nik191 Вторник, 22.01.2019, 17:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [204]
История науки и техники [192]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Самокат Уайта (1869 г.)

 

 

Самокат Уайта


При постоянно возрастающем интересе к этим новым экипажам, постоянно увеличивается и число систем их устройств. Первоначальные приспособления и механизм подвергаются различным изменениям и чуть не с каждым днем появляются новые, более удобные системы, так что газеты, посвятившие себя исключительно самокатам (а таких газет в Европе и Америке довольно много), никогда не страдают недостатком материала.

Наш Петербург не отстает, как известно, от других европейских столиц и больших городов; искусство езды на самокатах постепенно получает и у нас право гражданства. К несчастью, мостовые петербургских улиц совершенно не благоприятствуют любителям этого удовольствия, которые, по необходимости, ограничиваются катанием в загородных парках. Но так как усилия всех усовершенствователей и изобретателей устройства самокатов направлены к тому, чтобы сделать этот экипаж применимым ко всяким дорогам, то нам остается надеяться, что в скором времени на наших улицах самокаты будут самым обыкновенным явлением, тем более, что, нужно отдать справедливость людям, посвятившим себя на усовершенствование этих остроумных приборов, усилия их на этом поприще не остаются бесплодными. До сих пор, в этом случае пальма первенства по нашему мнению остается пока за американцами, которые, как известно, неистощимы в своей практической изобретательности.

Как на лучшую и более практическую систему устройства самокатов, можем указать на недавно построенный в Филадельфии двухколесный самокат Уайта, который ввел совершенно новую конструкцию. Самокат Уайта, рисунок которого мы прилагаем, состоит из двух больших колес, вращающихся около обыкновенной оси, с прикрепленными к ней шатунами для рук и ног.

Ездок сидит, верхом на седле, в центре шестиугольной рамы, от которой кверху идут вертикальные стойки, соединенные с особого рода ярмом. Ярмо это может быть опускаемо и подымаемо, смотря по росту ездока и прикреплено к стойкам особыми эластическими пружинами. Стойки придерживаются кривыми скобками, доходящими с каждой стороны до осей, которые проходят через отверстия, проделанные в скобках, прикрепленных концами к краям шестиугольной рамы.

К этим боковым скобкам приделаны ручки так, что они приводятся в движение локтями; к ручкам этим прикреплены пружины, предохраняющие их от трения в то время, когда они остаются без употребления. Ручки эти служат тормозами.

К внутренней стороне каждой вертикальной стойки, приделаны, с помощью толстых штифтов, короткие рычаги, соединенные с шатунами, приводимыми в движение руками. Шатуны эти, при посредстве железных прутьев, соединены со стременами для ног. Так как каждое колесо двигается независимо от другого, то весь самокат может описывать круг, диаметр которого вдвое длиннее расстояний между колесами.

Для человека обыкновенного роста колеса делаются в семь футов в поперечнике со стальными ободами, покрытыми слоем вулканизированного каучука. Обод каждого колеса соединяется со втулковыми кружками с помощью двойных спиц из толстой проволоки. Такие колеса необыкновенно легки и эластичны и придают самокату необыкновенно покойный ход, так как упругость стальных, гибких колес уравнивает и смягчает толчки от неровностей почвы.

Проволока, образующая спицы, прикрепляется к втулочным кружкам с внутренней их стороны посредством винтов. Шестиугольная рама поддерживающая ездока, прилажена к стойкам и боковым скобкам. Седло может быть помещено на особой эластической подушке, что придает еще более спокойствия езде. Если снять раму со стоек и с боковых скобок, весь экипаж разделяется на отдельные части, что весьма удобно при его перевозке. Седло висит совершенно свободно для того, чтобы его можно было сбросить вправо или влево. Ярмо, укрепляемое на плечах и затылке ездока, дает возможность посредством упора употреблять всю мышечную силу рук для приведения в движение шатунов.

Так как каждый оборот колеса перемещает экипаж на 22 фута вперед, то быстрота езды на этом самокате, увеличивающаяся при скатах с возвышенностей, превышает значительно езду на самокатах другого устройства. Все качества, вытекающие от описанных приспособлений, дают самокату Уайта большие преимущества и, вероятно, любители самокатов не замедлят ввести его в употребление и в Европе.

Описав самокат Уайта, не можем не упомянуть и еще об одном крайне оригинальном и эксцентричном американском изобретении. В газете « Velocipede Messenger», издающейся в Чикаго, сообщают, что в Питсбурге изобретен одноколесный самокат. Колесо приводится в движение соединенными силами пяти человек, сидящих совершенно комфортабельно на этой автоматической лошади. Колесо в 10 футов в диаметре дает этому аппарату скорость хода по 37 верст в час.

 

 

Всемирная иллюстрация, № 27 (28 июня 1869 г.)

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (03.01.2019)
Просмотров: 50 | Теги: Уайт, самокат, 1869 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz