nik191 Суббота, 23.09.2017, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1498]
История искусства [166]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

Битва за скорость. Часть 2. Эмиле Башле и его «Летучий поезд»

 

Битва за скорость всегда была в центре внимания человечества. Очень хотелось как можно быстрее достичь цели, передвигаться из одной точки в другую за возможно меньшее время. К этому стремились все, а ученые создавали свои проекты, иногда по своей смелости превосходившие самые смелые фантазии.


Читая старые газеты, отыскал несколько статей 100-летней давности о двух таких ученых - французе Эмиле Башле (Emile Bachelet)  и профессоре томского технологического института Борисе Вейнберге, которые в начале ХХ века, когда и скорость в 100 км/час считалась запредельно высокой, мечтали и создавали проекты передвижения по земле со скоростью до 800 км/час.

Если Эмиля Башле на западе помнят, о нем пишут, снимают фильмы, то о Борисе Вейнберге практически не вспоминают. А ведь он своим проектом сверхскоростного способа передвижения даже обошел своего западного коллегу.

Именно поэтому хочу привести несколько статей из старых газет, посвященных разработанным этими учеными проектам скоростных железных дорог.

Первый рассказ был посвящен проекту Бориса Вайнберга «Движение без трения»,  этот рассказ о проекте Эмиле Башле «Летучий поезд» по материалам газеты "Сибирская жизнь" за июнь 1914 г.

 

 

Летучий поезд.

Проэкт Э. Башлэ

 

Надавно французский инженер Эмиль Башлэ публично демонстрировал в Лондоне удивительное изобретение, напоминающее скорее фантастические мечты Жюля Верна или Курда Лисвица, чем произведения реальной действительности. Башлэ изобрел, сообщают «Бир. Вед.», новый способ передвижения без помощи локомотивов, колес и рельс. Его железнодорожный поезд движется с любой скоростью, доходя до 550 километров в час, просто по воздуху, при помощи системы катушек, нейтрализирующих земное притяжение.

Вес модели вагона этого поезда равняется 20 килограммам. Форма вагона очень напоминает торпеду. Модель изготовлена из алюминия, не вследствие легкости этого металла, а благодаря его магнитным качествам. Путь, над которым движется вагон, состоит из ряда катушек, обмотанных проволокой, сквозь которые проведен переменный электрический ток, который, как известно, дает огромную отталкивающую магнетическую энергию. Ряд электромагнитов, в виде катушек, составляющих железнодорожное полотно, отталкивает от себя вертикально вверх тело вагона. Так что во все время пути оно как бы висит в воздухе. Одновременно по всему пути в разных расстояниях друг от друга укреплены другие электромагниты, силою притяжения сообщающие вагону поступательное движение. Английские специалисты придают изобретению инженера Башлэ огромнейшее значение, а почтовое ведомство намерено произвести ряд опытов по перевозке почты помощью изобретения инженера Башлэ. Если мечта когда-нибудь осуществится, путь из Петербурга в Москву можно будет делать в 1 час времени.

 

Цилиндрическая модель предназначена для перевозки тяжестей. Для перевозки пассажиров изобретатель проектирует постройку алюминиевого корабля цеппелиновской формы, который будет двигаться при помощи собственного пропеллера, без соленоидов (магнетических якорей).

Изобретение «летучего поезда», приводимого в движение силой магнита, произвело сенсацию в Лондоне. В лаборатории изобретателя в Грэт-Саффрон-Гильле толпятся представителя научного и административного мира, осматривают и изучают выставленную модель. На днях мастерскую Башлэ посетила комиссия адмиралов и инженеров морского ведомства, для совещания с изобретателем.

 

Во время одной демонстрации в «летучий поезд» или правильнее «на поезд», т. к. верхом на цилиндр, был посажен первый пассажир,—маленький мальчик. Башлэ включил ток, и вагон с пассажиром поднялся в воздух и держался над катушками, пока ток не был выключен.

Вот что рассказывает Башлэ о возникновении «летучего поезда».

Двадцать лет проработал он тайно от всех над своей идеей. Опыт следовал за опытом, успех чередовался с разочарованием.

— Тяжело мне приходилось подчас,— говорит изобретатель, - иногда я в буквальном смысле слова голодал, чтобы раздобыть необходимый для работы материал.

Порой мне казалось, что, вообще, ничего нового больше нельзя выдумать. Аэропланы, беспроволочные телеграф и телефон,—все это уже существовало в совершенном виде. Да я и не хотел что-либо совершенствовать. Я искал осуществления новой, самостоятельной идеи. Я остановился, наконец, на идее скорости. Скорость двигает современный мир, скорость сейчас—дух времени. Итак, нужно было изобрести машину для передвижения с наибольшей скоростью. Чтобы достигнуть идеальной скорости, необходимо устранить трение. Это был первый шаг в моем изобретении. Тут внезапно пришла мне в голову мысль о применении в широких размерах электромагнитов.

Если электромагнитные волны отталкивают кровяные тельца, то почему бы им не оказывать такого же действия и на металлические соединения? Тогда началась моя настоящая работа.

 

Так возник вагон, поддерживаемый силой магнита в воздухе. Явился вопрос, как сообщить этому экипажу движение. Тысячи опытов были мною произведены, пока, наконец, я не пришел к мысли применить магнетическую силу соленоидов и при помощи их гнать мой поезд с огромной скорость в пространстве.

 

Еще по теме:

Битва за скорость. Часть 1. Профессор Борис Вейнберг и его «Движение без трения»

Битва за скорость. Часть 2. Эмиле Башле и его «Летучий поезд»

Битва за скорость. Часть 3. Эмиль Башле и Борис Вейнберг

Битва за скорость. Часть 4. А. Вернер о проекте Эмиля Башле

 

 

Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (09.06.2014)
Просмотров: 442 | Теги: скорость, Эмиль Башле, движение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz