
Неготовность американского флота
При всяких рассуждениях печати о возможности выступления Северо-Американских Соединенных Штатов всегда обращается внимание на флот этой державы, как занимающий по теории третье место среди морских сил всего мира, но так как сила любого флота исчисляется не только количеством его боевых судов, но и готовностью его к бою, то интересно познакомиться с годовым отчетом командующего флотом Атлантического океана адмирала Флетчера, помещенном в американском «Аrmy and Navy Journal».

Адмирал Флетчер
Этот отчет был представлен сенату морским секретарем (т. е. министром) Даниельс, который сделал из него следующие выводы о главных недостатках американского флота:
1) не полное число офицеров,
2) такое же число нижних чинов,
3) малое количество быстроходных линейных кораблей и легких крейсеров,
4) недостаточный район действия и плохие мореходные качества подводных лодок,
5) малое число воздушных судов,
6) малое число станции беспроволочного телеграфа для службы связи,
7) большая разбросанность по различным пунктам побережья линейных кораблей, почему их трудно собрать при мобилизации,
8) неполное комплектование экипажей судов активного флота,
9) недостаток в числе заградителей и тралящих судов,
10) некоторые суда не мобилизуются каждый год для совместных маневров с судами активного флота,
11) не производится практических стрельб на больших расстояниях.
В отчете высказываются разные пожелания, которые сводятся к возможно скорому отпуску средств, как на исправление этих недостатков, так и на постройку быстроходных судов всех типов, снабжения судов артиллерией для отражения атак воздушных судов создания отдельных дивизий (эскадр) минных и вспомогательных судов и т. д.
Затем в отчете адмирала Флетчера обращает внимание тот факт, что в 1915 году при выполнении различных маневров, как по его заданиям, так и морского департамента, выяснился недостаток быстроходных крейсеров, почему обороняющаяся сторона всегда терпела поражение и не могла защитить тот район моря, на который производил нападение наступающий отряд судов.
Но особенно адмирал Флетчер настаивает на пополнении флота в самый короткий срок личным составом, так как по его сведениям не хватает, только для активного флота, 5.000 человек и, например, на заградителях и истребителях миноносцев не хватает 25 процентов их экипажей, а на одной дивизии линейных кораблей (5 судов) не хватает 1.350 человек.
Из состава офицеров на некоторых кораблях не хватает от 29-ти до 16-ти человек на каждом и по боевой тревоге их места приходится заполнять судовыми чиновниками и морскими кадетами.
Таким образом из отчета начальника самой значительной части американского флота видно, что он находится далеко не в полной боевой готовности и поэтому вполне понятна тревога американской печати, которая настаивает на принятии самых энергичных мер для поднятия боевой готовности флота Соединенных штатов, необходимость чего особенно выяснилась в настоящей войне, показавшей что после начала военных действий уже нет времени для исправления допущенных во время мира недостатков в организации боевого флота.
В. 3.
Американский добровольный моторный флот
«Scientific Аmeriсаn» сообщает, что в Северо-Американских Соединенных Штатах, под влиянием этой войны, образовалась особая организация: «добровольная сторожевая эскадра», которая состоит из нескольких моторных лодок, принадлежащих частным владельцам, причем ее члены, не получая какого-либо жалования, или преимуществ, обязуются в продолжении одного месяца в году принимать участие в маневрах американского флота и быть готовыми, как зимой, так и летом, поступить в распоряжение правительства, если оно найдет это нужным.
Кроме того, в продолжение года суда находятся в плавании у американских берегов, изучают их и готовятся для несения сторожевой службы во время войны.
Пока эта эскадра состоит из 5-ти моторных лодок длиной 40, шириной 8 3/4 и углублением в 2 1/2 фут, с двигателями мощностью 135 инд. сил и с ходом 23—24 узла, но в случае необходимости они могут развить, до 30 узлов хода.
Эти лодки отличаются отличными морскими качествами и могут выходить в море в любую погоду. Экипаж каждой из них состоит из командира, механика и двух сигнальщиков. Во главе эскадры состоит ее начальник, его помощник, инженер-механик и врач. Кроме этих лодок, строятся еще и другие, но с ходом 30 — 32 узла при том же размере корпуса.
Таким образом, и в Америке положено начало общественному почину в деле организации обороны страны по примеру Англии, Франции, Италии и других государств, в которых подобные организации существовали еще до войны и служба их при защите берегов всегда отмечалась морским начальством, как в высшей степени полезное подспорье при организации обороны берегов и входов в торговые и военные порты.
Еще по теме
|