nik191 Вторник, 22.01.2019, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [204]
История науки и техники [192]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Тахиподоскаф Де-Ла-Рю

 

 

 

Тахиподоскаф Де-Ла-Рю


Любители новомодного экипажа-игрушки, самоката, вероятно не без интереса отнесутся к применению принципа, лежащего в устройстве самоката к небольшим судам, изобретенным в Париже Де-Ла-Рю и названным им водяным самокатом или тахиподоскафом.

Тахиподоскаф состоит, смотря по своему назначению, из 2 или 3 пирог, герметически закрытых, соединенных друг с другом 4 поперечными брусьями и разделенных на три отделения с целью достижения большей устойчивости на воде.

Между пирогами, смотря по надобности, помещаются от одного до четырех колес с веслами, снабженных балансиром, который движется при помощи колес системы Вокинсона.

Тахиподоскаф приводится в движение кормчими, число которых должно соответствовать числу колес; лицо или несколько человек, управляющих водяным самокатом, сидят на каучуковом седле, помещающемся на стальной пружине, которая своею упругостью дает возможность пользоваться силою инерции для увеличения движения; ветви этой пружины, с прикрепленным к ним воротом, имеют троякое назначение: они действуют как двигатели, дают направление судну и служат для поддержания равновесия.

Ветви эти, имея одну точку опоры, разлагают силу импульса и таким образом уменьшают усталость ног; в тоже время, находясь в соединении с рулем, они дают возможность управлять движением судна и наконец, в случае опасности от потери устойчивости, стоит только приложить большую силу на ту сторону рычага ворота, которая противоположна наклонившейся к воде стороне самого судна.

Ворот, с прикрепленным к нему рычагом, служащий правилом всего судна, также необходим для кормчего, как брусок, помещающийся под ногами гребца на любой лодке. Не имея бруска для упора ног, каждый гребец теряет две трети своей силы; без ворота, в руках кормчего на тахиподоскафе, сила и действие ног будут недостаточны и даже невозможны на море.

Для плавания по морю к водяному самокату приделывается еще руль на передней части, поворачивающийся одновременно и в одну и ту же сторону с задним рулем. Прибавка другого руля имеет целью дать возможность направлять самокат и в том случае, когда передняя или задняя часть его, вследствие набежавшей волны, подымется над поверхностью воды.

На тахиподоскафе прикрепляется несколько скамеек для пассажиров. При попутном ветре на судне этом можно распустить парус; если нужно, то сила рук человека может быть заменена паровой машиной.

Скорость хода тахиподоскафа, при колесе в 1 метр (около 1 1/2 аршина) в поперечнике и обращающемся до шестидесяти раз в минуту, равняется 12 километрам, т. е. почти 11 верстам в час.

При этом расчете, конечно, не обращено внимания на трение, которое хотя и незначительно, но, смотря по известным условиям, может уменьшить несколько скорость хода.

Что касается до назначения и применения тахиподоскафа, то изобретатель надеется, что он может служить для весьма разнообразных целей. По его мнению, построенное им судно может быть употреблено с гуманной целью, для спасения погибающих от кораблекрушения. В частной жизни тахиподоскаф будет доставлять такое же удовольствие для публики, как и обыкновенные самокаты.

 

 

Всемирная иллюстрация, № 20 (10 мая 1869 г.)

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (24.12.2018)
Просмотров: 66 | Теги: тахиподоскаф | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz