10 месяцев Советской власти
Необычайно быстро бежит время в революционную эпоху, так что свидетели и участники событий еле - еле успевают отмечать наиболее крупные этапы в его бешеном беге.
На этих днях всего минуло 10 месяцев власти Советов. 10 месяцев— это срок неизмеримый в революционное время, когда история уподобляется локомотиву, когда народ в короткий срок проделывает ту революцию, которая в нормальное время требовала бы десятилетий.
10 месяцев!
Вспомним, что весь соглашательский период русской революции не длился и 8 месяцев.
Едва ли у кого теперь может быть сомнение, что рабочие и крестьяне России скоро будут праздновать торжественную годовщину своей власти.
„Мы будем зимовать с 6ольшевиками",
говорил один из виднейших представителей русского капитала одному из наших товарищей.
"Ни мы, ни наши дети не изживем большевизма",
писал в „Голосе Киева“ Пиленко.
И для нас, и для наших врагов одинаково ясно, что Россия вместе с победой рабочих и крестьян вступила в новую полосу своего исторического существования, что начался новый исторический период, продолжительность которого определяется не днями и не месяцами, и, чем бы ни кончилась российская социалистическая революция, неизгладимая борозда проведена в истории России Советской властью, и что бы нас ни ждало впереди, на том фундаменте социализма, который нами заложен, будут строить грядущие поколения и в самой России и во всем мире!
Революционное время является пробным камнем для жизнеспособности целых классов и партий; и единственный революционный класс современного буржуазного общества — пролетариат и его партия—партия большевиков-коммунистов прекрасно выдержала огненное испытание революции.
— Всемирная история есть всемирный суд—писал Шиллер.
История произнесла свой приговор над нашими врагами: она их свергла в бездну, она показала их политическое ничтожество.
10 месяцев нашего нахождения у власти отнюдь не были похожи на идиллию, все время нам приходилось бороться с отчаянными трудностями, не один раз опасность казалась непреодолимой, казалось, что враги одолеют, но чем труднее было положение, чем упорнее борьба, тем сильнее мы оказывались.
В настоящее время, оглядываясь назад на наше прошлое, мы можем с гордостью сказать, что Советская Россия неизмеримо сильнее, чем была она раньше, что взявшие в свои руки власть революционные классы получили крещение огнем, они закалились в боях гражданской войны, они сумели захватить власть, они оказались в силах ее удержать.
И в данный момент Советская Республика переживает нелегкое положение, и теперь ей приходится бороться с мощью империализма Согласия и с „фронтом учредительного собрания" внутри страны, а во вне—с восстаниями белогвардейцев, делающих свои последние отчаянные усилия, чтобы сбросить власть рабочих и крестьян, то трудящиеся смело могут глядеть навстречу опасностям, им удавалось с честью выходить из необычайно трудных положений, они победят, сумеют противостоять опасности и теперь.
По крылатому выражению нашего учители и вождя тов. Ленина, наша власть слишком долго была больше похожа на кисель, чем на железо.
Теперь власть наша начинает превращаться в железо, пролетарии учатся надлежащему употреблению своей власти, они делают из нее оружие, которое бьет на смерть их врагов.
Северная коммуна 1918 № 101, 10 сентября
|