nik191 Понедельник, 29.05.2017, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [208]
Как это было [339]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [52]
Разное [12]
Политика и политики [25]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [231]
Полезные советы от наших прапрабабушек [227]
Рецепты от наших прапрабабушек [177]
1-я мировая война [1298]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [274]
Революция. 1917 год [149]
Украинизация [18]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Июнь » 21 » Первая мировая война. Уничтожение германских цеппелинов
06:29
Первая мировая война. Уничтожение германских цеппелинов

 

За последние дни телеграммы сообщили об уничтожении на протяжении всего 2-х дней 3-х германских цеппелинов, что нельзя не признать прекрасным результатом в деле борьбы с неприятельскими воздушными судами, делающим каждый вылет их из своей базы все более рискованным.

 


Zeppelin LZ59- L20

 

Первое сообщение о гибели такого германского судна касается цеппелина L. 20, который вероятно принимал участие в набеге на берега Англии, бывшем 19-го апреля и 20-го он был обнаружен у Норвежских берегов у мыса Иедерен, находящегося к югу от входа в залив Ставангер, где он несколько раз пытался подняться на воздух, но в конце концов разбился о скалы, причем норвежцам удалось спасти почти весь его экипаж, который и был интернирован.

Где получил повреждения этот цеппелин точно не известно, так как по словам его экипажа они блуждали долгое время и три дня ничего не ели. Затем, по другим сведениям, этот воздушный корабль был преследуем французским крейсером и, наконец, сообщалось, что он был подбит при своем нападении на берега Англии; но тогда отчасти отпадает версия, что он блуждал три дня, хотя возможно, что за это время он и появился над этими берегами, где был надлежащим образом встречен.

Во всяком случае этот воздушный корабль был поврежден английскими, или французскими судами, или береговыми батареями и, следовательно, последний воздушный набег на Англию, причинивший весьма незначительные повреждения, потребовал очередной жертвы со стороны Германии и, таким образом, немцы только при своих набегах на Англию потеряли не менее 6-ти цеппелинов, хотя это число должно быть несомненно больше, так как неизвестно в каком виде некоторым из этих судов удавалось добраться до Германии.

 

 

Еще больший интерес в военном смысле представляет уничтожение германского цеппелина L. 7 у берегов Шлезвига 22-го апреля которое, на основании английских официальных сообщений, представляется в следующем виде. Уничтоженный англичанами цеппелин вылетел для производства разведки из своей базы, вероятно находящейся где либо вблизи города Тондерн, на которую английские гидропланы произвели нападение 12-го марта этого года, и был встречен в море двумя английскими легкими крейсерами «Галатеа» и «Фахтон», одного типа с погибшей 1-го февраля этого года знаменитой «Аретузой», т, е. судами в 3.560 тонн водоизмещения, 29 узлов хода и вооруженными 2—6-ти и 6-ю—4-х дюйм. орудиями каждый, которые посредством своего артиллерийского огня заставили его спуститься, после чего английская подводная лодка окончательно его уничтожила, подобрав 7 человек из его экипажа.

Затем, возвращаясь к своей базе, подводная лодка была атакована германским крейсером, который нанес ей незначительные повреждения, но она все-таки доставила куда надо взятых ею в плен немцев. Этот интересный бой, происходивший между двумя крейсерами, сопровождаемыми подводной лодкой и воздушным кораблем, доказывает, что английские суда держат под бдительным наблюдением германское побережье и так как английская печать, после набега крейсеров и гидропланов на побережье Шлезвига 12-го марта, выражала удовлетворение, что начаты операции против неприятельских берегов, то надо полагать, что этот бой является результатом этой деятельности английского флота, остающейся скрытой покровом военной тайны, но несомненно имеющей очень большое значение для развития морских операций на Северном море, причем пока становятся известными только отдельные эпизоды этого рода тяжелой службы английского флота, вроде описываемого здесь уничтожения германского цеппелина.

Затем во время этого боя выяснилось, что английские суда достигли большого совершенства в таком трудном деле, как стрельба по воздушным судам, для достижения меткости которой необходимы особые приемы и долгая практика, так как она представляет большие трудности в виду почти полной невозможности корректировать стрельбу, следя за падением снарядов. Но как видно из этого боя, так и из повреждений, нанесенных в разное время цеппелинам L. 20, L. 15, L. 19 и другим, наши союзники все прогрессируют в этом деле и считавшиеся так недавно неуязвимыми в случае своего подъема на большую высоту цеппелины, в настоящее время оказываются прекрасной целью, как для английских, так и для французских артиллеристов, почему германская печать, оплакивая потерю своего воздушного корабля L. 20, уже рекомендует графу Цеппелину отложить выполнение плана набегов, стоящих, слишком дорого и наносящих англичанам ничтожный вред, причем, по словам этих газет, эти набеги не производят большого морального впечатления на мирное население, которое проявляет к этим воздушным судам скорей любопытство, чем страх.

 


Германский L-15 тонет у берегов Англии. 1 апреля 1916 г. 

 

Наконец, третий германский цеппелин был уничтожен за эти дни на другом театре войны, у Салоник. 22-го апреля в 2 часа утра этот воздушный корабль появился над Салоникским заливом, прилетев из Карасули, т. е. станции железной дороги к северо-западу от Салоник, но был встречен огнем союзных судов и, объятый пламенем, упал в море около устья реки Вардар, впадающей в западную часть этого залива против мыса Кара-Бурну, причем 4 офицера и 8 унтер-офицеров были взяты с него в плен. Что же касается сброшенных этим цеппелином бомб, то они не нанесли никакого вреда. Здесь опять выяснилась превосходная стрельба из орудий союзного флота, тем более, что приходилось стрелять по неприятелю во время рассвета, когда прицеливаться особенно трудно.

Из дальнейших подробностей этого события видно, что погибший цеппелин был длиной 135 метров, т. е. он был сравнительно старого типа, так как новейшие образцы этих судов имеют длину 160 и более метров, какими были уничтоженные в Северном море; причем о цеппелине L. 20 германские газеты сообщали, что он представлял последнее слово техники, стоил свыше 2-х миллионов марок и служил адмиральским судном.

Отсюда видно, что в деле уничтожения нашими союзниками германских воздушных судов они все прогрессируют и что эти суда, не оправдав возлагавшихся на них немцами надежд, доказали свою уязвимость и полную невозможность нанести неприятелю какой-либо ощутительный удар, почему оказались правыми те державы, которые никогда не увлекались этим типом воздушных дорогостоящих судов.

в. э.

 

Еще по теме

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 177 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., Цеппелин, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz