nik191 Вторник, 22.01.2019, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [204]
История науки и техники [192]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Усовершенствованные снаряды для спасения погибающих

 

 

Французское центральное общество для спасения погибающих, и усовершенствованные спасительные снаряды

 

В 1805 году, во Франции, с разрешения тамошнего морского министерства, несколько лиц, движимые чувством человеколюбия, основали общество, с целью подания помощи кораблям, потерпевшим крушение у берегов Франции, Алжира и французских колоний.

Уже в 1824 году были сделаны подобные попытки, и в различных городах, как-то: в Булони, Дюнкирхене, Кале, были основаны местные общества с той же целью. Общества эти принесли, в свое время, большие услуги, но деятельность их, вследствие разрозненности самих обществ, не представляла никакого единства, что крайне необходимо в таком великом деле.

В 1835 году сделана была попытка централизации всех этих обществ, но проект этот не удался, вследствие недостатка в деньгах и сведущих людях. В таком положении дело оставалось до 1865 года.    

Центральное общество для спасения погибающих, основанное под председательством адмирала Риго-де-Женульи, обязано своим происхождением основанию такого же общества в Англии. Французское общество кроме станций со спасительными лодками, устроило еще станции с особыми спасительными снарядами, сделанными на подобие английских снарядов, такого же рода, но несколько измененными.

Французское изобретение отличается от английского снаряда Манби тем, что употребляемые в последнем бомбы или ракеты, выбрасываемые с помощью небольших мортир, заменены для небольших расстояний особыми стрелами, выбрасываемыми из ружей таможенных стражников.

Стражники эти, размещенные для охраны берегов на возвышенных береговых местностях, в близких друг от друга расстояниях, часто были принуждены оставаться безучастными зрителями гибели целых экипажей крушившихся кораблей, не имея никакой возможности подать им малейшую помощь.

В настоящее время они служат прекрасными помощниками центральному обществу для спасения погибающих. Ружья с выбрасываемыми ими спасительными стрелами, к которым привязывается снурок, были выставлены на последней парижской всемирной выставке. Весь снаряд отличается необыкновенной простотой устройства и легкостью употребления, так что достаточно весьма кратковременного упражнения, чтобы научиться действовать им в совершенстве.

Только две случайности могут воспрепятствовать успешному применению снаряда в деле спасения погибающих: разрыв спасительного снурка и сильный ветер, изменяющий иногда направление полета не только стрелы, но и более тяжелого снаряда.

Для уничтожения этих случайностей, несколько лет тому назад, граф Гудето придумал следующее усовершенствование. В стволе выбрасывающего орудия, он сделал улиткообразную завитую нарезку, по которой наружу выходит упругая пластинка, прикрепленная к задней части выбрасываемого снаряда. К этой пластинке прикрепляется снурок. Как только снаряд этот вылетает из дула орудия, пластинка выпрямляется сама собою.

Опыты, производившиеся в прошедшем году с различными спасительными снарядами на корабле «Людовик ХIV» имели целью разрешить вопрос об удобоприменяемости лучших из них: во все время продолжения опытов, центральное общество занималось увеличением и усовершенствованием спасительных лодок и спасительных огнестрельных снарядов.

Употребление спасительного огнестрельного снаряда производится следующим образом. Как только сигналом дано знать на берег о присутствии корабля, подвергшегося крушению, местные моряки отправляются на берег с лафетом и со всеми принадлежностями спасительного снаряда. Когда все уже доставлено на место, спасительную веревку привязывают к ракете, помещающейся на станке, и направленной к кораблю под углом в 30°.

 

 

Пущенная ракета тянет за собой веревку и переносит ее на корабль, через который она перелетает. Люди, находящиеся на корабле, притягивают к себе веревку, к которой прикреплен подъемный блок и прикрепляют его к мачтам. Таким образом устраивается сообщение между берегом и кораблем с помощью длинной веревки, к которой прикрепляется еще один блок с веревкой, прикрепляющейся также к кораблю, и с привешанной корзинкой. Корзинка эта, при помощи упомянутых блоков, движется по веревке, как показано в наших рисунках, и служит для перевозки экипажа корабля на берег.

 

 

Перевозка пассажиров корабля совершается не совсем безопасно. Нередко случается, что веревка, вместе с корзинкой и находящимися в ней людьми опускается в воду. Если волны очень велики, или если во время производства всей операции, разыграется сильная буря, то опасность увеличивается. Часто усилия людей, тянущих веревку бывает недостаточно; тогда ее следует тянуть с помощью ворота. При благоприятной погоде и при опытных людях, сообщение корабля с берегом устраивается менее, чем в четверть часа. Во всяком случае, несмотря на некоторые существующие еще неудобства и несовершенства спасительного снаряда, он служит все-таки лучшим средством для спасения экипажа разбитого невдалеке от берега корабля.


Всемирная иллюстрация, № 23 (31 мая 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (08.01.2019)
Просмотров: 51 | Теги: ракета, 1869 г, спасение, корабль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz