nik191 Среда, 28.06.2017, 17:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Обзор СМИ [57]
Этот день 100 лет назад. [1632]
Этот день в истории [399]
Московские новости [2]
Этот день 200 лет назад [150]
Этот день 50 лет назад [11]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » Новости дня » Этот день 50 лет назад

Этот день 50 лет назад. 17 июня 1963 года
 
17 июня 1963 года
 
 
 
Каманин Н. Скрытый космос. 16 июня.
17 июня.

В 22:07 по местному времени наблюдали визуально полет «Востока-6»: он пролетел с северо-запада на юго-восток почти точно над домиком космонавтов. Корабль видели на фоне звездного неба человек двадцать, в том числе Гагарин, Николаев, Соловьева и Еркина. От зенита до 45 градусов над горизонтом «Восток-6» был виден около минуты.

Вчера мы всей комиссией докладывали по «ВЧ» Хрущеву, Брежневу, Устинову, Смирнову о старте Терешковой. Все они были очень довольны, поздравляли с успехом и благодарили нас. Разговор вел С.П.Королев, как Главный технический руководитель полета.

Ночь с 16 на 17 июня Быковский и Терешкова провели хорошо, спали по 8 часов, пульс Валерия — 48–56, пульс Вали — 64–72. В 10:00 я принял дежурство по КП. За восемь часов смены связь с обоими кораблями была отличной. Быковский доложил: «Связь с «Чайкой» отличная, она поет мне песни». Я приказал «Ястребу» держать температуру в кабине корабля на уровне 10 градусов.

Быковский сказал, что понял меня и исполняет команду, но он хотел бы знать причину такого приказа. Я передал ему, что это делается в порядке профилактики на случай возможного понижения температуры за счет уменьшения высоты орбиты.

Быковский несколько раз докладывал, что чувствует себя отлично, все параметры кабины в норме, и он будет выполнять программу полета полностью. На одном из витков, когда корабль шел через Египет на Урал, корреспондент «Комсомольской правды» Песков спросил «Ястреба»: «Валерий, что вы сейчас видите?» Быковский ответил: «Справа вижу Кавказские горы и Каспийское море, а дальше на восток угадываю полигон». Космонавт Хрунов сказал Быковскому: «Валера, у тебя комфорт — температура 14 градусов, а у нас почти в три раза больше». Быковский ответил: «Но и у вас есть преимущество — вы не бываете вверх ногами».

Сегодня с 11:30 до 13 часов заседало техническое руководство. Обсуждали вопрос: когда сажать корабли? Номинальное время существования на орбите «Востока-6» — 7,1 суток, а 7-суточный полет «Востока-5» из-за низкой орбиты практически исключен. Решили полет Быковского ограничить 5–6 сутками, а полет Терешковой — 3 сутками. Окончательное решение о посадке кораблей будем принимать завтра вечером.

С Терешковой провел два сеанса связи. Ее самочувствие отличное, параметры кабины в норме, она намерена выполнить программу полета полностью. Корреспондент Песков сообщил Терешковой, что он только что говорил по телефону с ее матерью, мать гордится своей дочерью и ждет встречи с ней на Земле. Валентина передала: «Мысленно целую самого дорогого мне человека — мою маму. Передаю привет всем читателям «Комсомольской правды».

 
Газета Известия от 17 июня 1963 года
 

ВЕЛИКОЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ КОММУНИЗМА

Ф. Константинов, член-корреспондент Академии наук СССР         

 

Один американский социолог после пятимесячного пребывания в Советском Союзе, во время которого он пытался изучить нашу духовную жизнь, «социологию идей», пришел к выводу, что в советской идеологии господствует… «противизм». В своем заключительном сообщении в Институте философии Академии наук СССР он заявил: «Вы против абстракционизма и модернизма в искусстве. Вы против новейших течений в социологии и философии Запада. Вы против изучения тех явлений, которым мы в США посвящаем свое внимание и свои исследования».

В развернувшейся бурной дискуссии советские философы и социологи заявили американскому социологу (зовут его Фойер), что мы могли бы продолжить его список. Коммунистическая идеология, марксистская философия и социология направлены против империалистических войн и их источников; против бремени милитаризма, против атомного оружия и опасности ядерной катастрофы, против проповедуемой в США, Западной Германии и других капиталистических странах чудовищной доктрины «равновесия страха»; они направлены против политики и идеологии холодной войны, которая может, при известных условиях, привести к опустошительной войне; они направлены против реакционной буржуазной идеологии, отравляющей своим ядом умы и души миллионов людей, испытывающих ее воздействие.

Но коммунистическая идеология, марксистская философия заключают в себе не только эти и другие «против». Они защищают и научно обосновывают, выступают и борются за коммунизм, за высший и самый справедливый строй на земле; за то, чтобы на всей земле владыкой был труд, свободный, творческий, труд физический и умственный; за экономическое, социальное и политическое равенство всех людей, за ликвидацию классовых различий; за утверждение в жизни коммунистического принципа: от каждого по его способностям, каждому по его потребностям; за подлинную свободу, обеспеченную всеми средствами реальной жизни; за равенство и братство всех народов — больших и малых, белых, желтых и черных, за братство всех рас и наций, за социалистический интернационализм; за прочный мир без оружия и войн; за светлую, творческую жизнь без страха за завтрашний день для всех людей земли; за всестороннее и гармоническое развитие личности, за то, чтобы свободное развитие каждого являлось условием свободного развития всех.

Коммунисты, марксисты-ленинцы за то, чтобы всюду на земле утвердились Труд, Свобода, Равенство. Братство, подлинный коммунистический гуманизм, т. е. гуманизм не на словах, а на деле, в реальной жизни.

Эти принципы и идеалы коммунизма составляют душу, существо марксистско-ленинского мировоззрения. Они нашли свое наиболее развитое и конкретное выражение в программе Коммунистической партии. Программа выразила самые сокровенные чаяния, надежды и вековые мечты человечества. Сегодня она — конкретный, повседневный план деятельности великого народа величайшей социалистической державы мира, ее рабочих и крестьян, инженеров, техников, ученых. Благороднейшие идеи, принципы нашей Программы вдохновляют, сплачиваю всех строителей нового мира, строителей коммунизма.

Что может современная буржуазия и ее идеологи противопоставить великим и благородным идеям, принципам, целям, открыто и ясно провозглашенным в Программе Коммунистической партии Советского Союза — этом Манифесте научного коммунизма?

 

Ничего положительного и передового.

Давно канули времена, когда буржуазия могла создавать новые учения, новые теории, выдвигать хотя и ограниченные, но прогрессивны идеи, лозунги, принципы. Став реакционной, разрушительной силой ненавидящей все передовое, новое, революционное, в страхе перед нарастающим рабочим движением, в страхе перед национально-освободительным, антиимпериалистическим движением народов Азии, Африки Латинской Америки, в страхе перед растущей мировой социалистической системой, перед идеями марксизма-ленинизма, перед идеями Программы нашей партии, империалистическая буржуазия и ее идеологи впали в умопомрачительный антикоммунизм.

КОММУНИЗМ, как учение, как реальное движение современности, как деятельность, творчество, труд десятков миллионов людей — строителей нового мира, стал величайшей силой нашей революционной эпохи. Благодаря Ленину марксизм получил свое дальнейшее творческое всестороннее развитие. Возник и победил ленинизм как марксизм нашей эпохи. Полная и окончательная победа социализма в СССР, возникновение мировой социалистической системы — это материальное воплощение идей научного коммунизма, его триумфальная победа. Идеи коммунизма стали величайшей, неодолимой, не только духовной, но и материальной силой. Они воплощаются ныне в саму действительность.

Что такое коммунизм, как учение, как самый благородный и справедливейший идеал нашей эпохи, как практическая программа труда, деятельности великого народа, славной ленинской партии? Это Программа нашей партии. В ней коммунизм получил свое наиболее конкретное и полное теоретическое выражение.

Программа КПСС опирается на философское, экономическое, социально-политическое учение марксизма-ленинизма. Она вобрала в себя все гениальные идеи, принципы, положения о коммунизме, содержащиеся в произведениях К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. Но она вместе с тем представляет собой и дальнейший этап в развитии научного коммунизма, в развитии всего нашего коммунистического, марксистско-ленинского мировоззрения.

В полном соответствии с историческим материализмом в Программе выдвинуты три внутренне взаимосвязанные стороны единого процесс; коммунистического строительства создание материально – технической базы коммунизма; формирование коммунистических общественных отношений и воспитание нового, всесторонне развитого человека, свободного от пережитков капитализма.

Никогда еще, ни в одну из прошлых эпох истории человечества передовые идеи, передовое сознание, передовая идеология не играли такой великой, творчески преобразующей роли в развитии общества, как в наше время, в эпоху строительства коммунизма. Как правило, как закон, новые идеи в прошлые революционные эпохи помогали низвергнуть старый, отживший общественный строй, прогнившие общественно-политические порядки. А в наше время наряду с революционно-критической ролью по отношению к капитализму ко всему старому, отживающему коммунистическая идеология, её идеи выполняют творческую, созидательную роль.

Успехи коммунистического строительства, претворение в жизнь Программы партии находятся в прямой зависимости от степени теоретической вооруженности наших кадров марксистско-ленинской теорией, знания ими законов строительства коммунизма, от их идейности, коммунистической убежденности, преданности коммунизму, народу. Успех строительства коммунизма, быстрота нашего движения вперед зависят прямo и непосредственно от степени коммунистической сознательности широчайших народных масс, следовательно от успехов всей нашей идеологической и массово-политической работы.

Маркс говорил о тормозящей роли старых консервативных и реакционных идей, о традиции прошлых поколений, кошмаром тяготеющих над головами живых. К сожалению, и нашему, молодому, новому обществу, с исторической точки зрения совсем недавно вышедшему из недр старого мира и продолжающему еще борьбу с ним, приходится еще иметь дело с пережитками этих традиционных воззрений старого мира, с остатками, пережитками старых нравов.

Коммунизм, говорит товарищ Н. С. Хрущев, создается трудом и только трудом. Поэтому и в воспитании, формировании человека коммунистического общества главное, решающее – это воспитание коммунистического отношения к труду как к первой жизненной потребности. Конечно, этого нельзя достигнуть только пропагандой, идеологической работой. Для достижения такой высокой степени коммунистической сознательности поголовно у всех советских июлей, а не только у передовых, нужны огромная организационная работа, дальнейшая механизация и автоматизация производства. Но и воспитательной работе принадлежит здесь великая роль.

В процессе строительства социализма и коммунизма родилась новая, самая благородная, коммунистическая мораль. Она, как никогда, возвысила человека, человека труда. Всё для человека, всё во имя человека, для его блага — в этом суть коммунистического гуманизма, цель коммунизма, существо коммунистической Программы.

Пусть буржуазные писаки кричат и шумят, что в условиях социализма якобы ущемляется личность, человеческое достоинство, свобода человека. Эту ложь разоблачает наша действительность, все наше коммунистическое учение.

Идеологическая работа партии протекает в борьбе с вражеской буржуазной идеологией во вне, с проникновением этой идеологии внутри, на тех или иных участках духовной жизни нашего общества. Мощным оружием в этой борьбе и в воспитательной работе нашей партии является наша Программа, ее великие идеи.

Устами своих идеологов и политических вождей буржуазия вынуждена снова и снова признавать, что она проигрывает битву за умы людей. Влияние великих идей марксизма-ленинизма, идей Программы ширится и растет. В этом выражается одна из важнейших закономерностей нашей эпохи, эпохи перехода от капитализма к социализму и коммунизму.

Философия страха, ужасов, «бессмыслия» — одно из проявлений углубляющегося общего кризиса капитализма, его культуры и идеологии. В противовес мрачной, разрушительной, реакционной буржуазной идеологии наших дней учение марксизма ленинизма, наша Программа, ее бессмертные идеи являются путеводной звездой для всех народов.

Коммунистические идеи Программы партии выражают великую правду нашей эпохи. Программа КПСС – это могучее идейное оружие в строительстве коммунизма, видеологической борьбе нашей эпохи, в воспитании нового человека.

 



 

ЗАЯВЛЕНИЕ ТАСС

 

Правительство Ирака 10 июня начало военные действия против курдского народа. Пламя войны уже охватило обширную территорию Северного Ирака. Военная авиация бомбардирует курдские деревни. Против беззащитных мирных жителей брошены танки, механизированные воинские части и артиллерия.

Чтобы оправдать эти свои злодеяния и ввести в заблуждение общественное мнение, в Багдаде утверждают, что будто курды посягают на целостность иракского государства, преследуют сепаратистские цели. Подобные измышления понадобились тем, кто пытается не допустить развития Ирака по пути подлинной независимости и национальной свободы, явно для того, чтобы замаскировать свою антинародную реакционную политику. Факты показывают, что теперешнее правительство Ирака встало на путь кровавой расправы со всеми патриотическими и демократическими силами страны, в том числе демократическим движением курдов.

Почему удар иракских баасистов направлен против курдов? Да потому, что курды, составляющие почти четверть населения Ирака, выступают за развитие страны по пути независимости, против подчинения его империалистическим кругам, за установление демократических порядков в стране на основе братского сотрудничества между арабами и курдами. Факты говорят о том, что курды Ирака всегда были и остаются вместе с арабами в борьбе за независимость страны, против господства иностранных нефтяных монополий.

Связав свою судьбу с судьбой арабсиого народа в иракском государстве, курды, как известно, принимали активное участие в революции 14 июля 1958 года в Ираке, ликвидировавшей черный реакционный режим Нури Сайда. Вместе с арабами курды боролись против личной диктатуры Касема. Именно поэтому правительство Касема на протяжении полутора лет пыталось силой оружия подавить движение курдов. В результате бомбардировок курдских .районов было убито тогда более 3.000 человек и около 120 тысяч курдов вынуждены были покинуть свои разрушенные родные деревни. Но это не сломило сопротивления курдского народа.

За что же борются курды, в чем состоят их национальные требования?

Курды, испокон веков живущие за севере страны и составляющие основную часть населения этого района, справедливо требуют национальной автономии в рамках Иракской Республики. Они требуют для себя равных гражданских прав, создания в Иракском Курдистане исполнительного и законодательного советов, равноправного участия в центральных органах власти, признания курдского языка в качестве официального, обучения детей в школах на их родном языке. Они добиваются справедливого распределения доходов от нефтяных концессий в целях экономического развития также курдских районов.

Каждому ясно, что удовлетворение этих справедливых требований курдского народа только укрепило бы независимость иракского государства, способствовало бы стабилизации внутриполитического положения в стране. Разжигание национальной вражды между курдами и арабами - это был излюбленный метод ставленника иностранных нефтяных монополий Нури Сайда. Но в условиях, когда иракский народ хочет строить свое государство на основе укрепления суверенитета и независимости Ирака, а во внутренних делах на демократической основе, он своей борьбой не раз доказал, что отвергает нурисаидовские авантюристические методы. Одной из главных причин, приведших Касема к изоляции от народа и в конце концов к падению его режима, была братоубийственная война против курдов, попытки Касема при помощи армии расправиться с курдским движением.

Нельзя не обратить внимания на то, что нынешнее иракское правительство, придя к власти, осуждая на словах политику Касема в курдском вопросе, обещало в своих программных заявлениях урегулировать курдскую проблему путем переговоров и гарантировать курдам их национальные права. Однако в ходе этих переговоров с руководителями курдского движения баасистское правительство по существу отказалось от своих обещаний и отклонило справедливые требования курдов. По всему видно, что властям в Багдаде эти переговоры понадобились для того, чтобы сосредоточить близ курдских районов свою армию и нанести внезапный удар по тем, с кем они вели переговоры. Это был обман в отношении курдского народа. Это было прямое вероломство гитлеровского толка.

Баасистские псевдосоциалистические лидеры Ирака, не имея опоры в народе, противопоставив себя всем патриотическим и демократическим силам страны, хотят удержаться у власти с помощью террора и провокаций, действуя в угоду империалистическим кругам. Не случайно поэтому, что с первых дней прихода к власти они обрушили волну репрессий на подлинных борцов против империализма, на борцов за мир и подлинные национальные интересы страны, за демократию - на иракских коммунистов и других патриотов. Иракское правительство по образцу фашистских отрядов СС создало специальные отряды так называемой "национальной гвардии", которые творят кровавую расправу над патриотами.

Тысячи людей сегодня томятся в иракских тюрьмах, не прекращаются казни без суда и следствия, страна превращается в полицейское государство. Методы подавления демократических сил, в том числе и курдского национально-демократического движения, ничем не отличаются от средств, широко применявшихся нацистами для расправы над своими политическими противниками. В Курдистане иракское правительство проводит политику массового истребления людей - политику геноцида, противоречащую элементарным правам человека, Уставу Организация Объединенных Наций. Неоднократно ООН осуждала такую человеконенавистническую политику.

Каждый честный человек в мире и каждое государство, которое стоит за уважение принципов ООН, не могут не поднять своего голоса решительного протеста и негодования против изуверской политики и действий нынешних иракских властей в отношении курдского народа. Кровавая расправа над патриотами Ирака, истребление мирного курдского населения вызывают гнев и возмущение народов Советского Союза. Советские люди питают глубокие чувства дружбы и симпатии к народам Ирака и выражают полную поддержку справедливой борьбе, которую ведет курдский народ в Ираке за свои национальные права.

В Советском Союзе знают, насколько важным является справедливое решение национального вопроса и как важно при его решении проявлять осторожность и максимум внимания к национальным требованиям народов. Иракское правительство, прибегнув к методам террора и насилия, берет на себя тяжелую ответственность за последствия этих своих действий", за то, что льется кровь арабов и курдов.

Пусть никто не пытается изобразить дело так, будто политика кровавых злодеяний, осуществляемых в отношении курдов и в целом в отношении патриотических сил Ирака, касается только Ирака. Нет, она касается и других стран. Не говоря уже о том, что такая политика и такие действия являются грубым попранием Устава ООН, они вместе с тем наносят удар по независимости иракского государства, открывают возможности империалистическим силам набросить на Ирак ярмо колониального гнета, ничуть не менее жестокого, чем в дни Нури Сайда. Это в свою очередь способствует расшатыванию и без того недостаточно прочных устоев мира на Ближнем и Среднем Востоке.

Все это не может не интересовать любое государство, стоящее за мир и дружбу между народами, особенно государства, расположенные в районе Ближнего и Среднего Востока и прилегающие к этому району. В памяти советских людей сохранилось немало примеров, когда плацдармы, полученные империалистами в свои руки близ советских границ, были использованы против безопасности Советского государства и других миролюбивых стран. Вот почему Советский Союз не может не проявлять глубокого интереса ко всему тому, что происходит сегодня в Ираке.

http://s-elena.net/

Категория: Этот день 50 лет назад | Добавил: nik191 (17.06.2013)
Просмотров: 409 | Теги: 50 лет, События, 17 июня, 1963 г, Газеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz