nik191 Вторник, 19.02.2019, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1062]
История искусства [204]
История науки и техники [219]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Мануфактурная выставка в 1870 году. Часть 7

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ МАНУФАКТУРНАЯ ВЫСТАВКА 1870 ГОДА

 

Часть 7

 

Земледельческие орудия, машины и почтовый вагон гг. Лильпоп, Рау и К°.

 

Сельское хозяйство

Машины завода Лильпопа, Рау и К°

 

Универсальная сеялка системы Лильпопа

 

Железная борона Говарда.      Сеялка для свекловицы с искусственным навозом

 

Жатвенная машина с механическими граблями

 

В числе замечательнейших производителей из Варшавы следует обратить особенное внимание на произведения гг. Лильпоп, Рау и К°. Они имеют три завода: один вагонный и котельный, в Варшаве; другой машинный и литейный, там же, а третий чугунно и железоделательный, в радомской губернии, в Држевице.

Производство всех трех заводов простирается до 1 1/2 миллиона рублей; число рабочих по 1500 человек. Не станем говорить о многочисленных наградах, полученных экспонентами, а обратимся прямо к произведениям, представленным ими на выставку.

 

 

Почтовый вагон, выставленный гг. Лильпоп, Рау и К°, весьма красив и удобен; с двух сторон находятся помещения для посылок, в середине большая светлая комната; с одной стороны у двери шкаф для конвертов и принадлежностей; у другой двери, около стола, по стенам полки с мелкими разделениями для сортировки писем; около печки маленький диванчик, а над ним место для постели. Вагон освещается сверху; длина его около 5 сажень, ширина до 1 1/2.

 

Перевозка грузов по неподвижным паралельным канатам через столбы, изобретенная П. П. Мосоловым

 


Канатный путь по способу Мосолова

 

Модель сделана по масштабу вершок за аршин; она занимает место на всероссийской выставке в 12 аршин длины и 1 1/2 аршина ширины. Грузы двигаются на колесах по двум параллельным канатам, натянутым на каждом промежутке между столбами, и переходят через столбы, посредством особого устройства желобов.

На модели таких промежутков представлено два, каждый в 20 сажень, при вышине столбов в 10 аршин. Промежуток может простираться до 50 сажень, а столбы, сообразно с местностью, могут быть выше и ниже. Каждый неподвижный канат натягивают следующим способом: один конец его прикрепляют к нижней перекладине одного столба, другой конец пропускают сквозь желоб этого же столба, потом сквозь желоб другого, и наконец прикрепляют его к вороту, находящемуся внизу другого столба. Таким образом, на каждом столбе колеса вагона переходят с одного каната на другой.

По означенному пути, при проволочных канатах, около дюйма в диаметре, можно перевозить в одном вагоне до ста пудов и более груза. Все количество вагонов распределяется на протяжении всего пути от одной станции до другой, помещая не более одного вагона на каждый промежуток. На модели такая перевозка представлена в два пути, то есть с обратным путем; по концам ее находятся станции, которые могут отстоять друг от друга на расстоянии от 10 до 20 верст.

На одной из двух станций помещают паровую машину, которая приводит в движение вагоны с помощью бесконечного каната, двигающегося между двух линий канатов каждого пути; на бесконечном канате находятся узлы, на расстоянии нескольких сажень друг от друга, которыми зацепляются вагоны, посредством имеющихся на осях рогаток.

На станциях вагоны переходят на наклонные рельсы, где они продолжают движение по собственной тяжести и в то время бесконечный канат сам отцепляется, выходя из рогаток. На станции устроены два подвижные рельса и колеса с бесконечными ремнями или цепями, на которых находятся зубцы. Эти колеса приводятся в движение паровой машиной, соразмерно с движением бесконечного каната. Когда подвижные рельсы опущены, тогда вагон подкатывается под зубцы, которые, зацепляясь за оси его, поднимают вагон по рельсам на следующие неподвижные канаты.

Во время подъема, другой бесконечный канат сам входит в рогатки вагона и узлом своим потянет груз до следующей станции. Этот переход совершается без перегрузки и без пособия людей. Когда подвижные рельсы подняты, тогда вагон скатывается по рельсам в места для выгрузки и нагрузки (рельсы сделаны слишком круто, чтоб не удлинить модели). Так как, при означенном устройстве станций, движение бесконечных канатов, а следовательно и перевозка грузов, может продолжаться непрерывно, то по такому пути можно провозить одинаковое количество грузов, как по железным дорогам.

Если на протяжении 10 верст от одной станции до другой (которые могут быть на большей дистанции) поместить 100 пудов груза на каждый промежуток в 20 сажень, то на станцию прибудет 25,000 пудов и столько же отправится со станции по обратному пути, а в десять часов перевезется на каждом пути по 250,000 пудов; для одних суток эта цифра слишком велика, так что не будет необходимости в непрерывном движении, и вагоны достаточно будет помещать на расстоянии нескольких промежутков друг от друга.

По такой канатной дороге в некоторых случаях могут со временем перевозиться пассажиры в вагонах со спасительными колесами, которые, в случае от недосмотра лопнет один из двух параллельных канатов, удержат вагон от падения, зацепившись за крепкий канат, после чего вагон вместе с крепким канатом может быть осторожно спущен воротом на землю. Такой вагон виден на конце модели в момент разрыва одного неподвижного каната. Ценность этой дороги в два пути с проволочными канатами от 4,000 до 10,000 рублей на версту, смотря по количеству перевозимых грузов.

Нам неизвестно, были ли произведены над этим изобретением опыты, и если не были, то желательно, чтоб их произвели поскорее в виду тех удобств, которые представятся при введении в действие этого аппарата, особенно для небольших расстояний.

 

Приложение «Мануфактурная выставка 1870 г.» №№ 5-6, приложение к № 77

Всемирная иллюстрация.

 

 

 

 

Мануфактурная выставка в 1870 году. Часть 6

Мануфактурная выставка в 1870 году. Часть 8

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (25.01.2019)
Просмотров: 42 | Теги: 1870 г., мануфактурная, Выставка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz