Вечер русских мод, 14 мая 1916 г. Париж - 3 Июня 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Июнь » 3 » Вечер русских мод, 14 мая 1916 г. Париж
    07:45
    Вечер русских мод, 14 мая 1916 г. Париж
    Продолжаю рассказ  о моделях весеннего сезона 1916 г.


    Использованы материалы журналов "Вестник моды" ,  "Модный курьер", "Модный свет",  "Новое время", "Огонек", "Нива"  за 1916 год.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

    ПО ПОВОДУ ВЕЧЕРА МОДЫ

     

    Мы все читали еще не столь давно, что какой-то немецкий генерал обратился с воззванием к немецким женщинам, требуя от них меньшей расточительности и большаго патриотизма в одежде. Он советовал им перестать носить широкия юбки, на изготовление которых уходит так много материи, и выработать национальную германскую моду, которая могла бы избавить их от зависимости парижских портных.

    У нас, в России, генералы, слава Богу, модами не занимаются. Но и у нас, в силу господствующаго на свете закона подражания (см. труды социолога Тарда), нашлись проповедники, а главным образом прелестныя проповедницы скромности и экономии в одежде, возврата к национальному костюму, или применения этого костюма к требованиям современной моды.

    Таким-то образом было положено начало „освободительному движению" в области одежды и начался поход против заморских нарядов, поход приведший нас к „знаменитому" вечеру русских мод, 14 мая 1916 г.

    Необычайно трогательно звучал призыв к русским женщинам в устах очаровательной Т. П. Карсавиной.

    „Стоит лишь - говорила она (приблизительно) - попросить наших милых художников нарисовать нам платья, о, конечно, совершенно модныя, какия теперь носят, но скомпанованныя по мотивам русской национальной одежды, и приказать их сделать русским портнихам из русских материй, как уже и получится русская мода.

    И тогда? О, тогда, мы поедем в Париж и покажем Парижу нашу моду и Париж преклонится перед нами и будет заказывать у наших лучших портних платья из русскаго материала, по рисункам русских художников! И тогда брега Мойки и Фонтанки, не говоря уже о Морской, будут совершенно похожи на тротуар rue dе lа Раiх“...

    Да, конечно, вечер мод был удачным во всех отношениях, за исключением главнаго: показать обыденныя женския платья, „русскаго" стиля, из русскаго материала, сшитыя русскими портнихами, и не для русских комедианток и русской сцены, а для русских буржуазок и для будничной жизни.

     

     

    Но не в этом суть дела. Суть дела в том, может ли кто объяснить мне, что такое русская, французская, немецкая или иная какая мода, в наш XX век? Всем известны те источники, откуда черпали и продолжают черпать материалы для своего вдохновения парижские портные и портнихи, которые, кстати сказать, были до войны наполовину иностраннаго и, главным образом, германскаго происхождения. Многим, вероятно, памятна эпоха русских балетов в Париже всех этих "Шехеразад", "Исламеев", „Половецких танцев“ и т. д., породивших „сreations" Поля Пуарэ, сестер Кало и прочих магов и волшебников иглы и ножниц. Но еще ранее этого увлечения Востоком, парижские портные не в меньшей мере увлекались античными столами и пеплосами Айседоры Дункан, нежными переливами тонов на нарядах эксцентричной Лойн Фюллер, или рисунками фантаста Обри Бердслея, породившими моду на „blanc et noir".

    А еще прежде романтизм испанскаго театра Виктора Гюго уступил место платьям, скомпонованным по картинам и рисункам прерафаэлитов, итальянцев Боттичелли и Бонфиглио и англичан Бернс-Джонса, Миллеса и Данте-Габриель-Розетти.

    Французский „Шантеклер" еще усилил увлечение экзотическими эгретками, марабу и другими птичьими украшениями, а нео-романтическое увлечение Венецией сделали очень модными платья инспирированныя грациозными женскими силуэтами очаровательнаго Пьетра Лонги, этого певца и бытописца прелести Венецианской республики конца XVIII столетия.

     

     

    Если же мы возьмем период теперешней войны то заметим, что мотивами современных платьев и вообще всего женскаго туалета являются с одной стороны русский армяк, русская косоворотка и русские же сапоги, а с другой шотландския шапочка и юбка, арабская „шейша", марокканский "бурнус" не говоря уже о бельгийском „bonnet de poliсе" и зуавском болеро.

     

     

    Да, конечно, все эти мотивы были переработаны и видоизменены в Париже. Но это, главным, если не единственным образом, благодаря парижскому "tour de mains" известному парижскому шику и парижскому вкусу, благодаря также качеству и красоте французскаго материала. Но как парижский шик, так и парижский вкус не есть что-либо самобытное; французский вкус утончался столетиями, с помощью разных иностранных влияний и заимствований, сначала под влиянием испанским, потом итальянским, под конец даже английским (правда, в гораздо меньшей степени).

    В свою очередь французские ремесленники, аrtisant—далеко не самородки. Но как на тех фабриках, где выделывают шелка, бархаты, полотна и тонкия сукна, так и в тех мастерских, где вырабатываются и компануются рисунки узоров и пробуются цвета материй и приклада, существуют традиции, часто привезенныя из-за Альп, или еще из туманной Фландрии, существует профессиональная любовь к делу, результат незауряднаго умственнаго уровня, существует терпеливый, подчас даже тяжелый труд, одним словом все те особенности, которыя встречаются почти в одинаковой степени у всех ремесленников западной Европы. А эти особенности ничто иное, как результат многовекового подбора, постоянных обоюдных заимствований и влияний.

    Те же самыя причины сыграли видную роль и в истории национальнаго костюма. Уже с XVI века не только высшие, но и средние классы всей западной Европы носили почти одинаковую одежду, и уже тогда существовала мода, которая за исключением незначительных деталей была одинакова, как на берегах Сены и Темзы, так и в Эскуриале, при дворе Медичи и в палаццах Венецианских дожей. Но еще ранее этого национальные костюмы были сданы в архив, потому что их обособленность бросалась в глаза и претила разуму человечества, выходящаго на великую дорогу международнаго общения и труда.

     

     

    Собственно говоря, "национальнаго" костюма у европейских народов никогда не существовало. Не существует,строго говоря, национальнаго костюма и у русских. Те наряды, освященные традицией, которые носились московскими боярами и боярынями, были русскими только по давности. Мотивы их и материалы, из которых они делались, имели иностранное происхождение. Кокошники, душегрейки, фаты, кафтаны и проч.—мы знаем откуда они пришли к нам, и как мало было в них первоначально "русскаго духа".
    Бесплодность всяких попыток национализировать моду всего лучше была продемонстрирована в тот знаменательный вечер 14 мая самими же художниками, авторами рисунков, по которым были сделаны наряды г-ж Карсавиной, Липковской, Бараш и других.

     

     

    Некоторые из них, как например, платья по рисунку князя Шервашидзе (платье г-жи Бараш с вариантом из старых русских платков), или Анисфельда (красное вечернее платье Т. П. Карсавиной —однако, вероятно, очень кричащее при дневном свете), или даже красное манто по эскизу Судейкина, для г-жи Глебовой-Судейкиной—всем своим обликом, позой и костюмом напомнившей мне эксцентричные, но не лишенные грации силуэты лондонских модниц со страниц модных журналов —могли бы быть надеты нашими модницами и в рамке обыденной жизни. Но русскаго в них было очень мало. Остальные же туалеты поражали своей театральностью, своей вычурностью и непрактичностью. Рисунки и краски были нарочито бьющия на эффект, в них ничего не было благороднаго, ничего, понятно, "национальнаго", а тем более скромнаго.

     

     

    Конечно, я знаю, что наряды наших отечественных модниц весьма часто грешат именно отсутствием этого благородства, того, что французы называют "distinction", или еще скромности, тем не менее я бьюсь об заклад, что не многия решились бы надеть некоторыя показанныя нам в тот вечер платья.

    Впрочем, что наши "элегансы"! Я смотрел в тот вечер на многочисленную публику, собравшуюся в Палас-Театре и еще лишний раз убеждался, как мало у нас вкуса, изящества и чувства меры. Увешивать себя драгоценными камнями, разнаго рода побрякушками, всем, что рябит в глазах, подобно негроидам и людоедам "ниам-ниам"—вот это мы любим и умеем! На это мы тратим последния деньги.

     

     

    Болезненная страсть к мишуре, к внешним признакам богатства—показатель невысокой и не утонченной культуры — заменяет у многих все эстетическия потребности. Да и то сказать, кто у нас может учить изяществу, чувству меры и благородству? Кто может показать на себе пример утонченности и хорошаго тона? Наши художники? актрисы? или наши мужчины из "общества"? Но наши доморощенные Брюммели и Оскары Уайльды держатся и одеваются порою, как щеголи черной республики Либерия.

    Впрочем, о мужской элегантности не может быть у нас и речи: ведь две трети мужского населения России носит мундиры и ходит в форменных фуражках. Остаются значит наши представительницы прекраснаго пола. Но сколько же из них являются законодательницами мод, хорошаго тона и всего прочаго?

    Русский парижанин.

     

    Еще по теме

     

     

    Категория: Мода | Просмотров: 156 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., мода, Весна, Париж | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz