nik191 Понедельник, 10.12.2018, 20:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [197]
История науки и техники [176]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Железная дорога из Рэнси в Монфермейль во Франции

 

 

Железная дорога из Рэнси в Монфермейль во Франции

 

 

В августе месяце прошлого 1868 года, между местечками Рэнси и Монфермейль, на протяжении пяти километров (около четырех с половиною верст), построена железная дорога совершенно в новом роде.

Путь, по которому движется поезд, состоит из одного рельса, менее широкого и менее высокого, чем обыкновенно употребляемые рельсы. Поезд состоит из локомотива маленьких размеров и вагонов, соответствующей величины; на передней части локомотива помещается небольшое колесо, управляемое кондуктором при помощи приспособленного к тому вертикального рычага.

У самого конца задней части локомотива находятся два больших колеса: переднее колесо катится по рельсу, а два задних — по земле. Устройство вагонов, вмещающих в себя до шестнадцати человек, также довольно оригинальное; на обоих концах вагона, под его кузовом и по продольной его оси, помещается по одному колесу, катящемуся по рельсу; по бокам вагона справа и слева, находится еще по большому колесу, которые служат только для поддержания равновесия. Вся тяжесть вагона падает таким образом на два колеса, направляющихся по рельсу.

Опыты, произведенные на новой железной дороге показали несомненные достоинства ее системы для известных целей. Как известно, принципом железных дорог служит тот факт, что сила, потребная для приведения в движение повозки, нагруженной какой-нибудь тяжестью, может быть уменьшена в шесть раз, если эта повозка будет двигаться по лежащим на земле рельсам. Когда требуется везти длинный ряд вагонов, нагруженных товарами или при быстрой езде пассажирских поездов, железные дороги теперешней системы вполне удовлетворяют своему назначению, так как выручаемые деньги вполне покрывают расходы по движению и по первоначальному устройству дороги. Но условия эти совершенно изменяются на железных дорогах небольшого протяжения и при том таких, где важно частое отправление поездов, а не быстрота их и где транспортирование кладей производится в весьма незначительных размерах.

Очевидно, что при существовании таких условий и целей, было бы крайне непрактично строить дорогу по примеру железных дорог большого протяжения, с движениями по ней обыкновенных поездов, составленных из локомотива и вагонов больших размеров и веса.  Ларманья, изобретатель этой новой системы, именно и руководствовался мыслью об устранении упомянутых неудобств.

Небольшой локомотив системы Ларманья, построен почти весь из стали и весит всего три тонны. Двигательные колеса локомотива соединяются с двигательным снарядом при помощи зацепок и бесконечного винта таким образом, что каждый оборот колеса соответствует шести ходам поршня. Такое устройство имеет двойное преимущество: оно делает ход машины более правильным и совершенно устраняет двигательный аппарат от толчков, могущих произойти на пути. Наконец, весьма остроумная система рессор, которой снабжены колеса, способствует свободе их вращения и уменьшает трение при движении их по кривым линиям; кроме того, рессоры эти помогают регулировать двигательной силою и совершенно уничтожают толчки во время отхода поезда.

Движение поезда нисколько не затрудняется, ни кривыми линиями, ни повышением местности: средняя скорость поезда, при производстве первых опытов, равнялась почти пятнадцати верстам в час. Само собою разумеется, что постройка такой дороги должна стоить значительно дешевле обыкновенной и при том расходы по движению, также значительно меньше.

По расчету, сделанному французскими инженерами, оказывается, что постройка рельсового пути в 20 километров (несколько меньше 20 верст) обойдется в 289,000 франков (около 90.000 рублей серебром), а ежегодный расход по движению по этой дороге будет равняться 65,000 франков (т. е. около 20,000 рублей серебром).

В виду таких достоинств новой системы, ничего нет удивительного, что во Франции образовалось уже несколько компаний, обратившихся к Ларманья, прося его содействия при устройстве железных дорог его системы в различных местностях Франции.

 

 

Всемирная иллюстрация, № 5 (29 янв. 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (25.11.2018)
Просмотров: 41 | Теги: железная дорога, Ларманья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz