Первая мировая война. Техника войны. Испытание авиатора (1916 год) - 6 Сентября 2016 - Дневник - Персональный сайт
nik191 Пятница, 09.12.2016, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [159]
Как это было [301]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [10]
События [49]
Разное [17]
Политика и политики [21]
Старые фото [36]
Разные старости [26]
Мода [180]
Полезные советы от наших прапрабабушек [220]
Рецепты от наших прапрабабушек [162]
1-я мировая война [1108]
2-я мировая война [97]
Русско-японская война [1]
Техника первой мировой войны [229]

» Друзья сайта
  • Хочу квартиру
  • Наши таланты
  • История и современность

  • » Архив записей

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    Главная » 2016 » Сентябрь » 6 » Первая мировая война. Техника войны. Испытание авиатора (1916 год)
    06:37
    Первая мировая война. Техника войны. Испытание авиатора (1916 год)

     

    Продолжаю публиковать материалы из газет и журналов 100-летней давности. Эта серия материалов посвящена технике, использовавшейся на войне. 

    Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

     

     

    Испытание авиатора


    Что нужно для того, чтобы быть хорошим авиатором?


    Самое главное: иметь крепкие нервы, верный глаз и твердую руку.

    С этими данными можно сделаться отличным пилотом. Без них не поможет ничто: ни самое страстное желание быть полезным работником в данной области, ни самое тщательное изучение летательнаго аппарата, ни уменье обращаться с ним. Здесь более, чем где-либо, прежде всего требуется необычайная налаженность и аккуратность главнаго аппарата—человеческаго тела.

    Из этого явствует, что и требования, предъявляемыя к лицам, собирающимся сделаться пилотами, должны основываться прежде всего на их физических свойствах. Необходимо экзаменовать не только ум будущаго пилота (т.-е. его знания), но и его тело. И не только те качества, какия приобретены телом, т.-е. ловкость и приспособленность к аппарату, но и врожденныя свойства тела: выносливость мускулов и крепость нервной системы. Последнее в особенности.

    Испытание авиатора введено с недавняго времени во Франции по инициативе д-ра Маршу и по методу, придуманному докторами Камю и Пеппером.

    Сущность его заключается в том, что лицо, подвергающееся испытанию, экзаменуется посредством научных приборов. Эти приборы и аппараты являются самыми беспристрастными и строгими экзаменаторами: на них некому апеллировать и не на что жаловаться, кроме только своей собственной природы.

    Камю и Неппер начали с измерения времени психомоторных реакций у экзаменующихся. Иначе говоря, с определения того промежутка времени, который протекает у человека от момента воспринятия ощущения до момента реагирования на это ощущение. Я получаю то или иное (зрительное, слуховое или осязательное) ощущение—и я отзываюсь на него. Но отзываюсь не мгновенно, а по истечении некотораго, хотя бы и очень малаго, количества времени. И вот это количество времени, выражающееся в сотых долях секунды, и является точным и беспристрастным экзаменатором моих психо-физиологических способностей.

    Для установления „отзывчивости" экзаменуемаго на получаемыя им ощущения употребляется так называемый хронометр Арсонваля. Сущность его, вкратце, заключается в следующем: по циферблату, расчерченному на сто делений, ходит стрелка, приводимая в движение часовым механизмом. Стрелка эта описывает полный круг в секунду. Нормально она стоит без движения и действует только тогда, когда через аппарат пропускается электрический ток, при чем в движение приводит ее испытатель. Останавливается же простым замыканием тока, и останавливать ее должен сам испытуемый нажатием находящейся у него под рукою кнопки.
    Испытатель дает испытуемому то или иное ощущение: громко стучит молотком, или прикасается чем-нибудь к его телу, или показывает ему что-нибудь, и аппарат устроен так, что возникновение даннаго слухового, осязательнаго или зрительнаго ощущения автоматически связано с началом действия тока. Ток освобождает стрелку, она бежит по диску до той поры, пока испытуемый не реагирует на полученное ощущение, т.-е. пока он не замкнет ток и не остановит стрелку.

    Ему говорят:

    „Остановите ток, едва только услышите, почувствуете, или увидите, то-то или то-то".

    Испытуемый так именно и старается поступить. Но в действительности он никогда не реагирует моментально на ощущении, и стрелка всегда успевает пробежать несколько сотых делений секунды.

    У разных людей, разумеется, и цифры „отзывчивости" получаются различныя. Одни из испытуемых проявляют большое проворство, другие не торопятся реагировать.

    Для того, чтобы считаться годным в пилоты, экзаменующийся по способу Камю и Непнера должен „показать" следующия цифры: от 0,14 до 0,15 секунды для слуховых и зрительных психомоторных реакций и не более 0,10 секунды для реакций осязательных, „проваливающиеся" на экзамене показывают цифры гораздо более крупныя: так, например, от 0,22 до 0,48 секунды. Такия лица уже в авиаторы не годятся. Они неспособны своевременно ускользнуть в небесную высь от обстрела, или заметить неаккуратность в работе мотора, или достаточно быстро выправить падающий аппарат.

    Камю и Пеппер не ограничились однако этим испытанием психомоторной отзывчивости. Они предъявляют к будущим пилотам еще и иныя требования. Хороший пилот должен иметь устойчивую нервную систему, крепкие мускулы, солидное сердце. И вот для экзамена и по этим „предметам" французские доктора прибегли к аппаратам.

    Грудь экзаменующагося опоясывают лентой пневмографа, в руки ему дают аппарат Наtilоn и Соnte для воспринятия ударов пульса, и аппарат Ѵerdin'а для уловления дрожаний руки. От всех этих аппаратов идут резиновые проводники к барабану, на котором натянута закопченная бумага, и который приводится в движение часовым механизмом. И вот барабан пущен в ход: пневмограф дает на нем кривую линию, изображающую дыхании, остальные аппараты здесь же записывают кривую пульса и дрожаний руки. И неожиданно для испытуемаго экзаменатор, сзади него стреляет из револьвера.

    «Хороший» кандидат в пилоты ничем не отзовется на эту неожиданность: линия дыхания у него останется без изменения, пульс не замедлится, не ускорится, руки не дрогнут. Но тот, кому суждено провалиться на экзамене, сразу выдаст себя: линия дыхания у него сделает резкий скачок, затанцует, „смажется". Беспристрастный аппарат выдаст его повышенную нервозность и вместе с тем его непригодность к воздушной службе.

    На нашем снимке вверху и внизу приведены записи аппарата: верхняя, ровная — удовлетворительная; нижняя, неровная, со „скачками" в конце - неудовлетворительная.
    Наконец, те же доктора Камю и Пеппер придумали особый прибор (эргограф) для определения степени мускульной выносливости рук.

    И, лишь пройдя все эти экзамены, кандидат в пилоты получает свое искомое звание. Он проверен самой природой, действующей посредством безупречных приборов.

    И если экзаменующимся былых времен ректор и декан в пышных мантиях и беретах, вручая диплом на разрисованном киноварью и золотом пергаменте, с печатью, с титулом доктора, или кандидата прав, торжественно говорили: „Во имя Иисуса и Марии и всех святых мы признаем тебя достойным ученой степени!"—то теперешних испытуемых—кандидатов в авиаторы точные, бесстрастные аппараты на закопченной бумаге механически признают или не признают „кандидатом прав на воздух", „магистром мертвой петли"!..

     

     

    Еще по теме

     

     

     

    Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 65 | Добавил: nik191 | Теги: 1916 г, пилот, война, техника, авиация | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    » Календарь

    » Block title

    » Яндекс тИЦ
    Анализ веб сайтов

    » Block title

    » Block title

    » Block title

    » Статистика

    » Block title
    senior people meet contador de visitas счетчик посещений

    » Информация
    Счетчик PR-CY.Rank


    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный хостинг uCoz