Первая мировая война. Петроград в дни войны. Петроградские чудеса (1916 год) - 26 Июня 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Суббота, 10.12.2016, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Июнь » 26 » Первая мировая война. Петроград в дни войны. Петроградские чудеса (1916 год)
    06:02
    Первая мировая война. Петроград в дни войны. Петроградские чудеса (1916 год)

     

    Идет первая мировая война, на фронте своя жизнь, а в столице все совсем иначе. Здесь другие занятия и другие заботы.

    Как жил Петроград в дни войны - об этом материал из «Русских Ведомостей» за 1916 год.

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

     

    КАРТИНКИ ПЕТРОГРАДСКОЙ ЖИЗНИ

     

    Петроградския чудеса

    А. Кизеветтер пишет в «Русск. Вед.»:

    С некотораго времени взорам посетителей петроградскаго Петропавловскаго собора открывается наводящее на размышления зрелище. Из находящихся там Императорских гробниц одна выделяется резко своим особым убранством. Она сияет многочисленными свечами, в изобилии покрывают ее букеты цветов, постоянно служатся около нея панихиды. Это—гробница императора Павла Петровича.

     

     

    Когда посетители обращаются к соборному старосте или к местному духовенству с вопросом о причинах этого особаго почитания гробницы императора Павла, вопрошающим дают брошюрки, подписанныя к печати цензором петроградскаго духовнаго цензурнаго комитета архимандритом Неофитом. Одна из этих брошюрок называется «Венок на гробницу императора Павла I», другая—«Император Павел Первый. Опыт применения принципов православия к историческим исследованиям».

    Нам доставлены эти брошюрки и, ознакомившись с их текстом, мы должны сказать, что содержание их поразительно даже для нашего, ко всяким поразительностям притерпевшагося, времени.

    Прежде всего мы узнаем отсюда, что причтом Петропавловскаго собора ведется систематическая запись совершающихся у гробницы императора Павла чудотворений. И в брошюрах, раздаваемых посетителям собора, говорится прямо и определенно, что эти чудотворения знаменуют собой святость императора Павла Петровича, в лице котораго Богу угодно через долгие годы после кончины императора прославить своего угодника. Конечно, автор брошюр не провозглашает еще императора Павла святым, но тем не менее брошюры напечатаны такими выражениями, которыя, несомненно, свидетельствуют о желании автора обосновать мысль о своевременности церковнаго прославления императора Павла.

    Так, в брошюре «Венок на гробницу императора Павла» читаем:

    Что заставляет ставить свечи на гробницу имп. Павла I и молиться у нея?». В виде ответа на этот вопрос говорится: «Дивен Бог во святых Его, Бог Израилев! Во славе Его святых особенно проявляется Его дивное всемогущество. Он Всесильный и прославит вернаго раба Своего—не тою славою, которая соделывается руками человеческими, не тою славою, которая венчает человека на страницах истории, но славою о Христе Иисусе, тою славою, которая к нетленным мощам безвестнаго инока привлекает толпы богомольцев ... Не может укрыться светильник, стоящий на верху горы, и слава о заступнике за людей в их скорбях и напастях разнеслась далеко по России».

    После такого вступления в брошюре излагаются чудеса, совершившияся у гробницы императора Павла.

    У одного жестокаго человека переменилось сердце за 2—3 часа времени. К этому жестокому человеку пришла вдова, чтобы получить с него деньги, данныя ему ея покойным мужем без расписки. Жестокий человек с глумлением отказал, а через три часа сам умолял эту вдову взять у него 10,000 р. сполна.

    Долго ли вдова заставила умолять себя взять эту сумму, в брошюре не сказано, но внезапной перемене в душе жестокаго человека там дано совершенно категорическое объяснение; оказывается, что «вдова в эти три часа всего только и сделала, что по совету своей старой служанки поехала поплакать у гробницы Павла I».

    Вот другое чудо. Игуменье одного монастыря явился во сне император Павел и обещал помочь ей в нуждах ея убогой обители. И что же? Через два дня в монастырь кто-то прислал пожертвование в 25 тысяч рублей. Третье чудо: две содержательницы учебнаго заведения для девочек отслужили панихиду у гробницы императора Павла и на другой день получили «поддержку их бюджета».

    Этот список чудес заканчивается воззванием:

    «К тем, кто испытал на себе помощь приснопамятнаго императора, обращается покорнейшая просьба сообщить об этих случаях причту Петропавловскаго придворнаго собора, который с любовью примет такия известия».

    Тут же указано, что и раньше бывали примеры чудотворении у гробов тех, кто потом причислялся к лику святых. Итак, в соборе записываются чудеса при гробнице императора Павла, вызываются письменныя сообщения о таких чудесах, раздаются брошюры, в которых имя императора Павла приводится наряду с именами Божиих угодников, уже причисленных к лику святых, гробница императора окружается торжественными знаками поклонения,—словом, совершаются все те действия, которыя всегда входят в состав подготовительных мероприятий к канонизации.

    Одно осложняющее обстоятельство стоит, однако, на пути этих стараний причта Петропавловскаго собора. О личности и деятельности император Павла Петровича написано немало исторических исследований, и общий голос историков сводится к тому, что в душе Павла Петровича имелись, бесспорно некоторые хорошие задатки, подобные тем, которые имелись в молодости, например, и у Ивана Грознаго, но задатки эти до такой степени были заглушены противоположными душевными свойствами, что говорить о святости духовнаго облика Павла Петровича не представляется никакой возможности. Для этого предварительно необходимо зачеркнуть все те исторические факты, которые давно вошли в обиход исторической науки.

    Как же поступают в виду этого обстоятельства авторы названных брошюр, столь солидарные с причтом Петропавловскаго собора? На трудный путь исторических исследований они не вступают, а вместо того устанавливают следующее положение:

    душа Павла Петровича недоступна для историков по той причине, что все историки чужды принципа православия. Даже Шильдер,—говорился в брошюре,—не понял души императора Павла, не говоря уже о других историках.

    Это положение, разумеется, приводится как аксиома, доказательств не требующая. Конечно, можно было бы заметить на это, что дело не в суждениях историков, а в самых фактах, заверенных документально. Но сколь мало дела до фактов авторам брошюр о чудесах при гробнице Павла Петровича, это видно уже из того, что, по утверждению этих авторов, вся сущность души Павла Петровича заключалась в борьбе ея с собственными недостатками.

    «Я обуздываю свою горячность, насколько могу»,—сказал однажды Павел. Вот эта фраза императора и есть единственный факт, который авторы брошюр привели в доказательство святости души императора. Ну, а все прочие факты, из которых видно, в чем заключалось это самообуздание горячности, приводившее в трепет всю столицу, авторы брошюр обходят своим вниманием, удовлетворившись огульным признанием всех историков лишенными духа православия.

    Так вот какия чудеса совершаются ныне в Петрограде.

    Какия из этих чудес проистекут последствия?

    Поднимется ли вопрос о канонизации, на которую более чем прозрачно намекают брошюры, одобренныя духовной цензурой?

    Запретят ли историкам писать беспристрастныя историческия исследования о Павле Петровиче?

    Или все ограничится распространением названных брошюр и усиленной пропагандой культа императора Павла со стороны причта Петропавловскаго собора?

    Поживем—увидим. Но, во всяком случае, уже и то, что делается теперь, сильно затрагивает авторитет не исторической науки, конечно, а тех церковных установление, под сенью которых ведется эта своеобразная пропаганда.

    Многим искренним членам православной церкви, знакомым с русской историей, будет больно узнать, что благодаря неблагоразумной ретивости каких-то лиц в нашей церковной жизни еще одним соблазном становится больше.

     

    Еще по теме

     

     

    Категория: Как это было | Просмотров: 116 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., Павел I, Петроград, война | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz