nik191 Суббота, 25.11.2017, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1499]
История искусства [170]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге образована первая в России учебная автомобильная рота

 

 

современная военная автотехника Вооруженных сил РФАвтомобильная рота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России. Возглавил роту незаурядный человек капитан Пётр Иванович Секретев, сыгравший впоследствии большую роль в формировании Первой автомобильной пулемётной роты.

 

В июле 1911 года Учебной автомобильной ротой был успешно проведен Испытательный пробег военных грузовых автомобилей. Испытывалась не только пригодность машин к военной службе, но и выносливость отдельных узлов и агрегатов. По инициативе Секретева осенью 1912 года был проведен второй пробег грузовых автомобилей. Был получен бесценный опыт обращения с техникой производства лучших автомобильных фирм мира. По результатам обоих пробегов было проведена «заготовка» автомобилей для Военного ведомства. Комиссия приобрела 354 грузовых и 42 легковых автомобиля. Эти автомобили были распределены во вновь сформированные автомобильные роты при железнодорожных батальонах.

 

Пробеги и маневры 1911-1912 годов дали богатый опыт в деле моторизации армии и позволили военному руководству сформулировать четкие представления об областях использования, номенклатуре, типажах и количествах автомобилей, необходимых Военному ведомству.

 

                                             Николай II обходит моточасти Учебной автомобильной роты

 

 

 Стало очевидно, что армии нужны не только универсальные автомобили, но и узко специализированные.

 

Несмотря на малочисленность в годы первой мировой войны, автомобильная техника уже тогда была признана эффективным, маневренным и весьма перспективным средством погрузки войск и грузов. Русская армия вышла из войны, имея в своем составе 22 отдельные автомобильные роты. Общий парк автомобилей в армии насчитывал в то время около 10 тысяч единиц. Индустриализация страны, создание собственной автомобильной промышленности позволили перед второй мировой войной обеспечить армию необходимым количеством отечественной автомобильной техники - на укомплектование войск было поставлено свыше 40 тысяч автомобилей.

 

Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта Пётр Иванович Секретевпрактически во всех оперативных звеньях. Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.

 

В начале 1950 годов перед автостроителями встала новая задача - обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного вооружения. Эта задача была успешно решена - были созданы специальные колесные шасси под монтаж комплексов РВСН, до сих пор не имеющие аналогов в мире. С развитием вооружения и автомобильной техники непрерывно возрастал уровень моторизации войск, военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск.

 

Автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Специальность «военный автомобилист» - самая распространенная в Вооруженных Силах РФ. Без военных автомобилистов не обходится практически ни одно подразделение. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.
В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 24 февраля 2000 года день образования первой учебной автомобильной роты отмечается в России как 
День военного автомобилиста.



Источник: http://www.opoccuu.com/
Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (29.05.2012)
Просмотров: 1271 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz