nik191 Воскресенье, 22.10.2017, 16:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [230]
Как это было [364]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [54]
Разное [12]
Политика и политики [39]
Старые фото [36]
Разные старости [27]
Мода [239]
Полезные советы от наших прапрабабушек [228]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1453]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [282]
Революция. 1917 год [373]
Украинизация [68]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Октябрь » 11 » Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах - окончание (1917 г.)
06:00
Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах - окончание (1917 г.)

По материалам журнала "Вестник Америки" за сентябрь 1917 г.

 

 

Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах

Очерк Е. С. М. РАНДА

(Окончание)

От редакции.

Автор этого очерка считается одним из лучших американских железнодорожных экспертов, в продолжении многих лет руководившим разрешением законодательных финансовых, административных и др. проблем американских железных дорог.

 

Нью-Йоркская Центральная железная дорога состоит из 186 компаний, которые были окончательно консолидированы в декабре 1914-аго года. Каждой из этих составных компаний пришлось выдержать долгую и ожесточенную борьбу за существование, пока этот великий железнодорожный путь не был закончен на общую пользу.

Первый железнодорожный участок, длиной в 16 миль, который позже вошел в состав Центральной Нью-Йоркской железной дороги, был начат постройкой в 1826-ом году и закончен в 1831-ом году.

Первый паровоз, пущенный по этой дороге, был типа „Dе Witt Сlinton”. Стационарные машины тащили вагоны в гору с помощью канатов, и скорость, развиваемая поездом, не превышала 15 миль в час, весил же он меньше, чем локомотив, который в наши дни мчится по этой же дороге. Этот старейший участок Нью-Йоркской Центральной дороги принадлежал к тем дорогам, которым приходилось конкурировать с каналами, и постройке его было оказано сильное сопротивление.

Эрийский канал, параллельный этой дороге, был прорыт Нью-Йоркским штатом и закончен постройкой в 1826-ом году. Одинаковое сопротивление пришлось преодолеть остальным десяти железным дорогам, которые были проведены между Олбани и Буффало на протяжении 300 миль, и которые были все параллельны Эрийскому каналу. В 1853-м году все эти дороги были консолидированы и образовали ядро, около которого сложилась эта удивительная железнодорожная сеть.

Следующая таблица дает понятие о росте этой железной дороги за период времени, отделяющий первую консолидацию (в 1853-ем году) от последней.

            Н.-И.Ц.Ж.Д. Альбани—Буффало    Н.-И.Ц.Ж.Д. Нью-Йорк Чикаго.


                                          1853 г.                                             1915 г.
Пас. вагоны                         307                                                3,608
Тов. вагоны                         1,702                                          143,414

Валовой доход (доллары)

с провоза пассажиров       3,151,514                                         62,273,848
с провоза кладей              2,479,820                                        105,858,426
Длина полотна ( мили)               563                                                 14,537
Дивиденд (доллары)         1,125,506                                           12,127,525


За последние 15 лет расходы Нью-Йоркской Центральной железной дороги по улучшению сети достигли громадной цифры 400 миллионов долларов. Были построены новые станции, между которыми следует отметить Большую Центральную Станцию в Нью-Йорке.

Уму трудно представить себе полное значение того факта, что в текущем 1916-ом году 62,161,954 пассажира прибегли к услугам этой железной дороги.

Расстояние, покрытое всеми поездами сети, равнялось в течение того же периода 2,520,439,275 милям.

Территория, обслуживаемая этой железной дорогой, и некоторыми другими, с которыми она конкурирует, определяется на севере линией идущей от Буффало на западной границе Нью-Йоркского штата до гор. Дулут в штате Миннесота, и дальше до Тихого океана, а на юге — линией, идущей от Буффало же до Синсиннати и дальше до Тихого океана.

Можно по праву сказать, что вся эта обширная область подчинена Нью-Йоркской Центральной железной дороге, и что эта последняя является вратами столицы Нового Света.

Другими словами, пассажир может сесть в поезд на Большой Центральной Станции в Нью-Йорке и приехать кратчайшим путем в любой город, расположенный в названной территории, или на Дальний Восток, с наименьшим числом пересадок.

Тоже самое справедливо относительно перевозки кладей, погруженных в Нью-Йорке. Товары, посылаемые в города в пределах названной территории или в Россию, Японию или Китай, следуют по кратчайшему маршруту.

Экипировка Нью-Йоркской Центральной железной дороги является последним словом технологии и рассчитана на максимум работоспособности, безопасности, удобства и комфорта для клиентов.

Между многими городами проведено от 4 до 6 путей, а число двойных путей и того больше. Большая часть рельс которые находятся в употреблении, весит от 80 до 140 фунтов ярд, они покоятся на дубовых шпалах, размерами в 8 д. на 10 д. на 8 ф., которые лежат на сплошном каменном полотне, так что поезда в состоянии развивать скорость в 90 миль в час. При этом сотрясение поезда очень незначительно, и пассажир чувствует себя также удобно, как у себя дома, сидя в кресле-качалке.

На конечных станциях и вдоль линий находятся прочные и удобные вокзалы, выдержанные в современном архитектурном стиле.

Говоря об этой изумительной железнодорожной сети нельзя обойти молчанием Нью-Йоркскую Центральную Станцию в Нью-Йорке.

 

Она снабжена всем, что необходимо для удобства и комфорта путешественника. Обширные станционные залы, способные удовлетворить самый изысканный вкус, рассчитаны на 30,000 человек. Эта колоссальная станция пропускает ежедневно средним числом 64,585 пассажиров и 50,000 посторонних лиц; 174,564 поезда прибывают и отбывают ежегодно.

Станция занимает площадь в 79 акров, в самом сердце Нью-Йорка. Здание вокзала имеет 600 футов в длину, 300 в ширину и 105 в вышину; оно строилось 12 лет.

В виду того, что вагоны построены целиком из стали, за пассажирами обеспечена высокая степень безопасности и комфорта. Кроме обыкновенных вагонов для пассажиров, делающих короткие переезды, в состав многих поездов входят еще т. н. вагоны-клубы, где пассажиры пользуются всеми удобствами клуба, а также спальные вагоны, с купе и отдельными койками, которые отличаются от уютных городских квартир только тем, что они передвигаются со скоростью в 90 миль в час.

Железная дорога сыграла роль строительницы Америки. Как артерия, она разносила по организму страны материальную, а с нею и духовную культуру. Она было главным фактором в развитии цивилизации, которая заслужила всесветное уважение. Американские железные дороги являются величественным памятником, воздвигнутым во славу прикладной мысли, и если позволено мерить будущее прошедшим, мы можем уповать, что и в будущем Соединенные Штаты не отстанут от других мировых наций в материальном и духовном прогрессе.

 

Еще по теме:

Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах (1917 г.)

Железные дороги в Северо-Американских Соединенных Штатах - окончание (1917 г.)

 

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 33 | Добавил: nik191 | Теги: 1917 г., история, США, железные дороги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz