nik191 Воскресенье, 20.08.2017, 12:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1498]
История искусства [166]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История науки и техники

15 мая 1935 года в Москве была пущена первая очередь первого отечественного метро

вестибюль станции метро "Площадь Революции"

 

 

Проект сооружения в Москве метро был разработан группой авторов под руководством В.Л.Николаи в 1925-1930 годах. Он был принят за основу в постановлении Пленума ЦК ВКП(б) от 15 июня 1931 года «О строительстве в Москве метрополитена с 1933 года».

 

схема московского метро 1935 год

 

 

 

Смоленская была одной из первых станций, открытых 15 мая 1935 года. Она была конечной станцией первой очереди. Два года спустя наземный павильон был снесён при расширении Садового кольца.

вагон первого московского метро

Так выглядели первые метропоезда

 

 

Интерьер метропоездов практически не изменился с 1930-х годов.

 

Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года. В строительстве приняли участие шахтеры Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. Кузнецкий завод в Сибири делал рельсы. Крым, Урал, Средняя Азия посылали мрамор. Москва, Харьков, Ленинград изготавливали электродвигатели, аппаратуру и точные приборы, из Баку шел битум для изоляции, Кавказ и Волга снабжали цементом. Сооружение первой очереди было завершено к октябрю 1934 года.

 

Первый пробный поезд прошел по участку «Комсомольская» – «Красносельская» – «Сокольники» 4 февраля 1935 года. Первыми пассажирами стали лучшие метростроевцы. По всей трассе от «Сокольников» до «Парка культуры» (протяженность 11,6 километра) поезда проследовали 5 февраля 1935 года.

 

15 мая 1935 года началось пассажирское движение поездов на линиях «Сокольники» – «Парк культуры и отдыха имени М.Горького» и «Охотный ряд» – «Смоленская». Билет с порядковым номером «0001» в 7 часов утра 15 мая 1935 года купил мастер завода «Красный пролетарий» Петр Латышев.

 

Всего в первый день метрополитен перевез 370 тысяч человек. План строительства кольцевой линии Московского метрополитена был утвержден сразу после окончания Великой Отечественной войны. Было очевидно, что центральный пересадочный узел – «Охотный ряд» – «Площадь Свердлова» (ныне – Театральная) – «Площадь Революции» – нужно разгрузить. К тому времени, кроме этого пересадочного узла, существовал еще один – с станции «Библиотека им. В.И.Ленина» на станцию «Улица Коминтерна», но он был очень неудобен. Нужна была линия, которая связала бы воедино все остальные, имеющиеся и планирующиеся, линии.

 

Идея была подсказана картой Москвы: новую линию пустили вдоль Садового кольца. В 1950-е годы кольцевая линия метрополитена была построена. 1 января 1950 года вступил в эксплуатацию первый участок кольцевой линии протяженностью 6,4 километра.

 

Он состоял из станций «Парк культуры», «Калужская», «Серпуховская», «Павелецкая», «Таганская» и «Курская». 30 января 1952 года был принят участок от «Курской» до «Белорусской» (протяженность 6,9 километра). В 1954 году был сдан третий и последний участок «кольца» – от «Белорусской» до «Парка культуры».

 

Кроме того, в 1953 году было временно прекращено движение поездов на отрезке «Площадь Революции» – «Киевская», который был заменен участком глубокого заложения. Впоследствии участок мелкого заложения стал частью Филёвской линии. Теперь Московский метрополитен – это 305,7 километров пути и 185 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Пассажиропоток Московского метрополитена является одним из самых высоких в мире. По количеству пассажиров, перевозимых в год, он уступает только Токийскому метро.

 

Плотность пассажиропотока Московского метрополитена в час пик достигает 7,7 человека на 1 м² площади вагона.

 

Московское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1524 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс, на который подаётся напряжение 825 В постоянного тока (на шинах подстанций — не более 975 В, на токосъёмнике вагона — не менее 550 В).

 

Типичный путевой тоннель — однопутный, круглый в сечении с внутренним диаметром 5,1 м (в первых очередях — 5,5 м) или прямоугольный с внутренними размерами 4,16×4,4 м. Средняя эксплуатационная скорость поездов — 46-72 км/ч.



Источник: http://www.opoccuu.com/
Категория: История науки и техники | Добавил: nik191 (15.05.2012)
Просмотров: 1783 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz