Полезные советы от наших прапрабабушек. О наблюдательности у детей - 23 Октября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Четверг, 08.12.2016, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [158]
Как это было [300]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1107]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [228]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Октябрь » 23 » Полезные советы от наших прапрабабушек. О наблюдательности у детей
    07:35
    Полезные советы от наших прапрабабушек. О наблюдательности у детей

     

    Продолжаем знакомиться с советами из конца XIX - начала XX века.
    Все материалы размещены по разделам:

    Украшения и драгоценности
    Порядок в доме
    Здоровье и уход за телом
    Этикет

    Домашнее хозяйство

     

    Все советы прапрабабушки взяты из старых газет и журналов.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

    О наблюдательности у детей

     

    В конце сентября 1910 года, в «Нормальной школе учителей» в Брюсселе я спросил у 101 человека, из учеников, проведших в школе от 2 до 4 лет, во время лекции и под наблюдением заинтересовавшихся опытом профессоров, чтобы они ответили мне на листе белой бумаги на следующие вопросы, заданные без всяких комментарий:

    Первый вопрос:

    сколько дверей в передней школы?

    и второй:

    есть ли в этой передней шкапы и, если есть, то сколько?

    Ученики ежедневно проходили через эту переднюю, иначе в школу попасть было нельзя. Дверей в ней целых 6, и кроме того передняя разделена на две части большой стеклянной дверью. 96 учеников из 101 не заметили большей части дверей и не могли определить их числа. Там же стоит 4 очень большие шкафа с черепами, скелетами и другими подобными препаратами за стеклом. И только 66 учеников заметили их существование, а остальные говорили: кто, что есть два шкафа, кто, что есть один, а двое так совсем отрицали существование этих шкафов.

    Из этого видно, что у невнимательных людей способность к наблюдательности с годами не прогрессирует. Г. Клапаред говорит, что на этом одном нельзя основываться, что может быть точных ответов на эти вопросы не получилось, потому что никто не интересовался этики дверями, окнами и шкафами, что от того никто их и не замечал.

    Но я считаю, что ненормально не замечать вещей, которыя приходится видеть всякий день в течение продолжительнаго времени, и что объяснить это можно только невнимательностью, неразвитой с детства и рассеянностью, как ея результатом.


    * * *

    Какое же заключение можно из всего этого вынести?

    А то, что необходимо приучать наблюдать и давать отчет в том, что они наблюдали. И делать это надо в самом раннем возрасте, так как в это-то время и кладется основание для всего будущаго развития ребенка.

    Нельзя довольствоваться тем, чтобы научить ребенка замечать разницу между различными предметами, этого мало. Надо его выучить обобщать данныя вещи, уметь делать логические выводы. Надо обратить внимание, как дети описывают то, что они видели, хотя бы на картинке, изображающей сценку из детской жизни. Или они беспорядочно называют все, что на ней изображено, называя и животных, и вещи без всякаго порядка, или начинают описывать все с края одно за другим. Очень редко они схватывают главный сюжет картины или систематизируют видимое. Главное они не отличают от мелких деталей, и надо их долго учить этому.

    Надо заметить, что такое систематичное обучение останавливать на всем свое внимание, и уметь ясно сознавать и передавать то, что увидал, дает наилучшие результаты и должно входить в круг задач педагога, так как ничто так не развивает ребенка, и не дает лучших результатов в его дальныйших занятиях и даже обыденной его жизни. Внимательный и наблюдательный человек находит больше интересов в жизни и принесет и другим несравненно больше пользы.

    Профессор Тобиа Дженкир.

     

    Еще по теме

     

     

    Категория: Полезные советы от наших прапрабабушек | Просмотров: 46 | Добавил: nik191 | Теги: советы, дети, наблюдательность | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz