Художник-воин Л.Р. Сологуб - История искусства - История. События и люди. - Каталог статей - Персональный сайт
nik191 Пятница, 09.12.2016, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1987]
История искусства [167]
История науки и техники [184]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

    Художник-воин Л.Р. Сологуб

    Материал из журнала "Нива" за 1916 год

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

    Художник-воин

     

    Художник-воин Л.Р.Сологуб перед войной



    Переживаемая нами война и необходимость защищать родину отвлекли на фронт и поставили в ряды войск много талантливых русских людей, поэтов, артистов, художников. Эти выдающиеся люди сражаются с врагом рядовыми, но огонь Божьяго дарования не гаснет в них и на полях битв, и они умеют сочетать служение родине со служением искусству.

    Видное место среди них занимает молодой художник-архитектор, Леонид Романович Сологуб, ныне офицер лейб-гвардии стрелковаго артиллерийскаго дивизиона. В его лице русское искусство не только ничего не потеряло с его уходом на войну, но, наоборот, уже приобрело многое весьма ценное в виде иллюстраций войны и военнаго быта, сделанных этим талантливым мастером кисти и карандаша. Талант художника как бы окреп от прикосновения к великим картинам и переживаниям войны. И в будущем надо ожидать еще большаго и еще более яркаго от его произведений, почерпнутых им в огненном и кровавом горниле мировой борьбы.

    Л. Р. Сологуб родился в 1884 году. По происхождению, он прямой потомок запорожцев, выходцев из Литвы. Первоначальное образование он получил в училище живописи и ваяния в Москве. Затем поступил в Академию Художеств, в которой окончил курс по классу профессора Л. Н. Бенуа и за выдающуюся конкурсную работу — проект здания Государственной Думы—получил командировку за границу.

    Л. Р. Сологуб получил довольно широкую известность года три тому назад, как строитель Костромской выставки в память трехсотлетия Дома Романовых и как автор многочисленных премированных проектов, среди которых особенно выделялся проект памятника трехсотлетия Дома Романовых в той же Костроме и проект „Дворца искусств" в Петрограде.

     

     

    Когда началась война, талантливый архитектор-художник пожертвовал все свое имущество на нужды войны и, имея право быть освобожденным от воинской повинности, как пенсионер Академии Художеств, пошел простым рядовым-доброводьцем на фронт. В настоящее время он уже произведен за боевыя отличия в чин подпоручика и награжден Георгиевским крестом 4-й степени.

     

     

    В настоящем нумере нашего журнала мы воспроизводим целый ряд рисунков и набросков, сделанных Л. Р. Сологубом на полях битв. Это его художественныя наблюдения, памятки, заметки. Это что-то в роде записной книжки, куда вносятся разныя, поразившия внимание, черточки жизни, быта, событий.

     

     

    Несомненно, потом художник создаст из них что-нибудь крупное по масштабу и пронизанное общей художественной идеей, но для нас даже эти разрозненные, почти мгновенно набросанныо эскизы на ходу имеют громадный интерес, как явления войны, отразившияся сквозь призму художественнаго наблюдения. Это не фотография, в большинстве случаев точно, но безжизненно и безтемпераментно передающая все живое и мертвое. Это глаза художника, и его ум, и его личный темперамент.

     

     

    Он показывает нам войну так, как видит ее он,—и поэтому нам трудно оторваться от этой „записной книжки", где пред нами встают, как живые, типы солдат, то ухарски беззаботные, то вдумчиво сосредоточенные, картины сражений в их будничном виде, бивуак с наскоро разложенными кострами, грязная дорога, по которой плетется из ухаба в ухаб наша грозная артиллерия, или шагают раненые...

     

     

     

     

     

     

    И везде чувствуются громадная, острая наблюдательность, уменье схватить и передать движение и необычайная энергия графики.

     

     

    Рисунки Сологуба точны, энергичны и, так сказать „лаконичны", как отточенная, сжатая фраза. Ничего лишняго, никакой мелкой орнаментики, никакой „рисовки" и позы. В них сказывается архитектор, привыкший иметь дело с строгими и благородными линиями монументальных построений.

    Но в них нет тени свойственной архитектуре холодности. Такие эскизы, как, например, „Крест при дороге", полны чисто-лирическаго, теплаго и мягкаго настроения. Много настроения и в простых пейзажах, в изображениях местностей сражений. Чувствуется вдумчивая, глубокая душа, зорко следящая за самим духом войны и за его отражением на людях, событиях и местностях.

     

     

    Л. Р. Сологуб не забывает и о своих архитектурных задачах. Наряду с некоторыми другими находящимися на войне художниками, он зарисовывает и обмеривает встречающиеся на театре войны памятники старины. Их так много в Литве, в Польше.

     

     

    Старинныя палаты польских магнатов, старинныя церкви, башни, крепости—все это зарисовывается талантливым художником и увековечивается графически. Это — большой труд, неизмеримо значительный и важный, и искусство будет за него, очень благодарно художнику-воину.

     

    Еще по теме

     

     

    Категория: История искусства | Добавил: nik191 (22.07.2016)
    Просмотров: 101 | Теги: 1916 г., искусство, Сологуб, художник | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz