nik191 Понедельник, 29.05.2017, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
История. События и люди. [1490]
История искусства [162]
История науки и техники [182]

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » Статьи » История. События и люди. » История искусства

1914 год. Накануне. Бубновый валет.

 

 

В 1910 г. группой московских живописцев была организована выставка картин под названием "Бубновый валет". Впоследствии под этим же названием организовалось  объединение московских живописцев. В объединение входили художники П. П. Кончаловский, А. В. Куприн, А. В. Лентулов, И. И. Машков, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк и др.
С момента появления и до своего распада в 1916 г. каждая из выставок объединения вызывала жесточайшие споры, что не удивительно, т.к. одной из задач объединения было как раз стремление "эпатировать буржуа".
Сегодня рассказ о выставке объединения "Бубновый валет", состоявшейся в 1914 г., накануне начала 1-й мирово1 войны.
Материал составлен по публикациям газет за март 1914 г.

 

 

 

Бубновый валет.
(Письмо из Москвы).


Общество художников, именующее себя «Бубновый валет», также воображает, что его произведения, фигурирующие ежегодно на отдельной выставке, кладут начало новой эре в искусстве живописи, как танго кладет начало новой эре в искусстве хореографическом.

На других выставках, как «Мир искусства», «Союз художников» также можно встретить произведения «лучистов», «кубистов» и других «футуристов», но там они теряются в массе картин иного письма.

 

 



 

Выставка же Бубнового валета исключительно состоит из творений этих людей будущего и получается такой ансамбль, который на посетителя производит гнетущее впечатление.

 

 

 


В лучшем случае выставленные произведения—лубочные картинки, в худшем—мазня пациента психиатрической больницы. Представлены почти исключительно пейзаж, nature morte и портреты, несколько жанров.

 

 

 


 

Пейзаж и nature morte еще можно смотреть, хотя режут глаз несоблюдение перспективы, небо, вымазанное синькой, румянец облаков, яр-медянковый цвет зелени, кубические формы домов; в этом роде рисуют китайцы и японцы, но гораздо изящнее, у кубистов все примитивно-грубо.

 

 

 


 

Портреты—один ужас; не люди, а уродливые манекены с деревянными руками и ногами, плоскими лицами, густо нарумяненными щеками.

 

 

 


 

Три голые натурщицы: тела выписаны так отвратительно, с умышленным подчеркиванием, что хочется крикнуть—оденьте этих ужасных старух с Хитрова рынка!

 

 

 


Но это все-таки картины, которые можно понять, лубки, карикатуры, примитивное искусство—но все-таки искусство.

 

 

 


Половина произведена в ином роде—не заглянув в каталог, нельзя понять, что изображено. Видишь какие-то углы, пирамиды, обрывки цветной бумаги, палочки, оконные переплеты, отдельные буквы: все серое или бурое. Недоумеваешь, что это за ребус; оказывается, по каталогу, что это «гвардеец». Другая картина в том же роде, с иным сочетанием углов, палочек и пр. должна изображать «усадьбу»; третья, где бросается в глава белая полоска с делениями, «портрет композитора Матюшина, автора футуристической оперы «Победа над солнцем». Четвертый ребус обозначает «даму в трамвае» и т.д.

 

 

 


Не знаю, как величают себя авторы этих ребусов—просто «кубистами» или «протокубистами». Но их картины напоминают рисунки ребенка 2— 3 лет, который впервые взял карандаш в руки и мажет на листе бумаги зигзаги и кривые линии. Он воображает, что нарисовал что-то всем понятное и показывает няне или маме: вот это паровоз; а это лошадка; это собачка; это наш дом.

 

 

Картины «лучистов» в ином роде; краски у них яркие - зеленые, желтые, красные - все цвета радуги; снопы таких цветных лучей покрывают все полотно. В каталоге значится «Генуя», или «Лигурийское побережье», или «Киев». Еще загадочнее, чем ребусы протокубистов— хоть убей, ничего не поймешь.

Большое полотно «Москва»; его даже «Русские Ведомости» за яркость красок похвалили. Краски, действительно, яркие; оне расположены полосками в самых различных сочетаниях; местами наклеены куски золотой или серебряной бумаги. Смотришь вблизи точно большая палитра, на которой художник пробовал краски; взглянешь издали—скорее похоже на одеяло, сшитое из кусочков ситца разного цвета. При чем тут «Москва»—совершенно непонятно.

 

 

 

 


Посетителей мало. Одни пожимают плечами, другие хихикают, третьи ругаются. Проданы всего две картины, наименее футуристские.

Бубновый валет, открывающий новую эру в живописи, очевидно еще не пользуется симпатиями большой публики. И я согласен—лучше уж танго, чем искусство футуристов. Но о танго в следующем письме.

В. А. Обручев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: История искусства | Добавил: nik191 (17.03.2014)
Просмотров: 1510 | Теги: 1914 г., Выставки, бубновый валет | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz