nik191 Понедельник, 25.09.2017, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1498]
История искусства [166]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Будущее авиации. Взгляд из 1914 г.

 


Конец 1913 г. и начало 1914 г. стали триумфальными для русской авиации. Известный русский авиаконструктор И. И. Сикорский, значительно улучшив свою предыдущую разработку самолет «Русский витязь», создал невиданный по тем временам гигант «Илья Муромец».

Газеты тех дней с нескрываемым восторгом сообщали о новых мировых рекордах, установленных Сикорским на его новом самолете:
 
ПЕТЕРБУРГ.

Сикорский совершил на новом грандиозном аэроплане «Илья Муромец» первый продолжительный полет вне аэродрома, долетел до Пулкова, возвратился и около часа летал над центром Петербурга. Полет продолжался—1 час 15 м. Авиатор достигал высоты более 800 метров.
 

Авиатор Сикорский установил на аэроплане «Илья Муромец» новый мировой рекорд грузоподъемности. В течение 18 минут он летал на высоте 300 метров, имея в гондоле, кроме себя, 10 пассажиров и собаку. Общий поднятый вес—80 пудов.

Авиатор Сикорский установил новый рекорд на аэроплане «Илья Муромец», с восемью пассажирами, совершив перелет Петербург—Гатчина—Царское Село и обратно на высоте тысячи метров, продержавшись в воздухе два часа шесть мин. без спуска.


Успех русскаго аэроплана «Илья Муромец»


— В настоящее время не только в русских, но и в иностранных воздухоплавательных кругах много говорят о необыкновенных успехах русского аэроплана «Илья Муромец». На «Илье Муромце» уже удалось побить целый ряд мировых рекордов. Кроме того, поднятая нагрузка в количестве около 1.500 килограммов позволяет «Илье Муромцу», имея 4 пассажиров с собою, совершить без остановки весь путь от Петербурга до Москвы и обратно.

Весь корпус аэроплана представляет собою правильно обтекаемое воздухом тело небольшого сопротивления.

Все каюты совершенно закрыты и застеклены. Пол, в свою очередь, снабжен окнами, позволяющими наблюдать все происходящее под аэропланом.

Для пассажиров предназначена средняя часть корпуса, оборудованная с наивозможно большими удобствами. Там находятся подвижные стулья, на которых пассажиры в количестве до 15 человек могут помещаться и располагаться в любом положении. В пассажирской каюте довольно удобно и покойно, благодаря тому, что стеклянные окна заглушают совершенно шум двигателя.

Из задней каюты спускается трап книзу для посадки пассажиров и еще один наверх для получения возможности выходить на крыши кают для лучшего обзора всей местности. Везде имеется электрическое освещение. Для зимних полетов устроено специальное отопление.

Нельзя не отметить, что этот аэроплан оказывается уже вполне приспособленным для пассажирских рейсов.

В то время, как самый лучший поезд весь путь из Петербурга до Москвы проходит в 11 часов,— «Илья Муромец» может отложить этот путь за 5—6 часов, т. е. в два раза быстрее. Таким образом, пользуясь «Ильей Муромцем», можно, вылетев из Петербурга в 8 час. утра, прибыть в Москву в 1 час дня и затем, снова вернуться к вечеру в Петербург.
(Ст. М.)


По нынешним временам эти достижения совершенно не оставляют впечатления, настолько далеко шагнула вперед авиация за истекшее время. Но тогда это были действительно фантастические достижения. Конструкция самолета также была революционной, была применена совершенно новая конструкция фюзеляжа - он был сплошным, высота его превышала рост человека, кабина экипажа была полностью вписана в фюзеляж и не содержала выступающих за его пределы частей.
Именно такая конструкция фюзеляжа в последующем стала прототипом как военных, так и гражданских самолетов.

Как всегда, новые выдающиеся достижения стали стимулом для предсказаний дальнейшего развития авиации.

 

 

Начало новой эры воздушного сообщения

 


— 1914 год истории авиации может быть охарактеризован, как начало новой эры воздушного сообщения—эры воздушного туризма на дальнее расстояние.

Объявленные уже в средине прошлого года, а, главным образом, начале нынешнего года, призы заставили большинство авиационных конструкторов приступить к разработке пассажирских аэро-яхт и аэро-мотрис.

Во главе всех этих строителей необходимо по праву признать нашего русского строителя И. И. Сикорского уже сумевшего построить пригодный для перелета на большие дистанции аэроплан.

Аэроплан Сикорского «Илья Муромец» подвергнется в следующих типах некоторым изменениям, которые дадут возможность увеличить скорость этого воздушнаго корабля и высоту его подъема. Наибольшая высота, достигнутая «Ильей Муромцем» равняется пока 1.000 метрам, но усилением всей двигательной установки, возможно даже до 800—1.000 лош. сил, скорость этого аэроплана сможет быть увеличена до 200 километров в час, а высота подъема до 2—3 верст. Столь значительная быстрота перемещения, как 200 километров в час, (около 187 верст в час), нисколько не будет причинять неудобства пассажирам и лицам, находящимся на аэроплане так как все они находятся в совершенно герметически закрытых каютах.

 

 


Новой попыткой в этом направлении необходимо признать построенную французом Коллье аэро-яхту, представляющую соединение обыкновенной яхты с аэропланными крыльями. В виду значительных размеров этих крыльев аэропланная двупланная коробка сделана двойной.

Эта аэро-яхта может поднимать 5.000 килограммов груза, а за вычетом веса аэро-яхты в 3.000 килограммов, на долю полезного груза останется 2.000 килограммов (около 125 пудов), что дает возможность ; брать с собою запас топлива на 24 часа непрерывного полета.

В Америке построена, помимо кертисовской аэро-яхты, еще одна аэро-яхта капитана Бетсона, имеющая впереди три несущих поверхности одна на другой, а внизу две такие же поверхности, в длину эта многоэтажная аэро-яхта имеет 34 метра (около 50 аршин) и весит 4.250 килограммов (около 270 пудов). Каюта этой аэро-яхты устроена в виде довольно поместительного вагона. Топлива для двигателей аэро-яхта эта может брать на целых 50 часов, и, благодаря своей 100-километровой скорости, она сможет без остановки пролетать расстояние в 5.000 километров.

Необходимо отметить, что и в Англии на заводе Соппунта, в Германии, а также в военно-воздухоплавательных мастерских Франции, строятся в настоящее время подобные воздушные корабли.

На русском заводе Лебедева в Петербурге также строится большой воздушный дредноут, с тремя двигателями, по 250 сил каждый.

Это усиленное строительство воздушных дредноутов заставляет все военные ведомства отказываться от среднего типа дирижаблей и переходить к неслыханным до сего времени воздушным колоссам 40.000 и более кубических метров.

Эти воздушные колоссы будут поднимать грузы в 15.000—20.000 килограммов (около 1.000—1.400 пудов); и сумеют оставаться в воздухе непрерывно в течение трех суток, пролетев за это время расстояние в 7.000 километров.

Интересен взгляд американцев на эти транс-атлантические перелеты.

Один из крупных американских промышленников в своем письме в аэро-клуб Америки доказывает, что транс-атлантические перелеты в будущем станут регулярными.

Я уверен,—говорит он,—что со временем американские деловые люди, желающие отдохнуть и освежиться рядом новых впечатлений, будут в конце недели совершать такие перелеты в Европу с тем, чтобы к понедельнику тем же путем возвращаться к своим делам.
(С. М.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (18.03.2014)
Просмотров: 821 | Теги: Илья Муромец, авиация, 1914 г. | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz