nik191 Вторник, 22.01.2019, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [204]
История науки и техники [192]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Французская экспедиция к северному полюсу на корабле «Бореаль»

Корабль «Бореаль», приготовляемый для французской полярной экспедиции 

 

 

 

Французская экспедиция к северному полюсу на корабле «Бореаль»
 

 

Мы уже говорили (№ 14-й В. И.) о предпринимаемой из Франции Густавом Ламбером экспедиции в полярные страны.

Ламбер, исходя из того факта, что в течение лета, на северном полюсе, в продолжение нескольких дней, солнце почти не сходит с горизонта, а следовательно, как например, 9-го (21-го) июня, количество тепла, получаемого полюсом, вдвое более количества, получаемого экватором, где солнце в этот день светит в продолжение 12 часов, доказывает, что все огромное количество тепла поглощается тающим льдом, а следовательно, можно предположить, что море, около полюса, свободно от льда.

Это предположение, по мнению Ламбера, тем вероятнее, что в арктическом мире, начиная от Берингова пролива до 63-го градуса северной широты не встречается плавающих ледяных гор, но находятся только ледяные поля, образующиеся, как известно, от падающих на поверхность воды больших хлопьев снега, которые, не успевая таять, порождают довольно плотную ледяную кору, постепенно нарастающую  толщину.

Это и составляет одну из главных причин того, что Ламбер, для своей экспедиции, избрал проход через Берингов пролив.

В пользу такого мнения и выбора пути для французской экспедиции говорят некоторые попытки проникнуть к полюсу, сделанные другими смелыми мореплавателями. Так, в 1827 году, Парри пытался дойти до полюса, со стороны острова Шпицбергена, на санях. Употребив на это путешествие время, вполне достаточное для достижения цели, Парри дошел только до 80° 40' северной широты.

Это доказывает, что лед, по которому он ехал, относился течением к югу, так что путешественники, незаметным образом, сделали часть пути обратно. Отсюда ясно, что существует течение от севера к югу, которое несет с собой морской лед, следовательно, около полюса есть море. По мнению Ламбера, со стороны Шпицбергена, Гренландии и Девисова пролива проход к полюсу никогда не будет возможен; все попытки, сделанные в этом отношении, остались безуспешны.

Знаменитый Франклин прошел пешком всю часть берега от Берингова до Девисова пролива, и доказал, что вся эта часть омывается морем. Проход существовал, но оказался неудобным. Мак-Клюр, со своим экипажем, возвратился, в 1850 г., через Девисов пролив, проникнув на север из Тихого океана. Но так как он оставил корабль во льдах, то нельзя быть уверенным в возможность прохода. Американец Кэн, или, вернее, его помощник Мортон, видел свободное от льда море под 78° северной широты, с мыса Конституции, в 1853 году. В 1861 году, американец, доктор Гёгс, зимовал в той же местности, и во время одной экскурсии до 82°, он видел открытое море.

Вследствие того, что пароходы требуют большого количества угля, Ламбер решается ехать на парусном корабле и берет с собой несколько паровых шлюпок.

Корабль "Бореаль", приобретенный для этой экспедиции на деньги, собранные по подписке, построен в Канаде. Корпус корабля снабжен деревянной обшивкой, толщина которой около ватерлинии доходит до 25 сантиметров. Впереди находится второй фор-штевен с прикрепленными к нему деревянным подвижным наличником и железной полосой, предназначенной для отражения ударов ото льда. Корабль разделен на 7 отделений поперечными перегородками. Он будет снабжен 500 бочками угля в плитках и провизией на 4 года. Экипаж будет состоять из 50 человек матросов, 6 офицеров, 3 медиков и 3 ученых. Под палубой находятся помещения для экипажа; каждый будет иметь особую каюту с шерстяной обивкой по стенам.

Вооружение корабля "Бореаль" производилось в Гавре, в сухом доке, оттуда его переведут уже в плавучий док, для окончательной отделки. Корабль, по своей величине и вооружению, вполне соответствует своему назначению и представит значительное сопротивление напору арктического льда.

Если Ламберу удастся достичь полюса, то, может быть, он вернется через Атлантический океан, для чего стоит только укрепить корабль в ледяном поле и спуститься по южному течению, открытому капитаном Парри. Но, конечно, не следует забывать, что путь этот не может служить для коммерческих предприятий, так как он, все-таки, не совсем удобен.

 

 Всемирная иллюстрация, № 24 (7 июня 1869 г.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (10.01.2019)
Просмотров: 46 | Теги: 1869 г., экспедиция, Бореаль, Северный полюс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz