nik191 Среда, 26.04.2017, 07:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [2027]
История искусства [192]
История науки и техники [194]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

    Кинематограф под водой (1917 год)

     

    Материал из журнала "Огонек" за 1917 год.

     

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

     

     

    Кинематограф под водой (1917 год)

     


    Очерк с иллюстрациями


    Разоблачить секреты морской пучины посредством фотографии, запечатлеть на пластинке и воспроизвести на экране жизнь и движения доселе неведомых пород подводной фауны и флоры—вот то чудо, которое удалось осуществить недавно американским изобретателям братьям Вильямсон.

    Основная мысль новаго замечательнаго изобретения принадлежит известному американскому путешественнику изобретателю капитану Вильямсону. Мысль эта пришла ему в голову совершенно случайно. Несколько лет тому назад, пароход капитана получил во время плавания, в бурю пробоину в нижней части трюма.

    Вода усиленно стала приливать через отверстие. Пароходу и экипажу грозила неминуемая гибель. Не теряя своего обычнаго хладнокровия, Вильямсон в несколько минут придумал способ, как выйти из беды: сшил длинный мешок из непромокаемаго брезента, приделал к нему рукава и штанины, прикрепил его к бую и опустился в нем и воду. Верхний конец мешка, через который проникал воздух, высился над водой. Стоя в этой холщовой трубе, Вильямсон преспокойно исправил образовавшуюся пробоину и предотвратил, таким образом, катастрофу.

    Оба сына капитана, Эрнест и Жорж унаследовали от отца дар изобретательности и фантазии. Как-то раз, старший из них Эрнест,—художник, путешественник и фотограф,—после плавания улегся для отдыха на берегу моря. Солнце садилось на горизонте и окрашивало всю местность в радужные и таинственные цвета. Движение тени на воде воскресило в памяти художника многочисленные разнообразные виды подводной фауны, за которыми он часто с захватывающим интересом следил на экране кинематографа. А, между тем, это была ведь фикция: все снято в уютной обстановке искусственных аквариумов... Почему бы не воспользоваться отцовским изобретением для подводной кинематографии? Какие чудесные, феерические пейзажи можно было бы оживить на полотне экрана!

    Идея зародилась и, недолго думая, Эрнест, поведав мысль брату своему, приступил к осуществлению ея. Они устроили остов трубы из множества стальных гибких пластинок, свернутых кольцом и скрепленных шинами из гибкаго железа. Остов трубы покрыли толстым слоем прорезиненной ткани. Это позволяло трубе растягиваться до 30 метров в высоту и сокращаться по желанию, на подобие гигантскаго японскаго складного фонаря.

    Первые опыты имели место в водах Норфолкской гавани. Воды эти очень темныя, и на глубине метра уже ничего различить нельзя. Батарея из 9-ти ламп системы Куппер-Хювит из 2,400 свечей каждая пришла на помощь. Как только была закинута удочка перед стеклом камеры, как тысячи рыбок набросились на приманку. На глубине 10 метров братьям удалось произвести интереснейшия съемки.

    На международной выставке кинематографии в Нью-Иорке снимки эти пользовались редким успехом. Они настолько заинтересовали натуралистов, что американские капиталисты тут же образовали общество для поощрения подводной кинематографии, а в конце 1914 г. была снаряжена целая экспедиция на Богамские острова. Лучший кинематографический оператор Америки Карл Грегори приглашен был для съемки. Воды Атлантическаго океана в этих местах настолько прозрачны, что на большой глубине удавалось снимать без всякаго искусственнаго освещения. За исключением одной ленты, снятой в полночь при электрическом свете, Вильямсонам не приходилось прибегать к лампам Хьювита.

     

     

    В один месяц был сооружен пароход в 13 метров длины и 4 метра ширины с отверстием в палубе в виде колодца, обложеннаго непромокаемыми досками в 2 метра на 3 метра. В память почитаемаго пророческаго гения Жюля Верна бр. Вильямсон окрестили пароход его именем. Принявший его на буксир пароход был назван «Наутилусом». В самом деле, не новая ли глава увлекательнаго «80,000 верст под водой» открывается перед нами? Океан развернул перед бр. Вильямсон неподозреваемыя доселе прелести своих движущихся садов, лесов и разноцветных равнин, пурпурных и золотых. В подводной тишине, под легким покачиванием глубинных волн перед обективом аппарата промелькнули целыя богатства неведомаго царства медуз, рубиновых и сапфировых рыбок.

    Механический насос поддерживал атмосферное давление в трубе на уровне давления воды на стенки камеры. Воздушный и водяной манометры, за которыми неустанно следили, предостерегали камеру от разрыва. Чго касается света, то на глубине 20 метров под тропическим солнцем он был настолько ослепителен, что веера кораллов, мчавшиеся с быстротой 15 километров в час, могли быть без искусственнаго света сняты на расстоянии 70 метров, что превзошло ожидания операторов.

    Но бр. Вильямсон задались целью принести из своей экспедиции нечто другое, чем уже известные образцы подводной фауны и флоры, которыми наполнены музеи аквариумов. Они пожелали воспроизвести на экране неведомое и таинственное из океанических глубин. Благодаря «Жюль-Верну» бр. Вильямсон, каталог подводнаго царства обогатился новыми видами подводной фауны, как корова-рыба, попугай-рыба, мотылек-рыба, лунная-рыба, сумасшедшая-рыба, доктор-рыба, морской конь и т. д. Неведомый сорт рыбы, удивительной красоты был, таким образом, открыт: маленькая голова, от которой тянется длинный костный хребет, как древко знамени, половина хвоста, напоминающее полотнище знамени, усеяна звездочками, а другая половина исполосована правильными штрихами. В глубине морской рыба как бы олицетворяла морское могущество Америки с ея национальным флагом. Ее прозвали «Старая слава».

    В течение двух месяцев были сняты фильмы, иныя длиною до 7,000 метров, что является своего рода рекордом, если принять во внимание, что лента в 2,500 метров может заполнить сеанс в час. Это подводное кинематографирование дало возможность застигнуть подводную фауну в самых тайниках.

    Но бр. Вильямсон захотели закончить свою поездку мастерским, блестящим «кинематографическим» подвигом. Они знают, что посетители кинематографических сеансов, к какой бы стране и национальности они не принадлежали, очень падки на сильныя ощущения, жаждут потрясений и рады, когда могут нагнать на себя страху. До сих пор их вдоволь угощали зрелищами, как в переполненный зал, во время бала, влетают без доклада разъяренные тигры и львы. Каков же должен быть трепет, если им дадут возможность присутствовать на дуэли между человеком и акулой.

     

     

    Труп лошади был спущен в воду для приманки перед гаванью Нассау, излюбленным местом этих морских чудовищ. Четверть часа ожидания,—и синяя тень с белым животом промелькнула перед аппаратом, повернула обратно и быстро исчезла. Через полчаса акула вернулась в сопровождении еще одной. Они долго кружились вокруг парохода и кормы. Но странная труба, висевшая под «Жюль Верном» возбудила в них недоверие. Два дня подряд они приплывали к трупу, но при виде подозрительной трубы уплывали назад. Лишь на третий день они решились запустить зубы в труп.

    Перекинувшись через перила парохода гигант-негр с ножом в руках, вглядываясь в воду, ждал удобнаго момента, чтобы броситься вниз. Он так же боялся акул, как последния щуки. Но недостаточно было рисковать своей жизнью; надо было еще вступить в бой с акулой именно в удобный момент, —перед камерой аппарата. Долгожданная минута настала.

     

     

    Одним прыжком, словно рессора, выпрямился негр во весь рост и бросился в воду по направлению к акуле. В глубине трубы Георг Вильямсон и Грсеори еле сдерживали дыхание. Человек и подводное чудовище не заметили друг друга. Акула заработала хвостом и плавниками, быстро раскрыла пасть, готовая попробовать негритянскаго мяса. Но быстрым движением истиннаго гимнаста негр подплыл под живот своего противника. Удар ножа. Мгновение ока. Облако густой крови окрасило воду, и в то время, как победитель поднимался на поверхность воды, безжизненный труп акулы стал опускаться на дно. Ужасная дуэль закончилась победой человека.

    В глазах бр. Вильямсон подводная труба является не только прибором для фотографической документации и научных исследований. Они теперь работают над тем, как бы придать ему еще более практическое применение, а именно в розыске поглощенных океаном кладов и ценностей. Во время своих подводных съемок бр. Вильямсон наткнулись на водолаза, который подбирал части и обломки потонувшаго парохода. Эта встреча дала им идею применить свою трубу для таких же целей. Они приделали к своей камере рукава из непромокаемой ткани и снабдили ее всеми необходимыми инструментами. В то время, как водолаз, за отсутствием свежаго воздуха, приговорен к недолгому труду под водой, с новым применением аппарата Вильямсонов пребывание становится возможным в течение долгих часов.

    Бр. Вильямсон обещают, что вместе с секретами, таящимися в море, они выдадут нам, в скором времени и хранящиеся там клады. Судя но всему, они сдержат свое обещание.

     

     

    Еще по теме

     

    Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (20.03.2017)
    Просмотров: 37 | Теги: 1917 г., съемки, кино, вода | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Новости дня

    » Block title


    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz