nik191 Воскресенье, 20.01.2019, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1056]
История искусства [204]
История науки и техники [190]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

«Се человек» (Eссе Ноmо). Картина Караваджио

«Се человек» (Eссе Ноmо). Картина Караваджио.
Рис. и грав. А. Конден.

 

 

СОКРОВИЩА ИМПЕРАТОРСКОГО ЭРМИТАЖА

 

Се человек (Ессе Ноmо)

 


Картина Микель-Анджело Америги, прозванного «Караваджио»

Эта замечательная картина перешла в эрмитаж из собрания графа Брюля. Она изображает Спасителя, сидящим, с обращенным в левую сторону телом, одетого в белый хитон и порфиру: в связанных руках он держит трость.

Позади Спасителя стоит палач; выражение лица его самое пошлое: он кричит, или произносит хулу; левой, одетой в латы, рукой он придерживает на голове Спасителя терновый венок, а правой затягивает прикрепленную к нему веревку. Одежда палача состоит из белой рубашки и грязновато-желтого жилета; через его правое плечо перекинут ремень, на котором, вероятно, висит меч. Фигуры поколенные.

Картина писана на полотне. Вышина ее 28 1/2 вершков, ширина 20 1/2 вершков (1,27—0,91 метра).

Картина эта куплена Императрицей Екатериной II, вместе со всей галереей графа Брюля, министра короля Польского и Курфирста Саксонского Августа III-го. Гравирована она Базаном, а также вырезана на дереве и издана в известном сочинении Карла Бланка «Historio des peintres», но без всякого объяснения.

Известный критик художественных произведений доктор Ваген правильно замечает, что в этой картине очертание Спасителя выдержано лучше, чем обыкновенно, но вместе с тем порицает недостаток чувства, и в светлых частях картины находит холодность, а в тенях ее черноватость красок.

Микель-Анджело Америги, сын каменщика из деревни Караваджио, близ Бергамо, родился в 1569-м г. Он был одним из ревностных поборников, господствовавшего в то время грубого реализма, начавшегося в конце ХVI-го столетия и достигшего полного своего развития в Неаполе при Спаньолетто (Рибера). Америги учился первоначально у какого-то неизвестного миланского мастера, но вскоре, вследствие ссоры, должен был удалиться из Милана; он переехал в Венецию, где изучал творения Джиорджионе (Джиорджио Барбарелли). Из Венеции он отправился в Рим и сделался сотрудником, бывшего тогда в великой славе, живописца Джузеппе Цезари, известного под именем кавалера д’Арпино.

Гордый и сильно занятый собою Чезари и грубый, сварливый Караваджио, не могли ужиться вместе. Америги открыл собственную мастерскую и вполне предался своим наклонностям к реализму. С великой верностью природе, изображал он цыган, солдат и женщин легкого поведения: теже оригиналы служили ему при писании картин для церквей: не мудрено, что зрители нередко поражались несоответствующими костюмами в картинах Караваджио.

Не смотря на это, он нашел покровителя в лице Кардинала Дель-Монте, который дал ему помещение в собственном дворце.

Кардинал, человек весьма образованный, вместе с другими знатоками, удивлялся необычайной верности природе в картинах Караваджио; но находил, что манера его рrоtege не идет к церковным изображениям; поэтому многие из картин Караваджио, находившиеся в различных церквах, были вынесены оттуда. Кардиналу не удалось укротить буйный нрав Караваджио: он по-прежнему придирался ко всем и поссорился с Гвидо-Рени и даже с добродушным Гверчино.

Однажды он бросился со шпагой в руках на бывшего своего учителя Чезари и убил подоспешившего к нему на помощь ученика; вследствие этого, Караваджио снова принужден был бежать в Неаполь, откуда, вследствие новых буйств, удалилря на остров Мальту. Там принял его Великий Магистр ордена св. Иоанна Иерусалимского, Алофий де-Винькур, и заказал ему свой портрет. Портрет этот, гравированный Николаем Лармесином, в настоящее время находится в Луврском музее (кат. № 35) и принадлежит к лучшим произведениям Караваджио.

Но и на Мальте не ужился наш художник: он поссорился с одним из рыцарей ордена, был заключен в темницу, из которой бежал ночью в Сицилию. Между тем римские друзья его, в особенности кардинал Гонзаго, выпросили у Папы ему прощение и позволение возвратиться в Рим.

На возвратном пути, в Неаполе, Караваджио был ранен солдатами в харчевне; спасся на маленькой лодчонке в Порто-Эрколе, где, вследствие новых неприятностей, заболел горячкой и скончался (1609).

Картины Америги в весьма ограниченном числе хранятся в различных музеях. В императорском эрмитаже, кроме вышеупомянутой, находится еще три картины:

1-я) № 216, распятие Св. Петра, может быть лучшая картина этой школы, она долгое время стояла в одной из Римских церквей.

2-я) № 217, изображает молодого человека, играющаго на лютне.

Обе эти картины из знаменитой галлереи Джустиниани.

3-я) № 218, портрет молодого человека.

Самый богатый картинами нашего художника музей—берлинский; там их семь; в Дрезденской галерее и в венском Бельведере по шести; в флорентийских Уффициях, в древней Мюнхенской Пинакотеке, в Лувре и в Музее города Нанта — по четыре.

Три картины Караваджио хранятся в Модене. По две в Миландской Брере, в Турине и Венецианской Академии. По одной: в Флорентийском Палаццо Питти в Ватикане, в Лондонской «Вritish National Galleri» и т. д.

Предлагамая читателям «Всемирной Иллюстрации» гравюра с картины «Се человек» исполнена г. Кондоном, работу которого можно признать вполне удачной.    

К.

 

Всемирная иллюстрация, № 16 (12 апр. 1869 г.)

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (12.01.2019)
Просмотров: 47 | Теги: Караваджио | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz