nik191 Воскресенье, 20.01.2019, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [349]
Как это было [422]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [71]
Разное [18]
Политика и политики [98]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [296]
Полезные советы от наших прапрабабушек [234]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1569]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [718]
Украинизация [326]
Гражданская война [294]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [85]
Тихий Дон [102]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Декабрь » 15 » Великий летчик В. П. Чкалов
05:10
Великий летчик В. П. Чкалов

 

 

 

Великий летчик

 

К двухлетию со дня смерти В. П. Чкалова

 

Имя Валерия Павловича Чкалова для каждого летчика нашего воздушного флота — синоним мужества, отваги, беззаветной преданности партии Ленина — Сталина и Родине.

Советский народ высоко оценил его исключительное летное мастерство, небывалые подвиги в завоевании воздуха, замечательные по смелости и четкости арктические перелеты, триумфальный маршрут через Северный полюс, дав Чкалову имя великого летчика нашего времени. Чкалов прошел путь смелых дерзаний, новаторства, постоянного движения вперед, всю свою жизнь и волю отдавая единственному стремлению — приумножить непобедимость и могущество советского воздушного флота.

Летная книжка пилота Валерия Чкалова стала заполняться скупыми, официальными перечислениями его полетов в самом начале становления нашей авиации. Еще в школе, пилотируя утлый самолет «У-1», он первым попробовал выполнять на нем глубокие виражи. По инструкциям этого делать не полагалось. На строгие замечания командира Чкалов смущенно ответил:

— Я хотел показать вам, что уже могу делать глубокие виражи... И потом, оказывается, товарищ инструктор, она на многое способна, эта машина...

И действительно, впоследствии на «У-1» стали выполнять все фигуры высшего пилотажа, вплоть до мертвых петель. В те же первые годы овладения летным мастерством в аттестации старшего летчика Чкалова появляется запись:

«Летать любит, проявляет чувство здорового соревнования».

Дух новатора-соревнователя помогает молодому Чкалову, стать превосходным истребителем. Его самолет, с изображением ордена Красного Знамени на фюзеляже, проделывал чудеса. Чкалов «петлил» так, как ни один из летчиков краснознаменной эскадрильи. Там был и пролет под арку моста, и поток из двухсот пятидесяти мертвых петель, и первые полеты вверх колесами, и замечательные по смелости и упорству учебные воздушные бои. Его полеты были основаны на точных и смелых расчетах. Он, например, никогда не шел в воздух, не проверив лично самолета, заправку его горючим. Для этого он смастерил веревочный бензиномер и всегда носил его с собой. До глубины души его возмущали случавшиеся иногда вынужденные посадки других летчиков из-за нехватки бензина.

— Это все равно, — говаривал он, — как садиться в трамвай, не имея гривенника в кармане.

Сам он всегда имел этот «гривенник» трезвой оценки воздушной обстановки и возможностей своих и машины. И никогда не терял его.

Свое мастерство летчика-истребителя Чкалов перенес на аэродромы научно-исследовательского института и авиационных заводов. Инженеры и конструкторы внимательно прислушивались к замечаниям самого смелого из летчиков-испытателей.

— Чкалов сказал — переделать закрылки...
— Чкалов считает, что штурвальное управление туговато...
— Чкалов говорит, что у машины возможен плоский штопор...

И заново конструируются закрылки, перестанавливаются приборы, переделывается система управления, изменяется центровка самолета, чтобы исключить хотя бы малейший намек на штопор. И, наконец, машина выходит такой, что на ней можно лететь без посадки на Дальний Восток, или поднимать десятки тонн груза на порог стратосферы, или скоростными атаками крошить врага в воздушных поединках.

Больше семидесяти самолетов разных конструкций прошло через мужественные руки Чкалова. Каждый испытываемый образец он доводил до совершенства, каких бы больших трудов, какой бы выдержки это ни стоило. Широко известны различные случаи из испытательной практики Чкалова, когда только его беспредельное самообладание, чувство долга перед Родиной и прирожденное летное мастерство позволяли выходить победителем из самых трудных положений.

Десяткам самолетов он подписал «путевку в жизнь» и мы летаем теперь на них, ставя рекорды дальности, скорости и грузоподъемности. Мы летали на них и над озером Хасан, и над просторами Халхин-гола, и сквозь свирепые вьюги Финляндии, нанося врагам сокрушительные удары с воздуха. На проверенных Чкаловым машинах мы одерживали победы в жестоких воздушных боях. Военная прозорливость Чкалова-испытателя, всегда стремившегося оценить самолет со стороны его боевых качеств, помогла советской авиационной промышленности создать первоклассные боевые машины. Чкалов их испытал и проверил, а сотни доблестных военных летчиков боями доказали могущество и силу советской авиации.

— Любить жизнь и не бояться смерти, — сказал как-то Чкалов. В этих словах заложен глубокий смысл, который становится особенно ясным, когда окидываешь взглядом героический путь великого летчика нашего времени.

Первая встреча с вождем народов товарищем Сталиным заставила Чкалова по-иному оценить многие факты, воодушевила его на новые дерзания. Пронести советские крылья над Северным полюсом, показать всему миру, на что способен и чего может достигнуть наш народ, — вот о чем стал думать Валерий Павлович.

Мечта вырастает в реальный план.

На специальном совещании правительства в Кремле, товарищ Сталин указал Чкалову, что особенности полетов у Северного полюса еще мало изучены. Поэтому следует все делать так, чтобы лететь наверняка.

— Сначала вот вам маршрут: Москва — Петропавловск-на-Камчатке.

И Чкалов вместе со своими товарищами Байдуковым и Беляковым проложил через всю страну Сталинский маршрут. С исключительной отвагой и настойчивостью покрыли они без посадки более девяти тысяч километров, обходя циклоны, пронизывая туманы и облака, борясь с жестокими ветрами, побеждая обледенение. Вернувшись в Москву, Чкалов доложил:

«...Нас не три человека, а нас тысячи человек, которые также могут выполнить любой Ваш маршрут, товарищ Сталин!»

Вся страна восхищалась исключительным мастерством и мужеством летчиков. Чкалов и его экипаж получили высокое звание Героев Советского Союза. А потом —    известный всему миру легендарный перелет через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки!

Чкалов — первый командир экипажа, проложивший труднейшие маршруты над Арктикой, Северным Ледовитым океаном, над полюсом и Канадой, завоевавший мировую славу советской авиации.

Партия, Сталии помогли и вдохновили великого летчика на небывалые подвиги. С именем партии и Сталина вел он свою краснокрылую машину над ледяным безмолвием Севера, над скалистыми берегами Канады, над облачными морями, врезаясь в плотнейшие туманы Атлантики.

«...Буду все силы отдавать за дело партии, за проведение в жизнь директив вождя и учителя — великого Сталина»,

— писал Чкалов в своем заявлении о приеме его в члены партии. В августе 1936 г. он был принят в партию. Своему народу, партии, любимому Сталину посвятил Чкалов всю силу героического сердца, жизнь летчика-большевика. Крепкая дружба связывала его со всем народом нашей Родины. Сотни тысяч трудящихся избрали его депутатом Верховного Совета Союза ССР.

Он оправдал надежды своих избирателей — депутат, герой Валерий Павлович Чкалов! Кроме большой организационно-созидательной деятельности, помимо широкой работы оборонного значения, депутат Чкалов был подлинным другом своих избирателей.

На его имя поступали сотни просьб, жалоб и заявлений самого разнообразного характера. Чкалов тщательно рассматривал их, ни одно письмо, ни одно заявление трудящегося не оставляя без внимания. Он постоянно следил за тем, как реализуются предложения избирателей, какие практические меры приняты по каждому письму.

А его приезды в колхозы, на заводы, в школы! А деловая, практическая помощь десяткам людей различных профессий и специальностей! Да разве можно учесть всю огромную работу Чкалова-депутата...

Два года назад нелепый случай вырвал из наших рядов Валерия Павловича Чкалова. Но люди сталинской авиации свято берегут славные боевые традиции великого летчика нашего времени. Никогда не померкнут его подвиги. Они вдохновляли советских летчиков в победных боях у Халхин-гола, в героическом походе при освобождении Западной Украины и Западной Белоруссии, в борьбе с белофиннами.

«Великая любовь к родине, к советскому народу делает людей героями»,

— сказал Чкалов в день принятия молодыми красноармейцами присяги на верность Родине. Всей своей большой многообразной жизнью Валерий Павлович Чкалов доказал свою беспредельную любовь и верность народу.

Быть похожим на него стремится каждый летчик, штурман и боец авиации Красной армии. Именем народного летчика-богатыря названы заводы, школы, остров, города, область. Чкаловская отвага — пример, образец, знамя для славного поколения сталинских летчиков.

Мы должны учиться у Чкалова не только превосходному летному мастерству, не только великолепному овладению техникой, умению «выжимать» из машины все ее возможности. Этого мало. Каждый летчик, каждый воздушный боец должен перенять у Чкалова и его большевистскую напористость, быть так же беззаветно преданным Родине, народу и Сталину.

Жизненный путь Чкалова учит нас высокой дисциплинированности, мужеству, ответственности и сталинской скромности. Чкалов никогда не кичился своими успехами и славой. До последнего дня своей жизни он нес рядовую работу летчика-испытателя. Он умер со штурвалом в руках, облетывая новый самолет для того, чтобы передать его в руки тысячам летчиков боевой авиации.

Каждый командир, летчик, штурман, стрелок-радист, инженер и техник нашего воздушного флота, совершенствуясь в боевой подготовке, добиваясь высоких показателей на своем участке работы, крепят то, чему отдал всю свою жизнь Валерий Павлович Чкалов, — высокую боевую готовность Красной армии.

Мы хотим и будем летать по-чкаловски. В героической истории нашей авиации будет вечно жить имя великого летчика нашего времени. «...Я буду держать штурвал самолета до тех пор, пока в моих руках имеется сила, а глаза видят землю». Эти замечательные слова, сказанные Чкаловым товарищу Сталину, будут словами и делом всей армии летчиков сталинской авиации.

 

Капитан Н. ДЕНИСОВ.

Красная звезда, № 292, 15 декабря 1940 г.

 

 

 


ЧКАЛОВСКАЯ ПОХОДКА

 

Чкалова мы узнавали сразу.
Кто не помнит долгожданных встреч?
Был он словно сокол остроглазый
С крыльями крутых широких плеч.

Был таким он в Горьком и в Нью-Йорке,
Был бы он таким же на фронтах —
В теплой куртке сверху гимнастерки
И в высоких меховых унтах.

Может кто запомнил по другому
Облик и лица его черты.
Но героев узнают по грому
Боевых моторов с высоты.

Если небо крыльями сверкало,
Первым красный сокол шел в строю,
Говорил я другу: это Чкалов,
Я его походку узнаю.

А потом к нам подступило горе
И понять, поверить я не мог —
Чкалов — островок в Охотском море,
Чкалов — пепла маленький комок.

Над стеной Кремлевской пролетала
Эскадрилья в боевом строю.
И опять сказал я: это Чкалов,
Я его походку узнаю.

Сколько их и как они похожи!
Наше небо крыльями полно.
Это Чкалов! Это Чкалов тоже!
Вон летит еще одно звено.

Мы не можем слушать равнодушно
Нарастающий суровый гул.
Чкаловской походкою воздушной
Сталинские соколы идут.

Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ.

 

Красная звезда, № 285, 15 декабря 1939 г.

 

 


 

Категория: События | Просмотров: 50 | Добавил: nik191 | Теги: Чкалов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Block title


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz