nik191 Вторник, 24.10.2017, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1498]
История искусства [169]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

Сумасшедшие старые открытки

 

Авторская коллекция самых странных открыток из прошлого

 Иллюстратор Света Дорошева собирает старинные открытки. Среди экспонатов ее коллекции есть и обычные, и редкие, и совсем странные и неоднозначные. Подборкой последних Света поделилась с общественностью. AdMe.ru не мог не восхититься этими шедеврами и их не менее гениальным описанием. «Я собираю старые открытки. Там много красивого – роскошные ретро-дивы, картины изумительные, шляпы, платья и бесстыжие наряды... Но самое удивительное – это рассматривать, насколько изменились сюжеты», – говорит Светлана о своей удивительной коллекции.

И продолжает: «Большинство сюжетов невозможно представить себе на современных открытках, а некоторые – так и вовсе теперь табу. К примеру, курящий ребенок: было умилительно – стало возмутительно».

 

 
 

«Морфинистки» – моя любимая открытка. Сюжет, совершенно невозможный в наши дни, но до чего же они дивные, чертовки!

 

 

Или вот представьте себе – вы получаете от милого друга открытку с тревожным сюжетом «Анатомия сердца»: задумчивый анатом стоит над нагим женским телом и держит в руке ее сердце. Любуется в пенсне.

 

На обороте, между прочим, любовное письмо. Там, посерединке примерно, если кто вчитается, есть такие слова: «...письма выходят смешанного характера – лирико-назидательные. Чем же я виноват, когда вы такая глупенькая? Скучаю страшно. И странно – чрезвычайно хочу вас видеть. Этим я очень недоволен. Это меня злит». А потом еще: «Я люблю независимость, свободу сердца и пр., а маленький медвежонок всадил мне свои коготки. Я же не желаю этого. Нахалочка, как вы не понимаете? За это я вас ненавижу... и люблю».

 

 

И вот, я представляю, нахалочка получает открытку и думает: «Так, что любит сказал, что ненавидит тоже сказал, что жить без меня не может и мучается, дал понять, все хорошо... только почему-то назвал медвежонком. Это, наверное, потому что у меня попа толстая (трогает попу). Но в общем, хорошо. Только вот что он хотел сказать анатомией сердца? Что это я из него сердце вынула. Хо-хо... А вдруг он имел в виду, что он мое сердце держит в руках, подобно этому анатому? Нахал! А, может, просто других открыток не было? И это ничего не значит? Или значит? Ну напишу ему ответ. Ну например, вот, прекрасный сюжет – Безумие. И тоже как бы случайно попался. Пусть теперь он голову ломает».

 

 

И получается у них как бы два слоя переписки: один в словах, а второй, подспудный – в сюжетах. Это тебе не смайлик японский в конце предложения...

 

Еще пара анатомов: популярный был сюжет в открытках...

 

 

Менее рафинированные влюбленные пользовались более очевидными сюжетами:

 

 

 

 

Она ласк его ждет. Все понятно. Никаких разночтений.

 

А вот еще помолвленные. Этих вот оженили:

 

 

А эти – безумны, это же очевидно:

 

 

Еще странненьких драматических сюжетов покажу. «Драма жизни»:

 

 

Тут все ясно. C одной стороны – жена, дети, а с другой – манящая сирена. Драма как она есть. На обороте кто-то записал кусочек из Гумилева:

 

У Лилит – недоступных созвездий венец

В ее странах алмазные солнца цветут.

А у Евы – и дети, и стадо овец,

В огороде картофель, и в доме уют.

 

 

По-моему, лучше не проиллюстрируешь. Всегда смотрю на эту открытку и думаю: интересно, она мужчине принадлежала или женщине? Иными словами, кто кому это послал: сирена – своему женатому любовнику, или он – ей: мол, люблю тебя и твои алмазные солнца, но дети по лавкам сидят, 15 лет совместной жизни, проросли уж мы друг в друга. Прости, сирена, не могу уплыть с тобой к недоступным созвездьям... А сегодня сканировала – смотрю: штемпеля-то нет. Значит – женщина все-таки. Написала ему и не отослала. Потому что в несчастной любви женщины становятся мнительными, ранимыми и скромными. Напишут про себя в созвездьях и тут же спохватятся: а вдруг нет? А вдруг я никакая не манящая звезда, а Дунька с мыльного завода? не буду посылать...

 

Вот еще сюжеты, которые я не могу представить себе в современной открытке:

 

 

 

Красная шапочка вот в таком исполнении:

 

 

«Дальновидная вдова»:

 

 

Помнится, мы с одним другом поспорили, специально ли художник изобразил тень на юбке вдовы в форме эрегированного срамного уда или так... случайно вышло.

 

И, наконец, невероятно странные зомби:

 

 

Страшно предположить, о чем это... Был такой фильм в 60-х гг. – «Incredibly Strange Creatures Who Stopped Living and Became Mixed-up Zombies» («Невероятно странные существа, которые прекратили жить и превратились в сбитых с толку зомби»). Эта открытка могла бы послужить ему афишей.

 

Мне нравится, когда открытка подписана. Тогда сюжет обретает еще и контекст, иногда забавный, иногда – банальный. Скажем, вот человек старался, писал сочинение к картинке «Кокетство» (пунктуация и орфография сохранены, жаль, ятей не могу воспроизвести):

 

 

 

«Божественной Вере Виолет шлю этот я сюжет. В нем много я нахожу сходства с вами надеюсь вы не станете отрицат. И я вас такой представляю по утрам сидящей за туалетным столиком и фиалки пред вами благоухают своим неясным запахом. Да тепер я понял вашу чудодейную силу и скажу откровенно. Ваш милый образ так и стоит предо мной но скоро, скоро я уж увижу вас перед собой. У вас царит одно лишь кокетство но все-таки я вас люблю».

 

А вот Маруся – ожидала на станции свою электричку и дай, думает, подруге черкану пару строк? Купила первую попавшуюся открытку, да и пишет: «Дорогая Леля! Приезжай к нам на вишни, сейчас вишни очень дешево по 15 к ведро можно купить. Приедешь наварим здесь варенья. Пиши когда приедешь теперь вишни очень дешево поклон всем вашим. Любящ Маруся».

 

 

А Леля получила, прочла два раза про вишни, перевернула...

 

 

...Посмотрела Леля на конфетных барышень, которые, наверное, ни разу не закатали ни одной банки варенья в жизни... помешала выварку в ведре на плите, опалила синюю ощипанную курицу над огнем, вытерла красные руки о передник, еще раз посмотрела на барышень, снова перевернула и прочла про вишни... да и чего-то расплакалась о непонятном, о бабском...

 

А вот человек искал сюжет, старался, чтобы текст и картинка составили законченную гармонию.

 

 

«Дорогая! Увы мое благополучие кончилось. Что будет дальше я не знаю и как буду жить – все это вопрос. Дело в том, что адвокат решил сократить расходы и мне отказали в работе. Поэтому не рассчитывай на мартовскую порцию».

 

Посмотрите, что на обороте!!!

 

 

Ну и самый энигматичный сюжет+подпись в моей коллекции.

 

 

 

Оборот: «Теперь стану»...

По материалам сайта «AdMe.Ru»

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (05.09.2013)
Просмотров: 581 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz