию. Ударами кнута, выстрелами винтовок отвечала она даже на робкие протесты, даже на просьбы и мольбы.
И нужно было накопить много сил, чтобы, бурно вырвавшиеся, они смели препятствия с пути к светлой жизни.
1 мая всегда было днем смотра сил рабочего класса. Это был день, день праздничный, в который пролетариат скрещивал свои могучие руки и хотел только думать о будущих битвах.
В этом году российский пролетариат вместе с миллионными массами крестьянства впервые празднует спокойно, не зная боевых тревог, свое первое завоевание на длинном пути борьбы за раскрепощение человечества.
Раскрепощены от власти помещика и капиталиста крестьянские и рабочие массы. Российская буржуазия бессильна и власть ее физическая исчезла перед лицом пролетариата, как исчезает дым от лица огня.
1 мая впервые в этом году становится праздником добывших себе мир и свободу от цепей капиталистического рабства рабочих и крестьян.
Но еще сильны предрассудки, силен еще гнетущий ослабляющий волю к борьбе, религиозный туман. Рабочие и крестьяне разбили своих врагов, но еще не все позиции оставлены врагами. Еще прочно сидят они в некоторых.
И одна из них — религиозный туман, который распространяют священники всех религий. Весенний праздник всех религий — Пасха, совпадает в этом году с великим праздником трудящихся.
Рабочему классу, сломившему силу вооруженной буржуазии, не успевшему отдохнуть от боевых тревог, приходится вступать в борьбу с силами предрассудков буржуазного мира.
Пролетариат, празднуя свою победу, должен бороться. Раньше он подсчитывал свои силы, собираемые для вооруженной борьбы с вооруженными силами буржуазного мира. Теперь он будет подсчитывать свои силы для борьбы с темнотой и религиозными предрассудками старого мира.
День 1 мая становится праздником победы и новой борьбы. Он был и будет праздником борьбы, меняющей свои формы. Протест в далеком прошлом. Вооруженная борьба последних лет. Борьба с предрассудками в настоящем, чтобы легко было бороться и покорить силы природы и сделать жизнь человека счастливой, беззаботной и радостной в будущем.
1 мая — праздник класса, выполняющего общечеловеческую задачу уничтожения классов.
1 мая — праздник бодрых и смелых, своими руками, без помощи небесных сил, стремящихся утвердить царство свободы, братства и равенства здесь на земле.
1 мая—праздник тех, кто хочет, чтоб на земле не было классов, кто хочет, чтобы не было национальных перегородок, не было войн, не было насилия человека над человеком, а был бы на земле мир и в человецех благоволение.
1 мая—праздник тех, кто не в покорности небесным силам, не в рабском послушании и ожидании небесных благ за гробом, а в непрестанной и непрерывной борьбе ищут выхода.
Кто хочет, чтобы на земле было неравенство, чтоб были первые и последние, кто хочет, чтобы эти последние терпели на земле рабство и гнет, оставляя в руках богачей все богатства и терпеливо ждали счастья быть первыми на небесах, те пусть празднуют этот день со священниками.
Кто хочет, чтобы человечество было счастливо на земле, кто хочет, чтоб не было первых и последних, тот с пролетариатом будет праздновать 1 мая. Тот будет петь его гимн, тот будет радоваться его радости.
***
Шествие Труда
(1-ое мая 1921 года)
Вот он идет, могучий,
Над ним хоровод знамен,
В прибое медных созвучий
Интернационала звон.
Властно-суровые лица
Бронзой весны лучатся;
По мировым столицам
Буйные крики мчатся:
„ Требуем, требуем нашего,—
Наше все вокруг!.. .
Разве дворцы и башни
Дело не наших рук?!
Разве ковры асфальта
И тротуаров ряд,
Не нашей кровью залитые,
Горят?!“
...И мечутся богачи - пигмеи
В потопах синеблузной лавы.
Пощады просить не смея
За преступленья кровавые.
И жалки их слабые крики
В гуле голосов Интернационала;
Шествует Труд великий
К последним перевалам...
***
Играй же солнце лучами,
Пой с нами гимн Труду;
Сегодня с радостными очами
Миллионы блуз идут.
Федор Грошиков
Красная газета, №95, 29 апреля 1921 г.
.
Праздников праздник
Два праздника
Пасха праздник неведомому богу, которого никто же видел нигде же; богу, именем которого заковывается в кандалы тело и разум человека: человек обезличивается, делается живым трупом, автоматом, могущим знать только то, что не запрещено катехизисом Филарета; рассуждать только до известных пределов, за которыми неизбежно последует "еретик" и "анафема".
И 1-ое мая — праздник труда; все создавшего и созидающего, Труда всемогущего, всепобеждающего; Труда—основы, источника и содержания жизни; Труда, освещающего жизнь человека радостью творчества.
Разве Труд—все создавший, все собою держащий не достоин преклонения, славословия? Разве в честь его не следует уделить хотя бы один день в году дабы вспомнить его, всем известного, но доселе многими непризнанного поистине всесильного 6ога.
Мы ему поклоняемся в день 1-го мая, его чтим, ибо он— все, без него «ничто же бысть>. Праздник в честь его есть праздников праздник для всего трудящегося человечества.
В этот день авангард рабочее класса зовёт на улицу всех трудящихся.
Идите! Посмотрите, как сказочно красиво и ярко жизнь природы в майский день—день ее освобождения от пут зимы.
Идите, вглядитесь и проникнитесь желанием жить так же самим. И желаемое сбудется.
Вы служители и носители бога, имя коему Труд, разве не сможете сделать жизнь свою подобной весеннему дню?
Сможете!
Лишь пожелаете, Да будьте верными своему богу—Труду.
Пусть в кликах вашей радости, с какой вы пойдете творить новую жизнь потонет сегодняшний трезвон рабов старого бога.
Не песню смиренья, а гимн борьбы за счастье пойте Труду —виновнику сегодняшнего праздника, который один только сможет открыть для нас двери в чертоги новой земной жизни!
В-ч.
Красный Север 1921 № 093, 01 мая
|