nik191 Четверг, 25.05.2017, 23:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1490]
История искусства [162]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Кризис авиации. 1914 год.

 

Начало ХХ века - время бурного развития авиации. Но уже в 1914 г. появляются размышления, а что дальше. Уже многое достигнуто, многое сделано, самолет стал привычным аппаратом, летающим в небесах и высоко, и далеко, и быстро. Тем не менее гложут сомнения - кризис развития авиации наступил.

Именно об этом статья из газеты "Русские Ведомости" за июль 1914 года.

 

Кризис авиации.


«Трудно указать другой какой-нибудь способ передвижения, пишет Н. Осипов в «Русс. Ведом.», или другой вид спорта, где можно было бы ответить такие же быстрые успехи, как в области авиации.

Какой шум вызвали полеты Фармана, которому впервые удалось сделать в воздухе на своем аэроплане замкнутый круг в 1.600 метров! А ведь это было всего только шесть лет тому назад, в начале 1908 года.

С каким вниманием следило в свое время общество за первыми публичными полетами Райта, в том же 1908 г., какими невероятными казались сообщения об этих полетах, а между тем теперь подобные полеты чуть не ежедневно совершают не то что опытные пилоты, а даже их ученики. В 1908 г. вся печать с торжеством отмечала первый перелет из местечка Буи в Реймс на расстоянии 27-ми клм., теперь читатель счел бы за насмешку, если бы газета стала отмечать подобные факты как что-либо особенное, да и не хватило бы места в газете для регистрации подобных перелетов, которые постоянно делаются в будничной работе авиаторов.

Блерио в 1909 г. сразу приобрел себе всемирную известность, перелетев через Ламанш;

перелет Гарро через Средиземное море в 1913 г. уже был принят как нечто обыденное, почти не возбудил толков, и, конечно, из 10 человек, знающих имя Блерио, лишь один знает имя Гарро. Теперь, через пять лет после перелета Блерио, уже подготовляет перелет через Атлантический океан, и этот факт, пожалуй, ярче всего иллюстрирует сказочно быстрые успехи авиации. Рекорды 1908 или 1909 г.г. относительно быстроты, продолжительности, высоты полета, дальности расстояния, кажутся теперь совершенно детскими; их так же невозможно сравнивать с современными успехами авиации, как нельзя проводить параллель между лодкой первобытного дикаря и теперешними паровыми судами.

Но есть и оборотная сторона медали. Развитие авиации шло чрезвычайно быстро, но в то же время и крайне односторонне, и, несмотря на все свои успехи, авиация (за исключением военной авиации) целиком продолжает оставаться в области спорта.

Конечно, и другие способы передвижения,— велосипед, автомобиль и т. п., — первоначально служили, главным образом, интересам спорта и лишь постепенно получали более практическое применение, но все-таки велосипедом и автомобилем с самого начала пользовались, хотя бы немногие, не только для спортивных целей, и по мере развития техники, по мере роста популярности этих новых средств передвижения они все более входили в обиход повседневной жизни.

Не то с авиацией. Ее технические успехи и ее популярность не послужили толчком к ее практическому применению. Были немногие попытки приспособить ее для перевозки почты, но от них скоро отказались.

Есть миллионер Дебищ-де-ла-Мерт, который имеет собственный гидроплан и катается иногда на нем со своими гостями но его пример не находит подражателей. Рассказывают об одном хирурге, доставленном для операции на аэроплане, но и это остается единичным случаем. Происходит это отнюдь не вследствие дороговизны аэропланов. Аэроплан стоит 12—20 тыс. рублей, т. е. немного дороже хорошгго автомобиля, и такая сумма, конечно, многим по карману. Дело в другом, а именно: на аэроплане никогда нельзя положиться в том, что он, действительно доставит куда нужно и к нужному сроку. Перелет из Петербурга в Москву с точки зрения современной авиации не представляет чего-либо особенно трудного, и можно было бы назвать многих авиаторов, которые совершали более далекие полеты.

Но в 1912 г., когда подобный перелет был назначен на определенный заранее день, совершить его удалось лишь одному Васильеву. Прошлогодние полеты Петербург — Москва и обратно на Романовский приз остались безрезультатны. В нынешнем году остался не разыгранным приз кн. Абамелек-Лазарева на перелет Петербург — Севастополь. Все эти неудачи были обусловлены не отсутствием хороших летчиков, не исключительной трудностью программы состязания, а тем, что самый искусный летчик и на самой хорошей машине все же слишком зависит от случайностей. Плохая погода, нелады в моторе, — и вот первоклассному авиатору оказывается не по силам то, что для других, более благоприятных обстоятельствах может проделать начинающий летчик. При достаточной настойчивости, не смущаясь многочисленными и частыми остановками ради починки машины и в ожидании хорошей погоды, можно, правда, долететь куда угодно, но вопрос, сколько на это потребуется времени.

Лейтенант Дыбовский перелетел из Севастополя в Петербург, но зато провел в пути что-то около 40 дней, а за это время можно было бы не спеша съездить из Севастополя в Петербург и вернуться обратно даже на лошадях. От нечего делать можно, конечно, прокатиться на аэроплане, но если кому-нибудь нужно попасть в другой город по делу, он предпочтет аэроплану всякий другой способ передвижения. По железной дороге, на автомобиле, на лошадях, даже пешком можно заранее, хотя бы с приблизительной точностью определить время своего прибытия в нужное место. На аэроплане как случится. При удаче можно из Москвы попасть в Петербург в несколько часов, а при неудаче на это можно потратить не то что несколько дней, а несколько недель. А ко всему этому присоединяется громадный риск этого способа передвижения. Число погибших летчиков и их пассажиров определяется уже многими сотнями.

В виду этого успехи авиации носят в значительной степени показной характер. Теперь полеты в высоту достигают б.000 метров, но практической цены такие высокие полеты, конечно, не имеют.

Мертвые петли, которыми теперь так интересуется публика, равным образом являются только фокусом, очень искусным, но никому не нужным. Они именно больше всего свидетельствуют о неправильном пути, на который вступает авиация. В погоне за чисто спортивными интересами она дошла уже до такого положения, что ей приходится придумывать что-либо почуднее, чтобы привлечь внимание публики, а этот путь в конце-концов неизбежно приведет в тупик, и если дело будет идти и дальше в таком же направлении, публика охладеет к авиации, и для нее наступит критический момент. Ведь после полетов Пегу обыкновенными полетами публику не заинтересуешь, а, между тем, внимание широкой публики необходимо для авиации уже по материальным соображениям. Это внимание является необходимым условием самого технического успеха авиации. Правда, одной из отраслей летного дела, — военной авиации, — более или менее обеспечено прочное существование, но, конечно, этого недостаточно, и развитие авиации в одном специальном направлении не может уравновесить ее застоя в других отношениях.

Лица, заинтересованные в успехах авиации, должны теперь же приложить усилия к тому, чтобы дать ее развитию иное, более здоровое направление. Нужны не мертвые петли, не рекорды на многотысячную высоту, даже не полеты ее с быстротой в 200 с лишком километров в час. Нужна большая независимость полетов от состояния погоды, нужны моторы, более застрахованные от самых неожиданных неисправностей, нужно все то, что могло бы приблизить авиацию к регулярным способам передвижения. Сейчас еще жив интерес публики к авиации, и этим моментом надо пользоваться. Позже, может быть, уже трудно будет производить опыты в новом направлении».

 

По материалам газет и журналов 1914 года.

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (30.07.2014)
Просмотров: 625 | Теги: 1914 г., авиация | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz