"Наглость США была....пока мы их не отрезвили. Ракетами..." - История. События и люди. - История. События и люди. - Каталог статей - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1987]
История искусства [167]
История науки и техники [184]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » Статьи » История. События и люди. » История. События и люди.

    "Наглость США была....пока мы их не отрезвили. Ракетами..."
    "Наглость США была....пока мы их не отрезвили. Ракетами..."


    Наглость США, считающих себя "хозяевами мира" после развала СССР, и развязавших агрессию против Ирака, в общем-то, никого, наверное, не удивила. Однако мало кому известно, что наглость американцев буквально не имела границ и полвека назад в отношении СССР. Пока мы их не отрезвили. Ракетами...

    Наше небо было, что проходной двор...

    После Второй мировой войны недавние союзники по антигитлеровской коалиции - американцы, обнаглев, стали напрочь игнорировать наши воздушные границы. Штаты направляли в воздушное пространство Советского Союза десятки своих самолетов-разведчиков, превратив наше небо по сути в проходной двор. Нам тогда "адекватно ответить" наглецам было нечем: американские "Б-29", "Б-52", "В-47" и "РВ-47" с очень большим "потолком" высоты полета были недосягаемы для советских средств ПВО, не имевших тогда еще на вооружении зенитных ракет большой дальности.
     
     
    "Наглость США была....пока мы их не отрезвили. Ракетами..."


    Судя по имеющимся у нас документам, в 50-е гг. американцам удавалось безнаказанно шляться в воздушном пространстве в районе Москвы, Ленинграда, Прибалтики, Киева, Минска, Мурманска, Архангельска, советского Дальнего Востока - Приморья, Хабаровска, Сахалина, Курил, Камчатки...

    И, случалось, не просто шлялись в воздухе, где ни попадя, удовлетворяя свое шпионское любопытство, но и нападали на наши военные объекты. Так, 8 октября 1950 г. два самолета ВВС США "F-80" "Метеор" не только залетели на территорию советского Приморья, но и внезапно атаковали аэродром ВВС ТОФа у селения Сухая Речка, расположенный в Хасанском районе, в результате чего было уничтожено семь наших самолетов! Как вспоминал участник войны в Корее, летчик-истребитель ПВО полковник авиации в отставке Сергей Тюрин: "Пока мы получили добро на перехват, эти стервятники, надо полагать, уже пили пиво в Сеуле..."

    Доходило и до того, что янки, вторгнувшись в наше воздушное пространство, демонстративно отрабатывали нанесение ядерного удара по наземным объектам Советского Союза. Именно так случилось 29 апреля 1954 г. на линии Киев - Смоленск - Новгород, когда несколько десятков самолетов ВВС США здорово поиграли на нервах у советского военно-политического руководства...

    В связи со всеми этими фактами руководство СССР 27 мая 1954 г. вынуждено было принять постановление "О безнаказанных полетах иностранных самолетов над территорией СССР", которым ставилась жесткая задача специальным КБ в сжатые сроки создать необходимые средства противодействия зарвавшимся американцам.

    По некоторым данным, первый раз нам удалось это сделать 8 апреля 1950 г. на Балтике. "Б-29" ВВС США нарушил границу в районе Лиепаи и вторгся на 21 км на нашу территорию. Советские истребители его перехватили и приказали следовать за ними для посадки на аэродроме. Однако "Б-29" открыл огонь и попытался скрыться. Это и предрешило его дальнейшую участь: сбитый американец рухнул в Балтийское море. Из 10 членов экипажа поисковой группе удалось подобрать живым лишь одного...

    6 ноября 1951 г. во время разведполета над Японским морем был сбит советским истребителем самолет ВМС США Р2V "Нептун" с американской военно-морской базы в Японии Ацуги. Что стало с экипажем "Нептуна", неизвестно по сей день. А днем 18 ноября 1951 г. в 30 км южнее мыса Гамова в заливе Петра Великого произошел воздушный бой между четырьмя советскими истребителями "МиГ-15" и группой истребителей ВВС США "F-9". Об этом боестолкновении до сих пор имеются противоречивые сведения. Однако известно, что в результате этой стычки три "МиГа" домой не вернулись: один потерпел аварию и упал в море у мыса Льва, два других были сбиты в районе острова Фуругельма (оба обнаружены и подняты). Одному нашему пилоту удалось выброситься с парашютом, но ни живым, ни мертвым он так и не был найден. Американцам тогда повезло: только один их самолет пострадал, получив повреждения.

    13 июня 1952 г. во время разведполета над Японским морем нашим истребителем был сбит самолет ВВС США "RB-29" из 91-й стратегической разведывательной эскадрильи (с базы Йокото, Япония). Судьба 12 членов его экипажа остается неизвестной.

    7 октября 1952 г. нашему "МиГу" удалось сбить у Курил еще один американский самолет-разведчик "RB-29" из той же 91-й эскадрильи. Из 8 членов экипажа наши поисково-спасательные силы обнаружили только безжизненное тело капитана ВВС США Джона Донэма, которое было предано земле советскими пограничниками на курильском острове Юрий (в 1994 г. его останки были эксгумированы американской стороной и перезахоронены на национальном Арлингтонском кладбище).

     
    "Наглость США была....пока мы их не отрезвили. Ракетами..."


    Кстати, надо отдать должное американцам, которые делали все возможное, чтобы спасти оставшихся в живых своих воинов (к примеру, во время войны в Корее, Вьетнаме у них действовали специальные оперативные поисково-спасательные группы, которые быстро оказывались на месте сбитого вертолета или самолета ВВС США), а также, чтобы во что бы то ни стало отыскать тела погибших, установить их имена и с почестями предать земле на родине. В СССР же, да и нынче в России, живых-то не жаловали и не жалуют, а о мертвых и говорить не приходиться. После Великой Отечественной войны прошло уже 58 лет, а земле до сих пор не преданы по разным оценкам от 800 тыс. до 1,5 млн солдат, павших на поле брани, защищая Отечество от гитлеровского нашествия. А ведь старая мудрость гласит: войну нельзя считать оконченной до тех пор, пока не похоронен, как положено, последний солдат.

    ...Рано утром 29 июля 1953 г. РЛС ТОФ в 130 милях к югу от мыса Гамова был обнаружен неизвестный самолет, идущий курсом на Владивосток. Спустя 12 мин. с аэродрома истребительно-авиационного полка в Николаевке были подняты по тревоге в воздух для перехвата супостата два дежурных истребителя "МиГ-17", пилотируемые гвардии капитаном Александром Рыбаковым и гвардии старшим лейтенантом Юрием Яблоновским. В 7 час. 11 мин. командир звена А. Рыбаков обнаружил над нашими территориальными водами на расстоянии 10 км к югу от острова Аскольд самолет-нарушитель, оказавшийся американским бомбардировщиком "Б-50". Янки отреагировали на сигнал наших пилотов, что они находятся в воздушном пространстве СССР и должны немедленно покинуть его, огнем, повредив "МиГ" А. Рыбакова. Наши ударили из авиационных пушек в ответ. И в 7 час. 16 мин. - через 15 мин. после вхождения в советское воздушное пространство - "Б-50" ВВС США рухнул в воду в 8 милях к югу от острова Аскольд, где на глубине примерно 3 тыс. м его обломки покоятся по сей день. Спустя сутки американскому миноносцу удалось спасти одного из членов экипажа самолета - второго пилота лейтенанта Джона Роуга. Теряли самолеты в годы "холодной войны" и мы. В этом черном списке их значится 14. Правда, американская сторона, насколько нам известно, признает только два сбитых ими советских самолета. Это бомбардировщик "А-20Ж" "Бостон" (полученный по ленд-лизу от США в 1944 г.), сбитый 4 сентября 1950 г. в районе острова Хайон-дао палубными истребителями с американского авианосца "Воллей Родж" (останки одного из летчиков лейтенанта Мишина, нам вернули в 1956 г.). И безоружный, переделанный в пассажирский "Ил-12", следовавший из Порт-Артура во Владивосток, и уничтоженный истребителями американских ВВС 27 июля 1953 г. - в день окончания войны на Корейском полуострове (на борту находился 21 человек, включая членов экипажа; урны с их прахом 18 декабря 1953 г. были преданы земле в сквере на остановке "Дальзаводская" во Владивостоке).


    Причастность к гибели остальных наших самолетов американцы отрицают, поэтому о их судьбе и по сей день ничего не известно. Назовем некоторые из них. 15 июля 1964 г., отслеживая действия авианосной ударной группы ВМС США в 200 милях к востоку от Японии, пропал наш "Ту-16Р". 25 мая 1968 г. другой "Ту-16Р", выполняя разведполет в районе нахождения американской авианосной ударной группы в Норвежском море, внезапно загорелся и рухнул в воду. Янки обнаружили тела трех пилотов из семи и передали их на советский боевой корабль. 10 января 1978 г. в районе Японских островов сгинул в неизвестности советский самолет "Ту-95РЦ" со всем экипажем... Но если периодически нам удавалось-таки сбивать обычные самолеты ВВС США, то "достать" американский "призрак" - новый самолет-разведчик "У-2" фирмы "Локхид" (строились с 1956 г.) с малой отражающей поверхностью и потолком высоты полета 20-25 км - мы не могли ("МиГ-19" выше 17,5 км подняться не мог, не было и таких ракет). А "У-2" тем временем совершенно безнаказанно совершал полеты практически над всей территорией Советского Союза, в т.ч. над Москвой и Ленинградом (оборона которых считалась одной из самых надежных в мире), собирая необходимую развединформацию.

    В рамках секретной разведывательной программы "Моби-дик" спецслужбы США запускали в советское воздушное пространство и специальные высотные баллоны-аэростаты, оснащенные автоматическими фотокамерами и прочей шпионской техникой, которые пилоты как СССР, так и США зачастую принимали за НЛО. В 1957 г. наши зенитчики на Курилах обнаружили такой аэростат и даже открыли огонь, но безрезультатно - цель была на слишком большой высоте.

    Но всему когда-то бывает предел. И мы, наконец, "вдарили". Хотя некоторые наши авиаконструкторы, да и другие ученые мужи, не могли долго поверить, что на такой немыслимой высоте мог часами "висеть" самолет, а посему склонялись к мысли, как и летчики, что это скорее всего НЛО.

    События 1 мая 1960 г. продемонстрировали, что аномальные явления или какая-либо чертовщина в данном случае были ни при чем. В этот день в районе промышленного Свердловска (ныне Екатеринбург), напичканного оборонными предприятиями, объявился на своей недосягаемой высоте самолет-шпион ВВС США "У-2", который пилотировал летчик Френсис Гарри Пауэрс. Наши зенитчики ракетой нового комплекса "С-75", наконец, без особого труда "достали" его. Самолет рухнул на землю. Пилот же, вместо того чтобы покончить с жизнью, как ему было велено по инструкции, предпочел катапультироваться и сдаться на милость победителей. Правда, наши зенитчики тогда завалили и еще один самолет. Свой. По ошибке. Летчика Сафронова посмертно наградили орденом закрытым указом. А вдове погибшего капитана велели не распространяться о том, что случилось с мужем.

     
    "Наглость США была....пока мы их не отрезвили. Ракетами..."


    Пауэрса судили и посадили, правда, ненадолго. Вскоре его обменяли на нашего разведчика полковника Рудольфа Абеля (Фишера), схваченного в США еще в 1957 г.

    А спустя два месяца, 1 июля 1960 г., над Балтикой мы сбили еще одного воздушного шпиона - самолет "РВ-47", экипаж которого не захотел подчиниться и сесть на наш аэродром. Один член экипажа при этом погиб, двое других - лейтенанты ВВС США Д. Маккоун и Ф. Олмстед - были захвачены в плен, их впоследствии вернули на родину.

    Так в начале 60-х гг. было закрыто воздушное пространство нашей Родины. Пока его в мае 1987 г. не раскупорил немецкий пилот-любитель 19-летний Матиас Руст, который на День пограничника сел на своей легкомоторной "Сессне" прямо на... Красной площади Москвы. Среди военно-политического руководства СССР был шок. Это было гораздо больше, чем позор...

    Последний случай противостояния в воздухе периода "холодной войны", по нашим данным, произошло в том же 1987 г. 13 сентября. НАТО проводило военно-морские учения по соседству с нашими северными границами. Понятно, что мы следили за ними, они - за нами. Обычное дело в таких случаях. Когда наш истребитель "Су-27" по приказу совершил учебный перехват норвежского патрульного самолета "Р-3" "Орион" и стал вести его над нейтральными водами Баренцева моря, норвежец попытался специальным маневром не только отделаться от советской "Сушки", но и наказать ее пилота. Но он не учел уникальные технические возможности "Су-27" и в итоге "Орион" пострадал сам, задев винтом концовку киля нашего самолета. Винт норвежца посыпался, поразив осколками крыло и фюзеляж "Ориона", который, задымив и дав сигнал бедствия, едва дотянул до своей базы...

    И был дипломатический скандал. Нашего летчика обвинили в "самодеятельности" и примерно наказали в назидание другим - набирала обороты горбачевская эпоха "нового мышления", когда сдавалась одна за другой с таким трудом завоеванные позиции на милость США и резко стали меняться политические приоритеты, в результате чего потенциальный противник стал "партнером". Жесткое противостояние "холодной войны", казалось бы, кануло в Лету и стало достоянием истории. Нет уже ни СССР, ни социалистического военного блока "Варшавский договор". Однако, судя по событиям в мире в последние годы, американцам по-прежнему неймется. Провозглашенные же "партнерские" отношения с Россией в полной мере нельзя считать таковыми. Авиация США, как и в былые времена, висит вдоль наших границ, разве что только не вторгаясь в российское пространство, спутники-шпионы и наземные станции слежения бдят "в оба" за русскими "друзьями", а атомные субмарины периодически обнаруживаются у военно-морских баз России на Севере и на Дальнем Востоке: у берегов Камчатки, в заливе Петра Великого в районе острова Аскольд...
    Автор Евгений Шолох


    Источник: http://topwar.ru/
    Категория: История. События и люди. | Добавил: nik191 (29.04.2012)
    Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz