nik191 Четверг, 14.12.2017, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Оружие древнего мира [0]
Стрелковое оружие [72]
Артиллерия [33]
Бронетехника [66]
Авиация [363]
ВМФ [125]
Космос [9]
Ракетное оружие [54]
Прочее [61]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Военная техника » Авиация

И-16 - первый серийный истребитель с убирающимся шасси

 

 

 

 

 

Король истребителей Николай Николаевич Поликарпов (1892-1944)

И-16 тип 4

И-16 тип 4 с мотором М-22 – первая серийная модификация И-16

 

И-16 из красной пятёрки

Этот самолет во многом был первым. В СССР он был первым массовым истребителем с убирающимся шасси, первым истребителем, у которого кресло летчика оснащалось бронеспинкой и, наконец, первым в мире истребителем-ракетоносцем. Наши летчики ласково называли его «Ишаком», летчики республиканской Испании – Моска («Мухой»). Японские летчики – Абу (Овод), а немцы – Рата (Крыса).


Речь, как вы поняли, идёт о самолете И-16, созданном в конструкторском бюро Николая Николаевича Поликарпова, которого в те времена вполне заслуженно называли королем истребителей.


В 1932 году Поликарпов практически одновременно приступил к разработке двух истребителей – биплана, получившего впоследствии известность под обозначением И-15И-15, и моноплана. Проектирование последнего поначалу велось в инициативном порядке, и только в мае 1933 года руководство ВВС выдало Поликарпову задание на истребитель-моноплан под обозначением ЦКБ-12.

 

Уже к лету 1933 года самолет, получивший рабочее обозначение ЦКБ-12, обретает реальные черты. Низкоплан с веретенообразным фюзеляжем, закрытым фонарем кабины и убираемым шасси был представлен в двух вариантах капотирования двигателя: с кольцом Тауненда и капотом NACA Аэродинамические продувки показали преимущества второго варианта – на нем и остановились.

 

22 ноября 1933 года правительство приняло решение о запуске ЦКБ-12 в серийное производство Для проведения летных испытаний подготовили два опытных экземпляра самолета – один с двигателем Right Cyclone и второй – с серийным отечественным мотором воздушного охлаждения типа М-22, который уже 30 декабря 1933 года летчик-испытатель Валерий Чкалов впервые поднял в воздух.

 

К февралю 1934 года самолеты подготовили к государственным испытаниям Оба истребителя показали хорошие результаты, но а серийное производство решили запускать самолет с двигателем М-22

 

Испытания истребителей продолжились параллельно с подготовкой машины к серийному производству В ходе испытаний на самолете с двигателем М-22 у земли была достигнута скорость в 359 км/ч . а на высоте 5 тыс. метров – 325 км/ч.

 

Государственные испытания И-16 продолжались до 12 октября 1934 года. По их результатам было принято решение о запуске самолета в серийное производство сразу на двух предприятиях в Москве на заводе № 39 и в городе Горьком (ныне – Нижний Новгород) на заводе № 21.

 

 

1 – воздушный винт (полированный металл, с тыльной стороны окрашен в черный цвет), 2 – маслобак, 3 – бензобак, 4 – аккумулятор, 5 – алюминиевая подпружиненная крышка выреза под узел навески руля.

 

Самолет И-16 представлял собой скоростной одноместный одномоторный истребитель смешанной конструкции с минимальными габаритными размерами. Истребитель выполнялся по монопланной схеме и имел убирающееся шасси. Фюзеляж И-16 был деревянным, типа монокок. Материалом для изготовления каркаса служили сосна, ясень и березовая фанера.

 

На первом шпангоуте крепилась моторама, удерживающая двигатель. Капот двигателя состоял из лобовою кольца диаметром 1388 мм и шести съёмных крышек-панелей. Двигатель оснащался двухлопастным металлическим винтом диаметром 2804 мм. Втулка винта закрывалась дюралюминиевым коком.

 

Девятицилиндровый однорядный двигатель со звездообразно расположенными цилиндрами цилиндрами имел 146-миллиметровый диаметр цилиндра и 190-литовый ход поршня. Рабочий объем, таким образом, составлял 28,628 литра. При 1575 оборотах в минуту мотор развивал 435-сльную мощность.

Отсек фюзеляжа между шпангоутами № 1 и № 3 использовался для размещения топливного бака и патронных ящиков фюзеляжных синхронных пулеметов. Основной топливный бак вмещал 254 литра топлива. Ещё 26 литров имелось в резервном баке. Там же располагался 28-литровый масляный бак.

 

Приборная доска И-16На третьем шпангоуте крепилась приборная доска, окрашенная в черный цвет. В верхней части она имела две округлые выемки для рукояток перезарядки синхронных пулеметов. Для подсветки приборов в дневное время были предусмотрены два круглых окошка внутри козырька. В ночное же время приборная доска освещалась двумя электрическими лампами.

 

Кабина пилота занимала пространство между третьим и седьмым шпангоутами.

 

Сиденье пилота представляло собой дюралюминиевую чашку, в которую укладывался парашют. На поздних сериях истребителя кресло оснащалось бронеспинкой толщиной 8 мм и массой 30 кг.

 

Двухлонжеронное крыло состояло из центроплана и пары отъемных консолей. Лонжероны ферменной конструкции сваривались из стальных труб. Нервюры из дюралюминиевых профилей. Носок крыла обшивался листовым дюралюминием, а все крыло перкалем. На самолете И-16 тип 24 крыло сверху обшивалось фанерой. Элероны большой площади занимали всю заднюю кромку консолей. На взлете и посадке они работали как закрылки с отклонением от нейтрали вниз на 15°.

 

 

И-16, демонстрировавшийся на авиасалоне в Милане в 1934 году

 

 

При соединении деревянных узлов использовались казеиновый клей и оцинкованные гвозди.

 

Рули высоты и направления были металлическими и имели осевую компенсацию с носком, зашитым тонким дюралюминием и полотняной обшивкой. Места соединения киля, стабилизатора и центроплана с поверхностью фюзеляжа  были закрыты зализами, которые уменьшали сопротивление воздуха. Управление рулем высоты и рулем направления – тросовое. Ручка управления рулем высоты и элеронами имела на конце рукоятку, которая облегчала работу летчика. 


Серийный выпуск самолета, начатый в 1934 году, по-настоящему развернулся только на следующий год. Даже те И-16, которые были выпущены и засчитаны в производственный план 1934 года, продолжали доводиться и в 1935 году. Первым серийным вариантом самолета стал И-16, тип 4. Этот самолет полностью соответствовал варианту ЦКБ-12 с мотором М-22. Но вскоре его сменили на тип 5. Капот двигателя у этой модификации несколько изменился и получил лобовые жалюзи, элеронная щель была заделана, а клапаны-обтекатели вдоль всего размаха оперения сменились маленькими крышками на узлах навески рулей. Но главной новинкой этой версии стало вооружение – вместо старых, но хорошо освоенных в производстве пулемётов ПВ-1 на этой модификации были впервые установлены ШКАСы.

 

 С 1935 года самолет начал поступать в строевые части, но доверие к И-16 пришло не сразу. Советские летчики долгое время не могли привыкнуть к разительному контрасту между И-16 и бипланами  И-5 , на которых они летали до этого. Для того чтобы познакомить летчиков с новым самолетом и способствовать его быстрому освоению в частях, решено было создать из самых опытных лётчиков пилотажные группы — «красные пятерки». В ноябре 1934 года, после демонстрации И-16 Сталину, было решено построить на авиазаводе №39 пять специально облегченных И-16 для парадной пилотажной группы.

 

 

Эти машины, оснащенные американскими «Райт-Циклонами», выполненные по типу третьей опытной, были готовы в марте 1935 года. Сами летчики-пилотажники, состоящие из испытателей НИИ ВВС, уже имели к тому времени богатый опыт совместных полетов.

 

В марте 1935 года, в момент получения с завода новеньких И-16, пятерка состояла из летчиков Коккинаки, Шевченко, Супруна, Евсеева и Премана. Ведущим этого состава являлся Коккинаки. Самолеты были окрашены в ярко-красный цвет, лишь капоты в соответствии с неписанными традициями завода №39 были черными. Пилоты-пилотажники, с целью быстрейшего освоения нового истребителя в строевых частях, гастролировали по воинским гарнизонам в течение всего 1935 года. пилотаж в плотном строю, каковой осуществляли участники «красных пятерок», был действительно весьма сложен и опасен. 11-го августа 1937 года во время очередной тренировки произошло столкновение двух самолетов, в результате которого один из воздушных акробатов — летчик Евсеев — погиб. «Красные пятерки» на И-16 просуществовали до 1940 года, в них летал и разные летчики, которые по праву считали свое участие в этом деле высшей оценкой их профессионального мастерства.



Источник: http://www.opoccuu.com/
Категория: Авиация | Добавил: nik191 (17.05.2013)
Просмотров: 959 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ракеты с истребителей применялись еще в первую мировую.

Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz