nik191 Четверг, 17.08.2017, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [219]
Как это было [347]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [53]
Разное [12]
Политика и политики [32]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [236]
Полезные советы от наших прапрабабушек [227]
Рецепты от наших прапрабабушек [178]
1-я мировая война [1386]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [278]
Революция. 1917 год [260]
Украинизация [58]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2016 » Июнь » 16 » Первая мировая война. Техника войны. Как избегнуть нападения подводной лодки
06:41
Первая мировая война. Техника войны. Как избегнуть нападения подводной лодки

 

Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне. 


Газета «Dailу Сhгоniclе» сообщает, что когда судно вступает в воды, где обнаружено присутствие подводных лодок, то можно избежать их нападения посредством наблюдения за изменением цвета воды.

Этот совет мореплавателям дает командир одного из больших транспортов, который, имея на своем судне 1900 человек солдат, таким образом очень удачно избежал возможности быть потопленным миной, выпущенной подводной лодкой.

В своем письме секретарю королевского морского торгового общества он пишет, что находился на мостике парохода, когда произошел этот случай, и увидел измененный цвет воды у себя на левом траверзе в расстоянии 500 фут от судна. Он немедленно положил руль на борт и тогда же увидел перископ подводной лодки, показавшийся из района воды с измененным цветом, а через несколько секунд была выпущена мина, которая прошла в 100 футах от парохода.

Поэтому капитан парохода советует своим товарищам по профессии усиленно наблюдать за изменением цвета воды в море и считать это за присутствие подводной лодки, так как лучше лишний раз ошибиться, чем подвергнуть свое судно опасности.

В. Э.

 

Новый прием германских подводных лодок


В газете «Тimes» помещено интересное сообщение о том, что командир английского парохода «Комодор», потопленного в Средиземном море 19-го ноября 1915 года германской подводной лодкой, показал при его опросе морскими властями, что когда подводная лодка подошла к его пароходу и открыла огонь, то на ней не было никакого флага. Когда пароход затонул и его экипаж сидел в шлюпках, то подводная лодка подошла к ним и на ее флагштоке было поднято два свернутых флага.

Затем с подводной лодки спросили о национальности парохода и, получив ответ, что пароход английский, развернули германский военный флаг. Отсюда видно, что на этих лодках имеется два флага: австрийский и германский и при надобности развертывается тот, который командир лодки находит нужным, т. к. может встретиться, например, итальянский пароход, топить который, показывая германский флаг, неудобно, ибо Италия пока не воюет с Германией.

 

Жестокость германских подводных лодок


Голландские газеты приводят официальное расследование по поводу потопления германскими подводными лодками голландского парохода «Беркельстром» в Северном море.

Этот пароход 11-го апреля ст. стиля, в 4 час. 45 мин. дня, был остановлен двумя германскими подводными лодками, одна из которых носила название Н. В. 18. Лодки потребовали доставить судовые бумаги, из которых было видно, что этот небольшой пароход везет 600 тонн груза, состоявшего из 450 тонн соломы, 1.000 коробок какао, 300 бочонков со свежей рыбой и 4 мешков с почтой. Портом назначения этого судна был Лондон и поэтому с одной из подводных лодок было приказано сигналом покинуть пароход как можно скорей, так как он будет потоплен. Тогда капитан парохода спустил вторую шлюпку, сел в нее со своей командой, подошел к подводной лодке и стал просить ее командира сохранить его судно, т. к. большинство его груза не представляло военной контрабанды и он предлагал выбросить за борт какао и рыбу, после него просил разрешения вернуться в свой порт. Но германский морской офицер был неумолим и приказал другой подводной лодке потопить пароход. Тогда капитан парохода, зная, что одна из его шлюпок находится в неисправном состоянии, и видя, что волнение на море усиливается, просил сохранить его судно хотя бы для спасения экипажа, но эта просьба также не подействовала и пароход был потоплен.

После этого подводные лодки взяли голландские шлюпки на буксир, обещая подвезти их к Нордхиедерскому плавучему маяку, но через четверть часа появился английский гидроплан, который атаковал эти лодки и они немедленно погрузились с такой поспешностью, что сидевшие на шлюпках люди едва успели обрубить буксиры, т. к. в противном случае они ушли бы под воду вслед за лодками.

Все эти приключения злополучных голландских моряков кончились тем, что они поставили паруса и направились к английскому берегу, где их скоро подобрал британский крейсер и доставил их в Гарвич. Голландские газеты, описывая этот случай, возмущаются жестокостью германских моряков, не нашедших ничего лучшего, как топить ничтожный нейтральный пароход с его сравнительно малоценным грузом и этим разорять бедных людей, лишившихся всего своего имущества.

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 153 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г., подводная лодка, война, техника | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ
Анализ веб сайтов

» Block title

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
senior people meet contador de visitas счетчик посещений

» Новости дня

» Block title


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz